№ 18 (882)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 3 (347) от 15.01.2014
«Мне нечем было кормить детей»

24-летняя Анастасия Оськина хочет вернуть своих сыновей из детского дома и создать для них полноценный домашний очаг

На долю этой девушки, несмотря на юные годы, выпала масса испытаний. Сирота, потерявшая мужа и толком не повзрослевшая, один на один осталась с реалиями современного социума, где никто не протянул ей руку помощи. Сейчас у Анастасии новая жизнь: хорошее жилье, любящий и заботливый человек и двое детишек. Но пока ее старшие сыновья в детском доме, она не может спать спокойно и верит в возможность их возвращения домой. Об ошибках молодости, а также почему проще отобрать детей, чем оказать помощь обездоленной матери-одиночке – в нашем материале.

 

«Муж пропал, и я осталась одна»

Настя знает, что такое расти без родителей, поэтому и врагу не пожелает такой доли. Девушка, которую воспитывала бабушка, всегда мечтала о большой семье. Ей хотелось, чтобы у нее было много детей, а уж их она бы окружила настоящей лаской и заботой, чего ей так не хватало в детстве. Но мечтам удалось сбыться лишь частично…

Уроженка Пензенской области в Мордовии получила специальность повара, а заодно нашла и мужа. С будущим супругом Сергеем она познакомилась в Качелайском училище. Молодой человек тоже вырос без родителей, родственные души сразу приглянусь друг другу. В 18 лет у Ани родился первенец – Андрюшка. Сергею дали домик в с. Кочкурово  и молодожены зажили обычной жизнью. 

- У нас было все необходимое, - вспоминает Анастасия. – В ребенке души не чаяли, трудностей не замечали…Проблемы начались, когда Сергея забрали в армию. Я осталась совсем одна, бабушки на то время уже не было, а потом узнала, что и Сергей пропал…Мой муж до сих пор в розыске. У меня тогда же родился Артемка. Материальное положение было очень тяжелым, на него еще наложились усталость и чувство безысходности. А потом еще одна беда…

Буквально через несколько дней после выписки из роддома, Настя заболела. Пока она боролась с температурой, домашние дела сошли на нет. Маме еле хватало сил накормить детей, но она все-таки решила прибраться. Что было потом, в свое время трубили все республиканские СМИ. 

- Пошла просить соседку, чтобы она посидела с детьми, а когда вернулась, увидела жуткую картину. Малыш скатился с большой кровати и упал на раскаленную батарею. Как такое произошло, не понимаю, ведь он еще совсем крохой был. Я знаю, меня тогда многие обвинили, да я сама на себе волосы рвала! Слава Богу, сыночек выжил. Врачи сказали, что он в рубашке родился. Мы несколько месяцев по больницам скитались втроем, потому что старшего было не с кем оставить…

 

Бедность не порок?

Сын пошел на поправку, однако материальное положение Оськиных лучше не становилось. Нужны были лекарства, полноценное питание, а денег у мамы катастрофически не хватало. В нашем государстве на одни пособия с двумя детьми прожить очень сложно. Кроме того, девушка из-за постоянных проблем испытывала хронический стресс. Послеродовая депрессия знакома даже многим благополучным женщинам, у которых есть мужья и достаток. Что уж говорить о чувствах Анастасии? Она не могла разрешить проблемы самостоятельно, а рядом не нашлось надежного плеча. Ей не оказали психологическую помощь, не помогли адаптироваться  в новом качестве, не поддержали финансово. Выход из ситуации, где надо разбираться, чаще всего ожидаем – искоренить саму проблему, то есть разлучить маму с детьми. 

- У нас не было ни детской кроватки, ни коляски. Я продавала мебель, компьютер. Органы опеки  порекомендовали мне поместить младшего в Дом малютки, чтобы его там подлечили. Сказали: «Найдешь мужа, обустроишься и ребенка заберешь», а через некоторое время и старшего забрали. Я очень страдала, хотя и понимала, что им пока будет лучше там.

Как признается Анастасия, детей она практически не навещала, просто не было денег на дорогу и гостинцы. Ей даже за жилищно-коммунальные услуги платить было нечем, перебивалась с копейки на копейку. Тогда она жила только одной мыслью - создать новую семью и взять сыновей обратно. Потом добавились новые хлопоты: родился Игорек, но жизнь с его отцом не сложилась. 

- Судьба улыбнулась мне лишь однажды, когда я встретила своего нынешнего гражданского мужа. Алексей стал обеспечивать нас, а через некоторое время родилась Вика. Недавно мы заселились  в новую трехкомнатную квартиру. Ее нам дали взамен старого домика. Я только собиралась возвратить детей, но…в прошлом году меня лишили материнских прав на них…Но я не отчаиваюсь, верю, что мне удастся восстановить свои права. Алексей меня в этом полностью поддерживает. 

- Осудить человека легче всего, - считает мама Алексея Татьяна Пронина. – В жизни всякое бывает. Я ничего плохого про Настю сказать не могу. Просто тяжело ей было, а помочь некому. Ни бабушки, ни дедушки, ни тети-дяди, брата, сестры, никого…Я тоже многодетная мать и многое повидала. У нас судьбы с Настей схожие. Первого мужа потеряла, когда он в армии служил. Детей тоже приходилось в интернат помещать из-за трудных жизненных ситуаций. Дочь я вернула, а старший сын до сих пор в социальном учреждении. Мне просто взять его некуда. Сейчас все живем в развалюхе на «курьих» ножках. Наш дом сгорел, а временное жилье, как водится, стало постоянным…Насте, конечно, с квартирой больше повезло. Для полного счастья надо только детей вернуть. 

- Хочу, чтобы все мои малыши были вместе, - говорит Настя, прижимая Вику и Игорька к груди. -  Я буду за это бороться! Ведь когда дети растут без родителей, они не приспособлены к жизни. Не хочу, чтобы они повторили мою судьбу…

С.Медведева. 

Фото Н. Каранов.

Версия для печати Версия для печати