№ 18 (882)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ЖизньВыпуск № 8 (352) от 19.02.2014
Вот это семья – семнадцать Я!

У Елены и Александра Висюлькиных восемь мальчиков и девять девочек

Всемье Висюлькиных 17 детей, в том числе 11 приемных.

Об удивительных супругах мы уже рассказывали на страницах нашего еженедельника. Правда, тогда семья  у них не была такой большой. Уроженцы Саратовской области двенадцать лет назад приехали в Темниковский район с тремя детьми. Сегодня же Висюлькиным нет равных в Мордовии как среди замещающих, так и обычных семей. Супруги не делят ребятишек на своих и чужих. «Ни дома, ни со стороны никто не отличает, где наши, а где приемные», - раскрывают секрет счастливой жизни многодетные родители.  

В уникальной семье побывали журналисты «Мордовии».

 

Создать все условия

Двухэтажный коттедж из белого кирпича, ступени обложены кафелем. Сюда ли мы приехали? Но, увидев в коридоре два десятка пар детской обуви, вздыхаем с облегчением – сюда. 

Хозяйка Елена Владимировна знакомит нас с большим семейством и показывает дом.

На первом этаже - огромный зал, заставленный игрушками, кухня-столовая, просторный холл, современная ванная комната с душевой кабиной. На втором – уютные спальни и гостевая, еще один санузел.

- У нас еще есть терраса, большая кладовая, два гаража, баня, приусадебный участок с беседкой, - отмечает Елена Владимировна. - Но главное богатство – это, конечно, дети. Им старались создать все условия и полноценный домашний очаг, тем более, что приемные ребятишки видели лишь казенные стены.

Этот дом для Висюлькиных стал как знаком свыше. Освящая его, батюшка сказал «здесь должны жить дети». Конечно, купить благоустроенный коттедж за 5 миллионов рублей на одну республиканскую субсидию многодетная семья не могла. Как они говорят сами, помог Бог – поддержал нижегородский спонсор.

Но новоселье семья справила всего два года назад, а до этого был старенький домик в темниковском селе Александровка. Тогда Висюлькины и не думали, что когда-нибудь будут жить в коттедже, но уже мечтали о большой семье.

- Это моя мечта с детства, - рассказывает Елена. – Помню, когда была маленькой, очень просила маму, чтобы она взяла мне сестренку или братишку из детского дома. В студенческие годы, побывав в больнице, где лежат «отказники», вновь вспомнила об этом. Но мама мне сказала: «Вот вырастешь, и бери сколько хочешь!» Это желание засело глубоко внутри, очень хотелось подарить радость малышам, у которых не было родителей. Я благодарна судьбе за мужа, которой  полностью меня во всем поддерживает.

- Лена с двенадцати лет в садике помогала, - продолжает ее мама Лидия Михайловна. – Всегда к детям тянулась, это у нее дар такой – чувствовать каждого ребенка, она найдет дорожку к любому малышу.

 

«Я знал, что ты за мной приедешь»

В словах Лидии Михайловны мы убедились лично. В день нашего визита в семье как раз появился семнадцатый ребенок. 8-летний мальчуган прекрасно влился в дружную семью и чувствовал себя как дома. Глядя на его веселое личико, сложно было поверить, что он пережил чудовищную драму: почти половину своей маленькой жизни прожил в другой приемной семье и от него отказались. Мальчик замкнулся в себе, ни с кем не разговаривал и только Елене Владимировне сказал: «Я знал, что ты за мной приедешь». Этих слов было достаточно, чтобы у многодетной мамы отпали все сомнения.

В принципе Висюлькиным не свойственно колебаться. Они не боятся ни психологических травм, ни отягощенной наследственности, как выражаются специалисты, ни физических недугов детей. Двух детишек в полтора годика супруги взяли неходячими, с жутчайшим атопическим дерматитом. 

- Я испытала шок, когда их увидела, - вспоминает Елена Владимировна. –  Кожа да кости. У них не было ни волос, ни зубов, гнили заживо. Сначала переживала: «Что с ними буду делать?» У меня дома еще свой был такого возраста. Но потихоньку справились. Откармливали малышей мужскими порциями и через две недели они начали ходить, и зубы, и волосы появились. А потом и аллергия прошла. Теперь они уже ничем не отличаются от своих ровесников.

Многодетная мама еще раз подтверждает известную истину: добрая семейная обстановка и заботливые родители лучше любых докторов и лекарств.

