№ 18 (882)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 14 (462) от 07.04.2016
Загадочная арифметика ЖКХ

Острые углы «круглого стола» по проблемам в жилищно-коммунальной сфере

В Саранске прошел «круглый стол» по теме соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере. Наряду с членами Общественной палаты РМ участие в заседании приняли представители Госсобрания республики, Правительства, городской и районных администраций, управляющих компаний, активисты сферы ЖКХ. Беседа получилась обстоятельной и очень жаркой. Какие вопросы больше всего беспокоят общественность и где найти на них ответы - в нашем материале. 

 

Люди не понимают, за что платят

1 апреля в конференц-зале спорткомплекса «Мордовия» были заняты все места. Такой аншлаг объяснялся актуальностью повестки дня. Как констатировали заместители председателя комиссии Фагим Шафиев и Сергей Маркиянов, вопросы ЖКХ сегодня одни из самых наболевших. Когда жильцы обращаются к главе государства даже по поводу того, что некому прикрутить лампочку в подъезде, это свидетельствует о явных недоработках в системе, отметили эксперты. 

- Сфера жилищно-коммунального хозяйства остается напряженной, - подтвердил Уполномоченный по правам человека в РМ Юрий Ястребцев. – Проблемы ЖКХ входят в десятку самых обсуждаемых. Во-первых, граждане недовольны тарифами, а во-вторых, качеством услуг. Чаще всего людей волнует порядок оплаты за общедомовые нужды. Недобросовестные домкомы вместо того, чтобы работать с должниками, раскидывают небаланс по дому на всех собственников и возмущаются бездействием управленцев. 

В итоге жильцы не понимают, за что и кому платят. Когда в квитанциях появилась графа «вознаграждение домкома», число обращений в аппарат уполномоченного выросло.

Еще одна проблема – состояние ЖКХ-комплекса, которое требует масштабного обновления. Пока модернизация сетей будет подменяться аварийно-восстановительными работами, как происходит в некоторых районах, решить ее не удастся. А от этого тоже, между прочим, складываются счета по оплате.

Председатель Центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия Алексей Кливер подчеркнул, что расходы жильцов во многом зависит от способа управления МКД. Так, в доме №13 по ул. Коммунистическая тариф на вывоз ТБО в три раза ниже, чем в многоэтажках, которые относятся к ГУКам. В итоге годовая экономия только по этой строке составляет более 117 тыс. руб. 

Другой образец для подражания – ТСЖ «Ульянова, 91», где расходы на общедомовые нужды по дому равны нулю. Об этом доме мы рассказывали в №42 от 17.10 2014 г. («Как выйти из коммунального рабства?»)

 

Кому нужны ГУКи?

Но больше в городе все-таки вопиющих фактов. В некоторых многоэтажках оплата за отопление не уменьшилась даже в феврале. В доме №1 корп. 2 по ул. Т.Бибиной собственнику за тепло на 35 кв.м начислили как за 47 «квадратов». Загадочная арифметика! В «управлейке» сослались на разбалансировку системы отопления и порекомендовали жильцу совместно с представителями ГУКа… проверить у кого сколько секций батарей. Зачем тогда нужна управляющая компания, не понимает Алексей Кливер.  Собственника Владимира Ивлиева (он тоже присутствовал на заседании) больше всего возмутило, что УК, заведомо зная о проблеме, не предприняла никаких мер до начала пуска тепла. 

В другом доме на жильцов раскинули затраты, связанные с заменой лифта, хотя оплату должна была произвести подрядная организация. Сейчас эта ситуация, как заверил первый замглавы администрации Октябрьского района Александр Кузьмин, взята на контроль. А если бы собственники не забили тревогу?

Председатель совета дома по ул. Мичурина акцентировала внимание на заоблачной стоимости работ. Когда появились ГУКи, промывка системы отопления с 35 тыс. руб. подорожала до 70 тыс. руб. Как при таких расценках понижать тарифы, вопрошает старшая по дому.

