№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ЖизньВыпуск № 14 (254) от 04.04.2012
Кирюше нужна помощь

В свои пять лет он практически не разговаривает и не понимает окружающих

Основное заболевание Кирилла Агеева – последствие органического поражения головного мозга. Но этот серьезный диагноз в медицинской карточке маленького ребенка не единственный. У него бывают судороги, и есть опасность полной потери зрения. Кирюша нуждается в постоянной поддерживающей терапии, но у мамы не всегда хватает средств, чтобы купить сыночку необходимое лекарство.

 

 

«Ребенка из меня выдавливали»

У 25-летней Любы Зининой Кирилл – первый и долгожданный ребенок. Девушка не могла и подумать, что он будет инвалидом. Она сама выросла в большой семье, у ее мамы – восемь детей – и никогда никто на здоровье не жаловался. У племянников тоже все нормально – у одной сестры – трое детишек, у второй – четверо, а у третьей – шестеро. Со стороны мужа патологии также не выявлялось, и вдруг такое…

- Беременность я переносила хорошо, - рассказывает девушка. – По УЗИ все тоже в норме было. Роды начались в срок. Мы с мужем ждали крепыша, врачи в консультации говорили: «плод крупный». Правда, рекомендовали кесарево, поскольку таз у меня узкий. Но в родильном отделении решили, что я справлюсь сама…Если бы меня оперировали, то ТАКОГО бы не произошло…Роды были очень тяжелыми: ребенка из меня буквально выдавливали. Не нужно иметь медицинского образования, чтобы понять, какими последствиями это чревато…Я сразу почувствовала неладное… Кирюша родился весь синий и не кричал. Его минут десять откачивали, а потом увезли в реанимацию. Думали, что он вообще не выживет. Мы даже окрестили его в больнице, но, к счастью, сыночек пошел на поправку. Я тогда еще не знала, что полностью выздороветь у него не получится никогда…

 

«Болеет без конца»

Начатые с рождения мытарства Кирилла по больницам продолжаются до сих пор. За свою маленькую жизнь он уже выдержал СТОЛЬКО испытаний, сколько под силу не каждому взрослому. Его толстая медицинская карточка практически вся исписана, а одни лица врачей регулярно сменяются другими.

- Сначала мы постоянно раз в три месяца лежали в больнице, - рассказывает молодая мама. – Первый год он у меня вообще без конца болел. Все деньги уходили на проезд, таблетки, консультации и презенты врачам.  Сейчас в поликлинике нам выписывают дорогостоящие лекарства, но докупать медикаменты все равно приходится. У ребенка целый букет заболеваний: анемия, дисбактериоз, панкреатит, симптоматическая эпилепсия, то есть без пилюль мы дня не обходимся. Когда я подумаю, сколько таблеток он выпил, становится страшно.

Но больше всего переживаний родительницы связаны с психическим состоянием сына. Если обычно мамы радостно отмечают успехи своего малыша: когда улыбнулся, стал агукать, дотянулся до погремушки, то у Любы этот календарь получался печальным. Кирюша рос очень слабым, долго не держал головку, не переворачивался в кроватке. Но любящие родители верили, что они справятся, и у сыночка все «наладится».

Когда мальчику исполнилось 11 месяцев, в дом пришла черная весть. Папа Кирилла поехал на машине к родителям и попал в аварию… Травма оказалась несовместимой с жизнью – через месяц он умер, так и не придя в сознание. Убитая горем девушка нашла в себе силы жить, понимая, что только она может поставить своего ребенка на ноги.
- Спасибо моим близким, которые меня поддерживали материально и морально, иначе бы я не справилась, - отмечает она. – Тяжело остаться вдовой с больным ребенком на руках в 21 год. Больше всего угнетало одиночество.  Однажды от полной безысходности подала объявление в рубрику знакомств: «мама с сыном ищут папу», честно говоря, не больно рассчитывая на ответ. Сейчас свои-то дети не всем нужны, а тут чужой…Но мне позвонили. На первую встречу пошла с Кирюшей, чтобы сразу показать какой ребенок. Александр оказался серьезным и порядочным. Его не смутила болезнь сына - принял как своего. Он всегда поддерживал, был с нами в трудную минуту, а через два года мы расписались. Теперь я понимаю, что он был послан мне Богом.

