№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 50 (446) от 10.12.2015
Где найти управу на «управлейку»?

За некачественные услуги и обман управляющая компания заплатит в пользу жильцов

Это новшество предусмотрено поправками в Жилищный кодекс РФ, которые вступают в силу  28 декабря. Размер штрафа будет прописан законодательно - 30 процентов от стоимости услуги за период ее некачественного предоставления. К тому же, если УК неправильно выставила счет, то кроме перерасчета, можно будет вернуть еще половину начисленной суммы. Мы попытались выяснить, насколько актуальны нововведения для жителей Мордовии.

 

Капремонт откладывается?

Жительница Большой Елховки Пелагея Романова за надлежащее качество коммунальных услуг борется давно. В доме №11 по ул. Вакала на протяжении нескольких лет из крана течет вода кирпичного цвета. Упорству женщины можно позавидовать. С 2011 г. ежедневно Пелагея Федоровна фотографирует непонятную жидкость, за которую, между прочим, начисляют по полному тарифу. Все снимки с разными датами, но по виду как будто сделаны в один день – вода на всех ярко-бурая, правда, если приглядеться, то на некоторых - еще и черная. 

Эти фотофакты видели и санитарные врачи, и жилинспекторы, и прокуроры, но вода в доме от этого прозрачнее не стала.

- Это какой-то ужас, - говорит Пелагея Федоровна. – Я не знаю, что делать дальше. Нормальной воды у нас вообще не бывает. И холодная – ржавая, и горячая, да еще с запахом канализации. Люди канистрами воду из родников носят, а некоторые берут бутилированную. Но разве ее  накупишься! Наша вода даже для хознужд не пригодна. После нее сантехнику не отмоешь, не то чтоб пить! И такая проблема не только в одном доме, но и во всех многоэтажках Большой Елховки. 

Пелагея Федоровна со своей проблемой дошла даже до Президента РФ. Реагирование было незамедлительным – сразу пришел ответ из администрации Лямбирского района.

- Сообщили, что главе Большеелховского сельского поселения  предложено включить данный жилой дом в республиканскую адресную программу  «Проведение капитального  ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия на 2013 г.», - поясняет Романова. 

Отметим, что перерасчета за некачественную услугу  жильцы не получали. Чтобы уменьшить платежи, Пелагея Федоровна была вынуждена обратиться в суд. Она просила взыскать с ООО «Лямбирские тепло-водо сети» и УК «Лямбирьжилсервис» 33 тыс. рублей, компенсацию морального вреда – 500 тыс. руб., а также уменьшить начисления. Но итогом стало мировое соглашение с перерасчетом на 5365 руб. Романова считает, что она все-таки победила в этой упорной борьбе. Самое главное, что удалось доказать превышение в разы в воде железа. Правда, от этого ничего не изменилось: с поставщика ресурса все равно, как с гуся вода. 

- После проверки прокуратуры коммунальщики привлечены к административной ответственности, - рассказывает Пелагея Федоровна. - Выплатили штраф  - 20 тыс. руб. Но разве это серьезное наказание, поэтому вода как текла ржавая, так и течет. 

Из письма заместителя прокурора района А.М. Назарова женщина узнала, что администрацией Большеелховского сельского поселения проводится поэтапное подключение всех многоэтажек к новым сетям водопровода. Кроме того, дом №11 по ул. Вакала  включен в республиканскую адресную программу  «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» по ремонту инженерного оборудования  на 2014-2018 гг. 

- Четкого ответа опять нет, - сетует женщина. – Сначала называли 2013 г., теперь - 2018-й. Сроки постоянно отодвигаются, а как жить людям: что пить и где мыться?

Надежда на справедливость появилась у Романовой после обращения в Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РМ. 

- Это вопиющий случай! - сделал вывод председатель региональной организации Алексей Кливер. – Поставщик не обеспечивал подачу ресурса надлежащего качества, управляющая компания не выполняла свои функции по соблюдению интересов жильцов. Если из крана постоянно течет ржавая вода, то коммунальщики должны не только разбираться в этой ситуации, но и организовать подвоз воды для населения. 

Как заверил Алексей Кливер, в ближайшее время данный вопрос будет вынесен на заседание Общественной палаты Республики Мордовии. Также он посоветовал всем жителям Елховки ежедневно составлять акты о предоставлении некачественных коммунальных услуг, которые служат основанием для произведения перерасчета, а по жилищным новшествам, что вступят в силу 28 декабря, еще и основанием, чтобы оштрафовать «управлейку» в свою пользу. Поэтому у управляющей компании будет больше стимула разобраться с поставщиком ресурса и включить проблемные дома в первоочередной список на капремонт. 

