№ 18 (882)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: АктуальноВыпуск № 47 (443) от 19.11.2015
Доверьте заботу о своем здоровье профессионалам

Каждый человек, обратившийся за медицинской помощью, должен знать о своих правах и возможностях их защиты. Разобраться в этом самостоятельно непросто, поэтому так важно выбрать надежную компанию медицинского страхования. 

Как это правильно сделать? Зачем нужен полис ОМС? Почему прежде, чем оплатить медицинскую услугу, надо позвонить в страховую компанию? Об этом и многом другом сегодня рассказывают сотрудники филиала ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Мордовия-Медицина».

 

О выборе

При выборе страховой компании нужно учитывать несколько факторов. Во-первых, это надежность. Компания «Росгосстрах» стабильно работает на рынке страхования более 90 лет, являясь преемником советского “Госстраха”, основанного в 1921 году. 

Во-вторых, это доступность. В настоящее время филиал ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Мордовия-Медицина» насчитывает 21 дополнительный офис, два из которых открылись в этом году – в Чамзинском и Ардатовском районах. Кроме того, в каждом районе Саранска для удобства населения действуют мобильные пункты (детская поликлиника №4 на Химмаше, республиканская больница №2 на Светотехстрое, консультативно-диагностический центр на Юго-Западе),  поэтому, чтобы заказать и получить полис ОМС, вовсе не обязательно ехать в центральный офис.

И, третье, - квалифицированные кадры. В филиале работают 7 врачей-экспертов, из них 4 - врачи-эксперты качества, входящие в территориальный и федеральный реестры экспертов. Все врачи имеют высшую квалификационную категорию, 1 врач – кандидат медицинских наук.

Эти преимущества оценили жители Мордовии: порядка 400 тысяч человек, а это 50% населения республики, выбрали ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Мордовия-Медицина». 

 

О полисах

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) должен иметь каждый житель нашей страны. Он гарантирует получение бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий.

- Получить полис очень просто, и это не займет много времени. Очередей нет! Нужно просто выбрать удобное для себя время. Центральный офис работает 6 дней в неделю, кроме воскресенья. Часы работы с 8.00 до 19.00, в субботу с 9.00 до 17.00, - рассказывает начальник отдела медицинского страхования Ольга Мандрик. - Наши представители в районах республики  обслуживают клиентов ежедневно с 8-00 до 16-00 без перерыва на обед, выходные дни: суббота и воскресенье.

Для граждан республики, не имеющих возможность самостоятельно подойти к специалистам страховой медицинской организации (СМО), есть возможность заказать и получить его по доверенности, которую можно распечатать на нашем сайте или пригласить специалиста на дом, сделав предварительную заявку по телефону в г. Саранске 88342 23-11-03. Полис выдается бесплатно.

В день получения заявления о выборе (замене) СМО страховая компания выдает застрахованному лицу временное свидетельство. Оно действительно до момента получения полиса, но не более тридцати рабочих дней. 

Полис, как правило, изготавливается в течение двух-трех недель, о том, когда его можно забрать, сообщает страховая компания. 

- Мы приглашаем жителей республики, которые заказали полис единого образца в страховой компании «РГС-Медицина», но по каким-либо причинам не забрали его, в ближайшее время прийти в офис компании и получить его, - отмечает Ольга Мандрик. - Поскольку полис обязательного медицинского страхования – это документ, который необходим для оказания медицинской помощи, он всегда должен быть у вас на руках.

Отметим, что полис ОМС подлежит обязательному переоформлению в случаях изменения ФИО, пола, даты и места рождения, о которых застрахованное лицо обязано уведомить СМО в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.

При утрате или порче полиса необходимо получить дубликат. Переоформление полиса и выдача дубликата осуществляется на основании заявления о выдаче дубликата полиса или переоформлении полиса тоже бесплатно.

Сегодня некоторые жители республики еще имеют на руках полисы старого образца - маленькие пластиковые карточки. Но с 2011 года законодательством введен в действие полис единого образца, действующий на всей территории России, поэтому лучше все-таки заблаговременно, уже сегодня, не дожидаясь каких-то экстренных ситуаций, получить новый полис единого образца. 

О защите прав застрахованных

Если вы недовольны качеством, объемом медицинской помощи или с вас потребовали денег за медицинскую услугу, то Ваше полное право - сообщить об этом в страховую компанию. Специалисты страховой компании разберутся в ситуации и предпримут все необходимые действия для разрешения ситуации с учетом Ваших законных интересов. 

- По всем вопросам доступности и качества медицинской помощи можно обратиться по тел.: 23-32-84 (центральный офис), либо на «горячую линию» - 88002000900. Если застрахованный считает, что его права нарушены, то необходимо написать заявление, - отмечает начальник отдела защиты прав застрахованных и экспертизы качества медицинской помощи Ирина Щанкина. - На сайте страховой компании предоставлена возможность подачи обращений посредством сети Интернет, которые оперативно рассматриваются с формированием обратной связи с заявителями.

Застрахованный может обратиться по любому вопросу, связанному с оказанием медицинской помощи. Например, при лечении его в стационаре, представитель страховой компании может проверить, насколько качественна медицинская помощь. С нашей стороны проводится так называемая очная экспертиза, на основании которой застрахованный получает полную информацию о своем лечении. 

Кроме того, в лечебных учреждениях во время экспертиз проводится анкетирование, поскольку одна из наших функций – оценить удовлетворенность качеством оказания медицинской помощи. Так, за 9 месяцев 2015 г. было опрошено 5333 застрахованных лица, из них 2110 человек, или менее 50%, удовлетворены медицинской помощью. 2618 – удовлетворены в неполной мере и порядка 600 человек – неудовлетворены совсем. На основании данных по анкетированию у нас формируется рейтинг медицинских учреждений. Надо сказать, что картина меняется регулярно. В этом году наблюдается тенденция роста неудовлетворенности граждан качеством оказания медицинской помощи, много жалоб на ухудшение лекарственного обеспечения, сокращение числа стационарных коек в связи с объединением лечебных учреждений. Людям стало сложнее добираться до лечебных учреждений, поэтому возникает много вопросов по доступности медицинской помощи.    За полгода к нам поступило 29 письменных заявлений от застрахованных. Примечательно, что семь из них касались качества оказания медицинской помощи, в 2014 году таких было не более двух. Остальные заявления были связаны с оплатой медицинских услуг и лекарств. 

В досудебном порядке удалось разрешить 16 споров в пользу застрахованных с общим объемом материального возмещения более чем в 90 тыс. руб. Хочу сказать, что в 2015 году увеличилось количество исков, предъявляемых к лечебным учреждениям. Это говорит о том, что юридическая грамотность населения растет. Наша задача – отстаивать права застрахованных, чтобы они были довольны доступностью и качеством оказания медицинской помощи. Хочу обратиться ко всем жителям республики: не надо торопиться заключать договор на оказание платных медицинских услуг. Тогда вернуть деньги будет гораздо сложнее. Если есть какие-либо сомнения, лучше сразу позвонить в страховую компанию. Когда фактически выбор не предоставляется и пациент вынужден заключить договор с лечебным учреждением, он может собственноручно внести в него изменения - написать с какими пунктами он не согласен. Это необходимо для того, чтобы вернуть свои деньги. 

С. Медведева. 

Фото: С. Пестов.

Версия для печати Версия для печати