№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ПотребительВыпуск № 26 (422) от 25.06.2015
Чиновник – у вас дома

Как развивается в Мордовии «электронное правительство»?

Мы привыкли записываться к врачу по Интернету, оплачивать штрафы ГИБДД, не выходя из дома, просматривать электронный дневник ребенка. Хотя еще несколько лет назад это казалось фантастикой. Вместе с тем, по числу зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации, в так называемой ЕСИА, без чего невозможно пользоваться «электронным правительством», Мордовии стоит подтянуться. Согласно майским указам Президента, к 2018 году доля граждан, имеющих возможность получать услуги в электронном виде, а следовательно, зарегистрированных в ЕСИА, должна составлять не менее 70%. В республике этот показатель пока приближается только к 9%. В Министерстве информсвязи РМ призывают жителей региона быть более активными. Мы попытались выяснить, что это даст обычным пользователям?

 

Услуга за услугой

Термин «электронное правительство» прочно вошел в обиход жителей Мордовии. Сегодня на портале gosuslugi.e-mordovia.ru полностью переведена в электронный вид 91 услуга: 70 государственных и 21 типовая муниципальная. Их пользователи еще называют бесконтактными: чтобы решить свой вопрос, фактически не надо выходить из дома. Это оформление паспортов, запись в детские сады, а также услуги по линии Минсоцзащиты и другие. Информационных услуг, то есть когда вы можете, например, узнать, куда обратиться, чтобы получить землю, и какие для этого нужны документы, гораздо больше – 724. Конечная ли это точка развития портала? 

- Нет, - уверяет первый зам. министра информатизации и связи РМ Михаил Коротин. – «Электронное правительство» будет постоянно развиваться и совершенствоваться. Этот процесс не остановить: меняется комплекс оказываемых услуг, некоторые изживают себя, на смену им приходят новые. 

В ближайшее время услуг, переведенных из бумажного формата, еще прибавится. Однако рассчитывать на то, что весь государственный и муниципальный сервис можно будет целиком получить виртуально, не стоит. 

- Перевод одной услуги в электронный вид стоит от 300 до 500 тысяч рублей. Проект этот ресурсоёмкий, а финансирование ограниченное, - поясняет Михаил Коротин. – Мы стараемся эффективно использовать бюджетные средства. Зачем полностью переводить в электронный вид услугу, за которой за год никто не обратился. Проект будет дорабатываться точечно, там, где это действительно необходимо. 

 

Три уровня доступа

Справедливости ради отметим, что не все пользователи смогут получить одинаковые услуги. Все будет зависеть от уровня регистрации. Напомним, что их три. Для получения упрощённой учетной записи пользователю достаточно иметь мобильный телефон или электронную почту, которые потом необходимо подтвердить с помощью кода. Такой доступ дает возможность получения преимущественно информационных услуг.

Второй уровень - стандартная учётная запись. Здесь нужно будет ввести свои ФИО, СНИЛС, паспортные данные. Данный пользователь получит доступ к более широкому перечню услуг, например, сможет оплатить штрафы ГИБДД. 

Третий уровень - подтверждённая учётная запись. Она нужна, например, для того, чтобы заказать загранпаспорт. Подтвердить свою личность можно несколькими способами. Традиционный – с помощью отделений почты России, однако стоит помнить, что ответ может идти вам до 6 дней. Самый быстрый способ - обратиться в МФЦ, они сегодня есть в каждом районе республики, а также в офисы компании ОАО «Ростелеком». Здесь на регистрацию уйдет всего несколько минут. 

В общем, степень своей открытости в Интернете, так как и нужный объем услуг, каждый выбирает сам.

 

Подарок – за регистрацию

Если вы еще не зарегистрированы на портале госуслуг, то сейчас самое время это сделать. 

В самом разгаре конкурс «Электронная Мордовия». Стать его участником очень просто.

Во-первых, зарегистрируйтесь на сайте конкурса www.konkurs.e-mordovia.ru. и получите уникальный индивидуальный регистрационный номер. Во-вторых, помогите зарегистрироваться своим родственникам, друзьям, знакомым на портале госуслуг www.gosuslugi.ru и «заработайте» баллы. Тем, кто наберет наибольшее количество баллов, гарантирован приятный бонус – ценный приз. 

