№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 11 (355) от 12.03.2014
«Рядом дворцы, а у нас – трущобы!»

Жильцы дома №2 на территории кирзавода опасаются за свою жизнь в собственных квартирах

В этом бараке просел потолок и потрескались стены. Времянка, построенная еще в 50-е годы прошлого века, ни разу не видела капремонта. Жильцы благоустраивают свое жилье сами, но крышу починить они не в силах, поэтому боятся, что когда-нибудь она станет ритуальной – похоронит их в своем доме. 

 

Этот барак под завязку полон коммунальных проблем. Люди думали, что заселяются сюда на время, а оказалось, что навсегда. За эти годы сменилось несколько поколений жильцов, а четырехквартирный дом все тот же – без горячей воды и санузлов. Даже кирпичная труба на крыше сохранилась, правда, теперь и она разваливается.

Барак выглядит особенно убогим на фоне элитных коттеджей, что стоят напротив, в так называемой, «Долине «нищих». 

- Саранск, хоть и город контрастов, но не настолько же? – недоумевают обитатели коммунального атавизма. – Там дворцы, как у кого шапка выше, а у нас - трущобы, хотя до центра города пять минут езды.

- Посмотрите, в каких условиях мы живем, - приглашает в дом Татьяна Буянкина. – Стены трещат по швам, потолок просел. Разбитые стекла поменять не можем – окна рассыпаются в труху. Рамы лучше вообще не трогать, их крепить не за что, подоконники держатся на честном слове, «лежат» на батареях.

Головная боль жильцов - основные конструкции. Стены под обоями покрылись паутиной трещин, полы ходуном ходят, а потолок заметно просел. По словам Татьяны Федоровны, этот барак – бомба замедленного действия. Каждый день женщина боится, что потолок обрушится на ее престарелую маму, которая прикована к кровати. 

- Сразу похоронит заживо! Мы по ночам слышим, как стены трещат. То, что потолок просел, видно невооруженным глазом. Чего ждут чиновники? Беды? - говорит, смахивая слезу, Татьяна Федоровна. - У нас принято думать о людях после трагедии, когда обрушатся балконы или лестничные пролеты. Недавно уже чуть было ЧП не произошло – задымился электрический счетчик. Оказалось, что стена отошла. Электрик к прибору даже не притронулся – испугался, пришлось самим его ремонтировать.  С коммунальными услугами тоже намучились. Вода в доме только холодная, и то мы ее сами провели. Потому что колонку на улице убрали, и попить стало негде. Ванны и душа нет вообще. Живем, как в прошлом веке, хотя  квартира муниципальная! 

- Доходит до смешного, - продолжает соседка Мария Косынкина. – Однажды из домоуправления приходили, говорят: распишитесь за лампочки. Какие? У нас подъездов и площадок нет… Соседний дом давно отремонтировали, хотя там долг по оплате большой, а нас вроде уже и нет, хотя платим за свои трущобы, как будто в хоромах живем.

Но самый наболевший вопрос: «Что будет дальше?» За это время поменялась ни одна команда чиновников, как и версий судьбы злополучного дома, но для его обитателей ничего не изменилось. Стало только хуже -  годы идут и барак ветшает. Однако, судя по документам, картина иная. Девять лет назад в официальном ответе администрации Октябрьского района сообщалось, что барак включен в программу ликвидации ветхого и аварийного жилья, капремонту не подлежит. Потом людям стали говорить, что эта программа уже закончилась,  а дом еще неплох и его можно подлатать. 

- Получается, что за эти годы он стал лучше? Как такое может быть?! – не понимают жильцы. - Еще год пройдет, решат, что нам и так пойдет.

В 2012 году Министерство социальной защиты населения, ссылаясь на жилищное управление, оповестило, что дом все-таки признан аварийным и подлежит сносу по мере финансирования. Однако, как выяснилось позднее, ответ перепутали,  и он предназначался адресатам другого дома. Это стало единственной ошибкой, которую признали чиновники.

- Может быть, на этом доме уже столько денег сделали, - задумываются жильцы. –Давным-давно шифер подвозили и сразу его убрали, а сейчас время тянут. 

В неофициальной беседе тет-а-тет один представитель районной администрации признался бедолагам: их проблема в том, что дом находится не в центре города. Его не видно, так сказать, облик  Саранска не портит и никому не мешает. Ситуация может измениться, если здесь начнется новое строительство, но это дело далекого будущего, до которого вряд ли доживут жильцы барака.

- Какой сейчас смысл в капремонте, если дом рассыпается, - возмущаются люди. - Президент Путин говорит, что таких домов не должно быть в современной России, а тут времянку хотят капитально ремонтировать! Наш дом строили прямо с земли, без фундамента. Это мы сами насыпь делали, дом укрепляли. Для нас никто пальцем не пошевелил, а у нас здесь живут и дети, и инвалиды.

Правда, у чиновников на этот счет свое мнение. По словам жильцов, есть уже предложение по локальной смете «реставрации». На ремонт должны выделить порядка полмиллиона рублей. Но обитатели трущобы все равно не верят, что произойдет чудо и барак без удобств превратится в благоустроенное жилье.

- Во-первых, на время ремонта нас должны переселить. Других квартир у нас нет, если бы  были, то мы тут давно не жили. Во-вторых, дом может и вовсе деформироваться, и мы боимся остаться без крыши над головой.  

Как сообщил заведующий отделом по расселению граждан из ветхого жилищного фонда Управления строительства администрации Саранска Дмитрий Быстров, согласно заключению межведомственной комиссии, барак не признан аварийным, поэтому сносу не подлежит. По словам первого заместителя главы администрации Октябрьского района Александра Кузьмина, дом №2 на территории кирзавода планируется включить в первоочередные списки на проведение капитального ремонта. Решение вопроса будет зависеть от финансирования, поэтому пока точные сроки не называются. Главное, не дождаться, что дом рухнет на жильцов…

С.Медведева. 

Фото Н.Каранов. 

Версия для печати Версия для печати