№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ОбществоВыпуск № 50 (862) от 13.12.2023
О чём говорил Асабин?

 ТОП-3 городских проблем, которые волнуют жителей Саранска – бездомные собаки, уборка города и работа общественного транспорта. Как решаются больные вопросы, рассказал мэр Саранска Игорь Асабин во время прямой интернет-линии. Самые интересные вопросы и ответы – в материале Людмилы Кусеровой. 

 
За несколько часов до начала прямой линии с мэром Саранска под анонсом в Интернете появилась первая сотня комментариев. Люди задавали вопросы о наболевшем – мэр Саранска Игорь Асабин отвечал на самые животрепещущие.   
 
Про общественный транспорт 
Каждое утро с остановок в Саранске тысячи людей едут на работу и учёбу. Автобусы подходят, толпы нет. Идиллия продолжается ровно до окончания часа пик. Днём реально дождаться автобуса – полчаса на морозе, и салон любого «ПАЗика» покажется райским местечком. Вечером всё сложнее. Частники пропадают с радаров, оголяя острую нехватку муниципальных автобусов и троллейбусов. В 20:00 в приложении «Умный транспорт» грустно «ползут» по маршрутной карте одинокие автобусы. Их можно по пальцам пересчитать. «Когда перевозчики начнут работать нормально?» – спрашивают жители Саранска  
«Мы работаем над этим, – отвечает Игорь Асабин. – Один из моментов, который мы планируем улучшать – это интервал движения транспорта. До конца декабря на предприятии «Горэлектротранс» разработают информационные табло, где будет написан интервал движения по времени суток. Потому что в вечерние часы очень маленький пассажиропоток». 
Не секрет, что предприятие «Горэлектротранс» находится в глубокой депрессии. Нет водителей и с подвижным составом беда. Несколько лет назад на маршруты только от «Горэлектротранса» выходили 200 единиц пассажирского транспорта, а сейчас только 80. Сейчас учат новичков, чтобы потом остались работать.  
«Мы создали центр обучения: восстановили учебный класс. В нём ученик видит троллейбус в разрезе. Это заинтересовывает. То есть обучаем не просто извозчиков, а настоящих специалистов, которые знают всю «начинку» своей машины».      
Зарплата водителей в «Горэлектротрансе» – 65 000 рублей. Для Саранска неплохо, но работать всё равно никто не идёт. Веря в лучшее, мэрия обновляет подвижной состав – ведь должны же когда-нибудь закончиться плохие времена.  
«У нас закуплена техника марки «ПАЗ». В них предусмотрены низкие платформы, подножки для маломобильных групп населения. Закупка техники так же планируется на 2024-25 годы по специальным программам, в том числе по льготному лизингу. Обновляем состав, потому что на сегодняшний день он сильно изношен». 
Что касается частников, то к своему делу они относятся по-хитрому. Понятно, что никому же не хочется ездить с полупустым салоном и в неокупаемое время. Частники почему-то забывают о том, что у них бизнес с социальной ответственностью. 
Что касается автобусов, которые должны были ездить в микрорайоны Тавла и Юбилейный, то их пока не будет. Для начала необходимо привести в нормативное состояние дорогу – оборудовать остановочными карманами. На это нужны деньги, которых в этом году найти не смогли. Зато в следующем чиновники обязательно выполнят обещания.   
 
Про испытание декабрём 
Очередная «нежданная» зима для коммунальщиков Саранска вновь стала проверкой на прочность. Испытание снова не прошли. Улицы завалены снегом, дороги убирают частично, во дворах ни пройти, ни приехать. А ведь летом отчитывались: мол, закупили реагенты, засыпали в коммунальные закрома песко-соляной смеси. А республика подарила уборочную технику. «Так в чём опять проблема?» – спрашивают горожане. 
«В моменте уборку сделать нельзя, – объясняет Игорь Асабин, – у нас очень большая дорожная сеть, много тротуаров. Но постепенно это делается. И, поверьте мне, что ни один человек на предприятии не отлынивает от работы. Мы дорогу от снега убираем, потом обрабатываем. Через несколько часов, когда реагент начал работать, выходит другая техника и убирает всё начисто. У нас в этом году закупается техника – ещё не вся поступила в коммунальные предприятия. 39 единиц, в том числе 2 «Газели» для перевозки наших работников на места уборки. Это, конечно, недостаточное количество, судя по тому, сколько есть техники в других городах». 
 
