№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 14 (306) от 03.04.2013
ЖКХ: общедомовые недоразумения

Можно ли сэкономить на «местах общего пользования»?

Порядок оплаты за общедомовые нужды изменился еще в сентябре прошлого года, однако многие до сих пор не понимают, как складываются суммы по этой графе. Нередко бывает, что потребление коммунальных ресурсов по квартире меньше начислений за «общедомовые помещения». Складывается впечатление, что люди живут не в квартирах, а в подъездах, где установлены виртуальные раковины, унитазы и невидимый арсенал бытовой техники. 

 

 

С сентября 2012г. за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоэтажках платят все, в том числе и «нормативщики». Распределение общедомового расхода коммунальных услуг осуществляется пропорционально общей площади помещения, а не расходу коммунальных услуг, как было ранее. Почти сразу многие заговорили о восстановлении справедливости в ЖКХ («не придется платить за соседа»), но уже первые платежки показали: радость была преждевременной. Недовольными остались не только собственники большого жилья.

- Я живу одна в однокомнатной квартире, - рассказывает жительница первого корпуса дома №2 по ул. Воинова. – Общая площадь – 31 квадрат, тем не менее, «общедомовые» начисления внушительные по горячей воде. Например, в январе за эту услугу (ОДН) заплатила около 400 рублей, хотя по квартире – меньше двухсот. Правда, у меня нет счетчиков. Специально их не ставлю, потому что как таковая горячая вода бывает редко. По утрам минут 15-20 сливаешь в канализацию. И так делают все, у кого нет счетчиков, поэтому перерасход. 

Главная проблема в том, что у управляющих компаний сегодня нет стимула уменьшить коммунальное бремя собственников, а значит и протечки воды в подвале «раскидают» на всех жильцов, и они оплатят их в полном объеме.

- Многое зависит от отношения обслуживающего персонала, - считает домком Саранска Анатолий Сизов. – Отсутствие циркуляции стояка горячего водоснабжения, оставленный открытый спускной кран – основные причины большого расхода воды, а жителям многоквартирного дома приходится за все это платить. 

Нашлись недовольные платой за ОДН и в новостройках, где в принципе не должно быть старых изношенных коммуникаций. Но здесь есть свои «подводные камни».

- У нас небольшое начисление за коммунальные услуги по квартире, - рассказывает Ирина Степнова, - а за общедомовые нужды платим больше! Цифры на общедомовом счетчике зачастую не совпадают с показаниями индивидуальных. Спрашивается: «Почему?», ведь у нас в каждой квартире были установлены приборы учета. Либо жильцы не передают показания, либо у кого-то счетчики сломались, либо воруют ресурсы. 

Кстати, в прошлом году в Управление Роспотребнадзора по РМ больше всего поступило жалоб, связанных с ЖКХ. Главным камнем преткновения между жильцами и УК стали именно места общего пользования.

- Управляющие компании отстраняются от контроля за эксплуатацией приборов учета, заняв позицию: «моя хата – с краю, ничего не знаю», - отмечает проблему зам. начальника отдела по защите прав потребителей Галина Шемсутдинова. – Между тем, исполнитель обязан проводить проверки достоверности показаний приборов учета, переданных потребителями, а также состояние приборов учета. Общедомовые приборы учета должны находиться на обслуживании управляющих компаний, но иногда это даже не отражается в договорах управления многоквартирным домом. Такое отсутствие контроля часто приводит к необоснованному повышению расходов на общедомовые нужды в связи с неисправностью приборов учета. 

 К тому же «управленцы» могут толковать порядок оплаты за «лампочку в подъезде» в свою пользу. Так, например, в ЦГиЭ в РМ обратился жилец новостройки, где при одинаковой площади квартир за общедомовые нужды начисляли по-разному. В общем, чтобы не обмануться, иногда нелишне провести свой аудит, сверяя платежки соседей. А вообще чувствуете «подвох» – пишите претензию в УК, на которую вам должны ответить в течение 20 дней. 

Хотя справедливости ради отметим, что для некоторых размер платы за общедомовой расход коммунальных услуг действительно уменьшился, как и прогнозировали специалисты. Это связано не только с изменением порядка, но и экономией по дому.

- Сегодняшнее начисление на общедомовые нужды меня  устраивает, - говорит председатель Совета МКД и председатель ТОС «Федосеенковский» Ирина Борискина. – У нас в квартире большое потребление электроэнергии. Иногда плачу порядка тысячи рублей и еще 400-500 раньше отдавала за МОП. Теперь не больше 40 рублей. И по воде приходят копейки. У нас у всех в доме - индивидуальные приборы учета, поэтому плата за ОДПУ получается небольшой. 

C.Медведева.

 

кстати

Минрегион России внес в Правительство РФ проект постановления по вопросам предоставления коммунальных услуг. У жильцов появилась надежда, что счета за коммунальные услуги на общедомовые нужды станут более реальными. Документ предусматривает взимание платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды в размере, не превышающем установленный норматив потребления (на такие нужды), включение по решению общего собрания собственников жилья возникающей разницы в состав платы за содержание и ремонт дома. Кроме того - стимулирование потребителей и исполнителей коммунальных услуг к установке приборов учета, предоставленных соответственно в жилые или в нежилые помещения и на общедомовые нужды. Также есть предложения исключить обязанность потребителей ежемесячно предоставлять исполнителю услуг ЖКХ информацию о показаниях индивидуальных приборов учета. 

 

 

Версия для печати Версия для печати