№ 18 (882)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ОбществоВыпуск № 3 (503) от 20.01.2017
Подъездный спам

Жители Саранска жалуются на засилье бесплатной печатной продукции в своих почтовых ящиках

Подъезды многоэтажек наполнились ненужной макулатурой. Практически в каждом почтовом ящике лежит кипа рекламных буклетов и объявлений. В ворохе этого мусора теряются квитанции, извещения и письма. Мы попытались выяснить, как поставить заслон подъездному спаму.

 

Успей…выбросить

Реклама с досок объявлений давно перебралась в почтовые ящики. «Пицца на дом», «Установка дверей недорого», «Успей купить», «Распродажа конфиската», «Чудодейственный мед», полиграфическая информация торговых центров и прочая, прочая… Почтовые ящики, кажется, перестали выполнять свою первоначальную функцию, и больше нужны распространителям рекламы, нежели их владельцам. 

- Наш дом захламили бумажным мусором, - жалуются собственники квартир 2-го корпуса дома №42 по ул. Веселовского. – Не успеваешь ящики освобождать от бесплатной печатной информации. Мало кто доносит ее до квартиры. В основном, бросают в подъезде. Боимся возгораний! В некоторых домах подростки уже поджигали такой бумажный хлам. 

Подобные жалобы поступили в редакцию и из Октябрьского, Ленинского районов. Как правило, претензии множатся у обитателей высоток. Для пиарщиков большие дома – лакомый кусочек. Здесь много жильцов, а значит и шансов, что реклама сработает. По нашим наблюдениям, в пятиэтажки печатную информацию приносят гораздо реже. 

- Я из-за принципа перестал пользоваться почтовым ящиком, - говорит Игорь Федотов, который живет на ул. Полежаева. – Надоело разбирать бумажный спам! Мне проще сходить за квитанцией в расчетный центр, а остальные все уведомления получаю по электронной почте. Видимо, я такой не один, поскольку распространители поменяли тактику. Вешают листовки на дверную ручку и лепят под звонок. Реклама становится все ближе. Не удивлюсь, если скоро начнут расклеивать ее на окна квартир. 

Подъездный спам, кроме раздражительности жильцов и захламления подъездов, несет в себе и другую проблему – порчу почтовых ящиков. Распространители нередко сами освобождают почтовые ящики от объявлений конкурентов. При этом, не церемонясь, разламывают их, отрывают дверки. 

 

Дверь не открывать!

Почему распространители бесплатной информации зашли так далеко и, можно сказать, вторглись в частную собственность? Все дело в том, что реклама на досках объявлений возможна  только с разрешения собственников или их представителей, например, управляющей компании. Но в последнем случае обслуживающая организация должна также заручиться согласием владельцев квартир.

С почтовыми ящиками – все гораздо проще. Об этом в законе ничего не говорится, а значит, спрашивать согласия ни у кого не надо. 

- Федеральным законом «О рекламе» не установлено специальных требований и ограничений к рекламе, раскладываемой в почтовые ящики жилых домов, - пояснили в Мордовском УФАС России. 

- Самый действенный способ решения проблемы  – договоренность собственников - не пускать распространителей печатной информации в подъезды, - считает руководитель Центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РМ Алексей Кливер. – Если дверь посторонним никто не откроет, то в  почтовые ящики реклама не попадет.

Жильцы в некоторых многоэтажках, кстати, уже развернули масштабную кампанию по борьбе с бумажным спамом.

- Рекламодатели получают прибыль, а мы ничего не имеем, хотя в качестве площадок для их пиара используется наше общее имущество. Где справедливость? – вопрошает жительница Саранска Нина Сурайкина. – Я считаю, что это возможно только на условиях взаимной выгоды. Например, разносчики печатной продукции могли бы платить небольшой взнос. Его можно направить на ремонт почтовых ящиков или установку урн для мусора. 

По некоторым наблюдениям, поток ненужной информации иногда попадает к жильцам не без помощи старших по дому. Если они – заинтересованные лица,  то «незваные почтальоны» заходят в подъезды с собственным ключом от домофона. В этом случае поставить заслон спаму будет гораздо сложнее. Сначала надо переизбрать управдома. 

Кстати, Жилищный кодекс в этом сложном вопросе на стороне собственников жилья. Вначале можно попробовать обратиться непосредственно к издателю газеты или рекламодателю и  попросить исключить ваш почтовый ящик из «рассылки». Гораздо упростит процедуру коллективная заявка, оформление которой можно поручить старшему по дому. 

 

С.Медведева.

 

 

Кстати

Кто заменит почтовые ящики?

Во многих саранских многоэтажках почтовые ящики требуют замены. Как пояснил руководитель Центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РМ Алексей Кливер, это собственность жильцов дома. Отремонтировать «ячейки» можно за счет средств, собранных по строке «текущий ремонт». Для этого необходимо принять соответствующее решение на общем собрании собственников. Цена вопроса, в зависимости от числа жильцов, 18-40 тыс. руб. 

 

 

Тем временем

Москву очистят от бумажного спама

В подъездах домов российской столицы появятся современные экраны, где будет транслироваться информация о товарах и услугах и важнейшие городские объявления. Бумажный спам уйдет в прошлое. Надо сказать, что необычный эксперимент в ряде московских домов стартовал еще в июне прошлого года. По договоренности с властями одна из крупнейших компаний в сфере IT установила в 1440 подъездах широкоформатные экраны, на которых транслировалась реклама и актуальная городская информация, например, о том, где оплатить коммунальные услуги или утилизировать ртутные лампы.

Возможности системы позволяют дать рекламу хоть на отдельный дом, хоть на всю Москву. Теперь инвестору предстоит оборудовать экранами 40 тыс. городских подъездов – во всех домах, где более пяти этажей.

Версия для печати Версия для печати