- Или администрации не выполняют свои функции по контролю ГУКов, или управляющие компании были созданы с другой целью? - обратился к представителям городской мэрии Алексей Кливер. – Управляющие компании ничего не предпринимают, чтобы уменьшить квартплату, зато шла агитация за их выбор жильцами. Надо не отписки давать, а реагировать на чаяния людей! 

Замначальника Управления по вопросам городского хозяйства Администрации Саранска Татьяна Медведева сообщила, что когда начали работать ГУКи, они приняли астрономические долги за ЖКУ -  почти 350 млн. руб. Сейчас задолженность составляет порядка 78 млн. руб. (Очень хочется верить, что эту разницу возместили не жильцы).

- Сдвиги в работе есть, - сообщила она. – Надо учитывать, что на управлении находится  старый изношенный фонд, который никто больше не хочет брать. 

-  Какая бы золотая управляющая компания ни была, она ничего не может сделать без поддержки собственников, - встал на защиту ГУКов руководитель Государственной жилищной инспекции РМ Евгений Филиппов. – А то есть такие факты, когда жильцы приходят к нам и просят провести общедомовое собрание. 

- Мы сейчас толкемся на одном месте. Люди не понимают, что они сами вправе устанавливать тарифы на жилищные услуги, - продолжила представитель Управления Роспотребнадзора по Мордовии Галина Шемсутдинова. – Но, конечно, когда за коммунальные услуги делают различные начисления на одну и ту же площадь, это абсурд. Такого быть не должно! 

Свою позицию высказала и представитель теплоснабжающей организации Елена Чайка.

- Когда мы ходим на общие собрания собственников жилых помещений, то видим, что выходят всего процентов пятнадцать жильцов. Этого недостаточно, чтобы принять какое-либо важное решение. На мой взгляд, неплохо, что в городе четыре крупные управляющие компании, но их надо больше контролировать! Форма правления ТСЖ очень хорошая, если есть активный председатель. 

 

Работа над ошибками

Не обошлось без претензий и к «ресурсникам». Речь шла о неучтенных расходах по дому, начисляющихся людям, которые и так платят по факту. 

- У теплоснабжающей организации договора не с собственниками квартир, а с управляющей компанией, - парировала Елена Чайка.

- Значит, собственникам надо предложить перейти на прямые договоры, - отреагировал на данное заявление руководитель Госжилинспекции. 

Простых граждан волновали и другие вопросы, связанные с оплатой. Виктор Фомин интересовался, почему тепло с ТЭЦ отпускается по одной цене, а в квартиры к потребителю попадает по другой. Первый замминистра энергетики и тарифной политики РМ Андрей Волков, в этой связи напомнил про затраты по транспортировке ресурсов, инвестиционные программы. – «Надо различать понятия «тариф» и «плата», - отметил он. 

По мнению участников «круглого стола», диалог получился продуктивным. Вопросы, озвученные на заседании, чиновники «взяли на карандаш», по некоторым уже последовали конкретные действия. А главное, по его итогам будет подготовлен проект рекомендаций, который направят в Совет ЖКХ при Главе Республики Мордовия. 

По всем вопросам оплаты за ЖКУ можно обратиться в Центр общественного контроля, который располагается по адресу: Саранск, улица Коммунистическая, д. 33, корп. 3 кабинет 523, а также позвонить на «горячую линию» 37-48-90, 47-01-34.

 

С.Медведева. 

 

 

Кстати 

Управление решает все

Что такое соотношение цены и качества в ЖКУ? Ответ на этот вопрос хорошо знают в Нижнем Новгороде. В городе есть образцово-показательный дом для обычных людей. Снаружи – яркий фасад, видеокамеры, урны, как у дворца, внутри – дорогая керамическая плитка на всех этажах, блестящие лестницы, современные лифты, светодиодные лампы. Между тем, плата за услуги в этом доме ничуть не выше, чем у жильцов других домов. Люди просто научились управлять своими ресурсами. В товариществе даже придумали свои льготы. Тем, кто вовремя платит за коммуналку, в строке – “общедомовые нужды” ставится прочерк. Интересно, что мешает так поступать жителям Саранска? Правовое поле для всех одно. 

Версия для печати Версия для печати