Про бездомных собак 
Отдельный блок вопросов горожане посвятили бродячим собакам. Животные гуляют по городу и нападают на людей. Всё это на фоне вечного спора зоозащитников и сторонников радикальных мер борьбы. 
«Мы так же переживаем за наших детей, которые выходят в город, где бегают эти собаки, – объясняет Игорь Асабин. – Муниципальное предприятие, которое занимается отловом, обязано неагрессивных животных после обязательных манипуляций выпустить в прежнюю среду обитания. У таких животных на ухе специальная метка. Других возможностей у муниципалитета нет. Поэтому вопрос, он на 100% на сегодняшний момент решён быть не может». 
Городская администрация и сама несколько раз платила штрафы с материальной компенсацией людям, которых покусали безнадзорные животные. Суд вставал на сторону пострадавших, мэрия решение оспаривала, но в итоге всё равно платила.  
 
О разном 
Площадь Тысячелетия в Саранске считается лицом города. Но брусчатка рассыпалась, а чиновники ничего не могут сделать. Когда же приведут в порядок эту зону отдыха в Саранске? Выясняется, что мэрия начала глобальную реконструкцию. 
«Мы решили сначала отремонтировать фонтан. Уже нашли подрядчика, хорошего специалиста в этом деле. Решили не просто поменять брусчатку, а подойти к этой работе комплексно». 
Часы на кольцах Светотехстроя всегда работали. А теперь уже несколько лет не показывают ни время, ни температуру воздуха. Оказалось, что они очень дорого обходятся городу, а сейчас ещё и сломались. В следующем году обещают сделать. 
«На ремонт нужно около 600 тысяч рублей, а в этом году все финансовые лимиты были исчерпаны. Мы ведь свет теперь по вечерам включаем по двум сторонам проезжих частей. При этом часами на Светотехстрое пришлось пожертвовать», – объяснил ситуацию Игорь Асабин.  
9-я школа Саранска в сентябре оказалась в центре скандала. Её закрыли накануне Дня знаний, а учеников срочно переводили в другие учебные заведения. Здание аварийное – об этом знали с 2013 года. Но спохватились почему-то 30 августа. Сейчас строение пустует. «Что с ним будет?» – волнуются горожане. На «низах» это единственная школа в шаговой доступности. Неужели её снесут и построят очередной торговый центр? 
«Там будет школа, – успокаивает Игорь Асабин. – Сейчас готовятся документы, на основании которых Москва выделит средства на строительство школы. Процесс небыстрый, ошибаться тут нельзя. Школа будет современной. Как только будут изменения, мы обязательно всем сообщим».  
 
Про Новый год 
Саранск уже начали украшать к праздникам – развешивают гирлянды новые и старые. Будет несколько лыжных баз, но горок на Советской площади снова не сделают. Зато звёздное небо можно будет увидеть возле Собора Ушакова. 
«Планируем сделать горожанам подарок – звёздное небо возле Собора Ушакова. Новую ёлку купили. Старая использовалась более 8 лет. Её, конечно, можно было бы ещё использовать, но хотелось бы порадовать горожан. Она будет точно такая же, как и прежняя».
Будет ли новогодний салют в Саранске? Пока неизвестно. Решение принимает не мэрия, а администрация Главы Мордовии. Завеса тайны приоткрыта – вопрос на повестке, значит, активно обсуждается в высоких кабинетах. И ответ на него жители столицы Мордовии получат ближе к 31 декабря.  
Версия для печати Версия для печати