 

Кто «обдирает» горожан?

Председатель Совета дома №159 по ул. Полежаева Мария Шмуклер о борьбе за качество коммунальных услуг знает не понаслышке. Отстаивая каждую копейку жильцов, она заставляет считаться со своим мнением представителей УК и поставщиков ресурсов.

- По нашему участку очень многие дома обеспечиваются горячей водой низкой температуры, хотя циркуляционные линии установлены, - называет главную беду Мария Алексеевна. – Средняя температура за месяц по нашему дому – 55-56 градусов, а должна быть минимум 60! Раньше это нарушением не считалось. Жилищники ссылались на правила предоставления коммунальных услуг, согласно которым допускается небольшое отклонение от этой нормы.  Но у нас же не форс-мажор какой-нибудь, такая ситуация – ежедневно! В 2013 г. по этому поводу было решение Верховного суда РФ, которое четко определило: правда на нашей стороне. Санитарными нормами и правилами, кстати, это было закреплено еще в 2009 г. Почему же тогда «обдирают» горожан? Воду получают теплую, а платят за нее, как за горячую. Об этом знают все управляющие структуры - наши дома подключены к АСКУПЭ, этот прибор в режиме он-лайн  показывает температуру подаваемой в дом воды, но ничего не меняется! Перерасчета за горячую воду не было ни разу! Наши интересы никто не защищает. Зачем же тогда подключали дома к системе АСКУПЭ и оплачивали ее установку, если отдачи нет?

Сейчас Мария Шмуклер с нетерпением ждет ответа от директора ГУК «Центральная». А если конкретных действий не последует, то следующим ее шагом будет предъявление иска к «управлейке». Грамотный управдом надеется, что законодательные новшества больше не позволят обсчитывать жильцов. 

- Каких только обманов не было! - вспоминает Мария Шмуклер. – Площадь дома занижали из-за нежилых помещений. Потребителей услуг у нас много, а все начисления раскидывались только на жильцов. После недавних разбирательств нашему дому пообещали сделать перерасчет за горячую воду за один месяц. За отопительный сезон 2013-2014 гг. перерасчета за отопление я добилась.

Еще с 2013 г. домком ждет субсидию на замену труб горячего и холодного водоснабжения, восстановление циркуляционных линий. В итоге работы были сделаны, а денег – 390 тыс. руб. не поступило. 

- В ГУКе нам пообещали на эту сумму оплатить работы по установке пластиковых окон и дверей в тамбурах, - поясняет Мария Алексеевна. - Ситуация та же: работа сделана, а средств нет. Пришлось пройти уже не 7, а 22 круга ада, 500 кабинетов  чиновников, и вот в ноябре случилось чудо! Из 390 тыс. нам отдали – 100 тыс.  При последнем визите в администрацию Ленинского района мне пообещали, что остаток перечислят в декабре. Очень хочется верить, что так и будет.

По мнению Марии Шмуклер, штраф в пользу жильцов – очень хорошая мера. На приписках собственники будут хотя бы выигрывать. Если, конечно, удастся взять деньги с УК, ведь сегодня они все в долгах. 

У нашего эксперта есть опасения, что в итоге средства на штрафы «управлейки» будут искать в кармане потребителей. Поэтому наказание УК может вылиться в очередное повышение квартплаты. Особенно там, где интересы жильцов никто не отстаивает. 

 

C.Медведева.

 

 

Кстати

40% многоэтажек в Мордовии могут остаться без домкомов

Причиной тому может стать строка «вознаграждение» старшего по дому, которая вскоре появится в квитанциях. Напомним, что сегодня этот тариф заложен в строке «управление».  Согласно опросу управдомов Пролетарского района, 95% председателей высказались против такого разделения. Об этом сообщил председатель Центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РМ Алексей Кливер. Дело в том, что эта строка может посеять раздор между жильцами и домкомом, поскольку в ней указана сумма с учетом налогов, которая гораздо больше чистой прибыли. Председателям не стоит опасаться прозрачности, считает Алексей Кливер, главное – эффективно работать, а не рассчитывать на вознаграждение как на прибавку к пенсии. 

Версия для печати Версия для печати