Победитель будет определяться в следующих номинациях: «Самый активный гражданин», «Самый активный школьник» и «Самый активный студент». Специальные номинации подготовлены для организаций: школ, МФЦ, а также академических групп средних и высших учебных заведений. 

В конкурсе представлены также творческие номинации по темам «Электронные услуги: от настоящего к будущему», «Лучшее мобильное приложение» и «Лучший видео/анимационный ролик».  Участники смогут предложить свои разработки, демонстрирующие успешное использование электронных государственных и муниципальных услуг, улучшение качества жизни человека в случае использования им электронных услуг, идеи новых электронных услуг, необходимых в повседневной жизни большинству, а также варианты популяризации портала госуслуг.

Победители будут награждены в октябре текущего года. Более подробную информацию можно получить на официальном сайте органов власти Мордовии. 

 

Тебя услышат

Регистрация в ЕСИА дает возможность и влиять на законодателей. Как известно, на обсуждение сегодня выносятся многие федеральные и региональные законотворческие инициативы. Размещаются они в рамках проекта «Российская общественная инициатива». На сайте www.roi.ru. любой гражданин может опубликовать свое предложение для голосования. Если эти инициативы набирают более ста тысяч голосов, то государственные мужи обязаны их рассмотреть и принять соответствующее решение. Но, подчеркнем, что размещать инициативы и участвовать в голосовании могут только граждане, зарегистрированные в ЕСИА. 

 

С.Медведева.

 

Кстати

Если вы записываетесь на прием к врачу по Интернету, то это не значит, что вы зарегистрированы в ЕСИА. По медицинским услугам действует отдельная информационная система Минздрава. Сейчас она дорабатывается и концу 2015 г. пациентам все равно потребуется регистрация в единой системе. 

 

 

тем временем

Когда в Мордовии появятся электронные паспорта?

Крым, Севастополь, Ростовская область и Краснодарский край в этом году стали пилотными регионами по внедрению главного электронного документа личности. Скоро он появится повсеместно. 

Электронный паспорт представляет собой пластиковую карточку, где будут указаны персональные данные: ФИО, дата рождения, фото владельца, а, возможно, также СНИЛС и ИНН. На электронный чип будет “прошита” квалифицированная электронная подпись. Следовательно, обладатель такого паспорта без оформления дополнительного доступа на портале госуслуг сможет пользоваться сервисами этого ресурса и заверять электронные документы, которые будут иметь юридическую силу. Планируется, что проект будет отрабатываться года два, а потом его внедрят повсеместно. Правда, переход будет постепенным, сначала «пластик» получат те, кто впервые обратился за выдачей паспорта и кому нужно менять документ. По некоторым данным, полностью остановить производство бумажных паспортов чиновники планируют с 2025 года, а с 1 января 2030 года старые паспорта прекратят свое действие.

Надо сказать, что многие путают электронные паспорта с универсальной электронной картой, которая с 2013 г. действует в России. Кстати, в Мордовии ее получили около 1 тыс. человек. УЭК - это тоже пластиковая карта с чипом, на котором хранится персональная информация. С помощью этой карты вы сможете воспользоваться государственными, муниципальными и коммерческими электронными услугами. 

Получить «универсалку» можно в двух отделениях Сбербанка по адресам: ул. Советская, 31 и пр. 60 лет Октября, 83. Для подачи заявления нужно заполнить форму установленного образца. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС. Фото брать с собой не надо, его сделают на месте – в электронном виде. Для гражданина карточка бесплатна. На ней есть и электронная подпись, в чем, собственно, одна из главных ценностей УЭК. Однако предъявлять этот документ в качестве официального удостоверения личности, как, например, паспорт, все же нельзя. 

Как говорят в Мининформсвязи, выдача УЭК – очень затратный проект. Только на один «пластик» для всех трудоспособных граждан уйдет более 120 млн. руб., не говоря уже о развитии инфраструктуры для функционирования «универсалок». Кстати, эти особенности понимаются и на федеральном уровне. Достаточно сказать, что обязательный срок их введения переносился раза три и, скорее всего, будет вовсе отменен. 

Версия для печати Версия для печати