 

Голова почти не растет

Счастье молодоженов омрачало только состояние Кирюши. В три годика у мальчика обострилось заболевание глаз.
- Врачи толком ничего не говорили. Я просила лечение по квоте в Москве, но мне посоветовали обращаться к неврологам, поскольку это все из-за головы. А те отказали, сказав, что глаза и голова – разные вещи. Когда я спросила, что с моим сыном, врач как отрезала, «чтобы вам объяснить это, нужно шесть лет учиться». Я не знала, что делать. Собрала последние деньги и повезла сына на консультацию в Москву. Там мне сказали, что ребенка необходимо комплексно обследовать и лечить. А еще порекомендовали столичную клинику, но у меня не хватило денег. Мы, конечно, регулярно лежим в больнице в Саранске, получаем лечение, но очень хотелось бы попасть в специальный реабилитационный центр.

У Кирюши микроцефальный синдром, то есть голова практически не растет. По словам Любы, мальчик сейчас носит ту же зимнюю шапку, что и четыре года назад. Хотя надо сказать, что и выглядит он почти наполовину меньше своего возраста: невысокий, худенький. Физическое, психическое развитие и того ниже. Кирилл начал ходить только в 3,5 года. Но положительная динамика есть благодаря титаническим усилиям Любы и докторов. Сейчас мальчик осознанно обращается к маме, может самостоятельно кушать ложкой, активно проявляет интерес к внешнему миру.
 - С ним нужно заниматься дефектологу, но у нас в Ичалковском районе нет такого специалиста. В садик его не принимают, говорят: «если его толкнут, кто за него отвечать будет»? Я сказала: давайте напишу, что не буду иметь претензий. А мне в ответ - «такой формы бланков у нас нет»…

Люба давно привыкла сталкиваться с таким формализмом. Окружающим проще сделать вид, что они правы, нежели помочь маме с ребенком, попавшей в трудную жизненную ситуацию. А самой женщине просто некогда ходить по инстанциям, и нет сил просить о помощи. Сейчас на семье тяжелым бременем висит еще жилищный кредит.

Недавно они купили небольшой домик в райцентре, на оплату которого ежемесячно уходит почти вся пенсия сына. Зарплаты мужа еле хватает на еду и лекарства.

 

Первыми откликнулись мамочки

К удивлению, семье больше помогли не чиновники, а обычные мамочки.

- Когда Кирюша еще не ходил, посещение больниц и поликлиник стало испытанием. У нас не было прогулочной коляски. Я написала об этом на городском форуме в Интернете, думала, может быть, кто «бэушную» технику пожертвует. А через несколько дней мне принесли… деньги - около четырех тысяч со словами «купите лучше новую». Я очень благодарная всем, кто принял участие в этом сборе. Мы купили хороший велосипедик, на котором Кирюша очень любит кататься…Спасибо всем, кто доставил сыночку радость…

Пока мы беседовали, мальчик мирно строил башни из кубиков и собирал картинки.

Кинув взгляд на увлеченного малыша, мама уверенно сказала: «Мы справимся. Главное, сейчас лечиться…» Как будто поняв, о чем речь, Кирюша улыбнулся и кивнул.

Семья будет рада любой помощи. Для небезразичных к судьбе Кирилла оставляем контактный телефон его мамы –
89603350238, е-mail: liubov.zinina@yandex.ru

С.Медведева.

 

МНЕНИЕ

- Ребенок родился в весьма тяжелом состоянии, с ишемией головного мозга, - подтвердила врач-педиатр Ичалковской ЦРБ Валентина Чернобровкина. – У него очень серьезный диагноз. Но положительная динамика в развитии есть. На данный момент у Кирилла более выражены психические расстройства.  Поскольку у него судорожный синдром и глубокая задержка нервно-психического развития, в районные детские сады мы его направить не можем. Ему необходимо специализированное учреждение компенсирующего вида, но в Ичалках такого нет. В районе также нет психолога и дефектолога, которые необходимы ребенку. Мы будем готовить документы для направления Кирилла в реабилитационный Центр детства г. Москвы.

Версия для печати Версия для печати