№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: КультураВыпуск № 52 (864) от 27.12.2023
«Комната сказок» для семей с детьми-инвалидами

В  Мордовской республиканской детской библиотеке подвели итоги реализации программы «Комната сказок», адресованной семьям с детьми-инвалидами.

Библиотека работала по ней 2 года в рамках Комплекса мер по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, в Республике Мордовия на 2022-2023 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2021 г. № 988-Р с использованием гранта, выделенного Фондом поддержки детей в трудной жизненной ситуации. На реализацию программы библиотека получила 1410, 6 тысяч рублей.

 Участниками программы стали 36 семей, где детям диагностировали синдром Дауна и аутизм. В основе мероприятий – адаптированные библиотечные практики по нескольким направлениям: «Сказка лечит душу» (сказкотерапия), «Я рисую сказку» (арт-терапия), «Логоритмика», «Сказка в музыке», «Экологические сказки» и другие. А ещё – театрализованные представления, тренинги для родителей, занятия с дефектологом. Одним из центров притяжения стала интерактивная песочница – российская разработка, заниматься с которой могут дети и взрослые, в том числе инвалиды-«колясочники». Ещё в библиотеке появились интерактивный пол, дидактическое и игровое оборудование и подборка из 200 книг – это русские и зарубежные сказки, издания по психологии и педагогике.
 «Концепция построена вокруг жанра сказки в широком смысле: это фольклор и авторские сказки, составление с детьми сказочных повествований, где отрабатываются важные сценарии: как строить отношения, вести себя в разных ситуациях, понять чувства других людей. Сказка обладает большим дидактическим потенциалом: сочиняя историю, ребёнок с ментальными нарушениями стимулирует мозговую активность, пробуждает фантазию, тренирует логику, мышление, память, внимание. Библиотекарь контролирует процесс, помогает ребёнку выстраивать последовательные, логичные, достоверные цепочки событий», – отметили организаторы. 
 «Комната сказок» не только помогла стимулировать умственные процессы и творческие возможности детей с инвалидностью. Благодаря ей дети и взрослые получили эмоциональную поддержку, возможность «перезагрузиться», вновь поверить в свои силы, наладить коммуникацию с окружающим миром. Значимая часть проекта – работа с родителями. После каждого мероприятия они пополняли копилку приёмов, которые можно использовать дома. Книги из тематической подборки уже стали любимым чтением «особенных» детей и их родителей, а это значит, что и библиотека заняла в их сердцах одно из важнейших мест.
  «Программа «Комната сказок» дала новый импульс инклюзивному обслуживанию наших читателей, – подытожили библиотекари. – Завершая проект, отмечаем главный результат: радость детей и благодарность родителей. Они много времени посвящают занятиям в разных развивающих центрах и медицинских организациях, но, приходя в библиотеку, погружаются в особенную, дружественную среду, где им комфортно и где с нашей помощью они восстановят душевные силы, чтобы продолжать бороться».
 
Версия для печати Версия для печати