- Всё с Божьей помощью, - скромно говорит Лидия Михайловна, - поэтому и чудеса такие происходят. Мы в храм каждый выходной с детьми ходим. У одной нашей девочки с рождения порок сердца был, а три месяца назад этот диагноз сняли. Все плохое проходит, когда есть любовь…

 

Старшему – 20 лет, младшему – 6 месяцев

Кажется, что в доме Висюлькиных любовью пропитан даже воздух. Елена и Александр растят детей так, чтобы они считали их своими настоящими родителями, а не воспитателями или того хуже - родственниками на время. В большой семье принято все делать сообща, так самостоятельности у малышей действительно больше. Дружеская семейная атмосфера способствует раскрытию индивидуальных способностей детей, поэтому здесь каждый – талант: кто танцует, кто рисует и поет. 

Старшему сыну  – уже 20 лет, он учится в Саранске, а младшему – всего полгодика. Его семья усыновила пять месяцев назад. 

- Это наш самый большой начальник, - говорит Лидия Михайлована. – Что просит, то и делаем, лишь бы Илюша не плакал. Но он спокойный, даже три килограмма перебрал…Врачи говорят: перекормили…

Нянек у розовощекого малыша в большой семье действительного хватает. Здесь с самого рождения закладывается, что старшие должны заботиться о младших, все друг другу помогают.

- Не ревнуют вас дети, которым вы родители по крови? – интересуемся у Елены Владимировны.

- Они сами были инициаторами большой семьи. Помню, девочки с мамой на Новый год загадали желание, чтобы у нас пятнадцать детей было. Мы  сначала посмеялись, а теперь уже оказывается этот план перевыполнили…

 

Кастрюля на ведро и 200 банок огурцов

Хлопот у многодетной мамы хватает, но как она говорит, все  окупаются сторицей детским смехом. Муж весь день на работе, а ей нужно прибраться (площадь дома 240 квадратов), постирать, погладить, приготовить обед. К тому же у Висюлькиных хозяйство: две коровы и два теленка.

Все кастрюли у многодетной мамы вместительные, не меньше, чем на 10 литров, но все равно готовить приходится каждый день. Накормить почти 20 человек – задача непростая для обычных хозяек, но у Елены Владимировны есть сноровка. 

- Ничего сверхъестественного в этом нет, - считает Лидия Михайловна. – Нужно просто самим готовить, а не полуфабрикаты покупать. У них картошка – своя. Молоко, сметана, творог – домашние, даже сыр свой. Заготовок сколько делают! Только маринованных огурчиков 200 банок, компоты, варенье…Замороженные свежие ягоды, грибы – все сами собирают. 

Но только бытом жизнь не ограничивается. Висюлькины свято чтят семейные традиции: любят устраивать веселые праздники: с самодельными подарками, концертами. А еще выкраивают время на подготовку  к республиканской творческой Ассамблее замещающих семей. К тому же многодетные родители занимаются саморазвитием: мама получает педагогическое образование, а папа учится на теплоэнергетика.  Как все успевают? 

- Дети – вот источник неиссякаемой энергии, - улыбаются родители. – Лениться некогда. Встаем в 7 утра, а ложимся за полночь и еще приходится вставать ночью – кормить Илюшу. 

 

«Поехали за двумя, а взяли четверых»

- Раньше был стереотип, если детей много, значит – нищету плодят. Сейчас времена изменились, - считает многодетная мама. – Материнский капитал, поддержка многодетных – большое подспорье.

Между тем, трудностей, конечно, хватает. В большой семье каждая копейка на счету. Деньги, что дают на приемных детей, небольшие, поэтому обеспечить им достойную жизнь можно только благодаря своему труду. Неприятно удивило то, что Елена Владимировна, оказывается, не подходит под выплату в размере величины прожиточного минимума, которую дают многодетным мамам до достижения ребенком трех лет.

- Пришел официальный ответ из Министерства соцзащиты республики, где подчеркнуто, что выплата полагается только мамам, родившим третьего и последующих детей, а у меня – усыновленный, - поясняет Елена Владимировна. – Стало очень обидно…

Тогда возникает несколько вопросов к законодателям. Непонятно, почему в этом случае такое разграничение, ведь усыновленные дети по закону приравниваются к своим собственным? Это первое, а второе – все-таки существует тайна усыновления, получается ее теперь будут раскрывать, чтобы решать: давать выплату или нет. 

- Как же так, ведь все компетентные органы подписываются за неразглашение тайны, - удивляется Елена Владимировна. – Это очень деликатные моменты и их не нужно знать никому. 

Немало сложностей и моральных. В первую очередь, нужно обеспечить комфортную среду для каждого малыша. 

- Как они вливаются в семью? Легко, когда их уже у порога встречают с распростертыми объятиями. Тем более берем не по одному ребенку, а вместе с братьями и сестрами. Остановимся ли мы на семнадцати? Теперь у нас 9 мальчиков и 8 девочек, а было поровну, - дают намек многодетные родители. - Не знаем, как получится…В прошлом году, например, поехали за двумя детьми, а взяли четверых… Благо, что теперь жилищные условия позволяют…

С.Медведева.

Фото Н.Каранов. 

Версия для печати Версия для печати