№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 41 (853) от 11.10.2023
Идёт охота на коров, идёт охота…

 В Инсарском районе творятся странные дела

В Мордовии кто-то объявил охоту на коров. 1 октября в поле близ села Языкова Пятина Инсарского района обнаружили две туши животных с пулевыми ранениями. Человек, назвавшийся владельцем коров, частный заводчик породы «Герефорд», вызвал на место полицейских. Им предстоит разобраться, кто и зачем убил животных. Или они чем-то отравились? 
 
В ковше экскаватора-погрузчика раздувшаяся туша коровы. Вот-вот её погрузят в кузов самосвала, где уже лежит ещё одна. Погибших животных из Инсарского района отправят в Пензенскую область для экспертизы с последующей утилизацией. 
 Игорь Барабанов, частный заводчик, рассказывает, как узнал о внезапной потере двух голов мясной породы «Герефорд». Поздно вечером в воскресенье 1 октября ему позвонил Олег Пикаев, собственник поля: «У меня там коровы лежат, дохлые, от чего – не знаю. Рядом молодняк гуляет, ты там разберись, твои или не твои». На этих словах Олег Владимирович положил трубку.
 «Естественно, в ночи я никуда не поехал. Наступило утро. В поле я увидел следующее: лежат 2 беременные бурёнки, а рядом с ними гуляют 2 телёнка. На животе и боках мёртвых животных отчётливо видны следы от пуль. На расстоянии полметра от туш на земле большое пятно впитавшейся в почву крови. Кто стрелял в них, я не знаю. Стрелка не видел. Могу только предположить. Думаю, это сделали ради наживы, – говорит Игорь Барабанов. – Ранее Пикаев лично мне при свидетелях сказал, что он объявил вознаграждение в размере 5 тысяч рублей любому, кто убьёт на его поле корову». 
 
Крестьянско-фермерское хозяйство Барабановых 
 В селе Языкова Пятина крестьянско-фермерское хозяйство семьи Барабановых начало свою деятельность в 2017 году. Зарегистрировано оно было на мать Игоря – Зинаиду Ивановну. Основной вид деятельности – разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов. В июле 2021 года получило статус микропредприятия. Здесь разводили коров, лошадей, диких кабанов, гусей, кур, уток и так далее. Мясо и колбасу предприниматель продавала односельчанам, жителям Инсарского района, были заказы и от москвичей. В апреле 2022 года ИП Барабановой ликвидировано, но поголовье частично осталось. 
 Если повернуть на улицу Садовую и проехать в глубь поля вдоль овражка, который на самом деле является рекой, попадёшь на так называемое пастбище. Его площадь примерно 50 гектаров. Частично это территория общего пользования и охотугодий, за которой сразу начинаются поля другого фермера – Олега Пикаева. Как рассказал Игорь Барабанов, на пастбище до самого снега постоянно находятся животные – коровы и лошади. «В конце ноября – к декабрю загоняем их на зимние калды, подкармливаем. А так, по принципу казахских коров, они у нас пасутся под открытым небом и добывают себе корм, в том числе из-под снега». Пастбище огорожено электропастухом. Провода под напряжением не позволяют животным его покидать. «Есть человек, который объезжает пастбище, – уточняет собственник, – иногда дважды в день, иногда раз в 2 дня. Бывает, что приходится электропастух восстанавливать – непонятно кому это нужно, разрывать провода и втыкать их в землю, видимо, специально это делается, чтобы животные уходили на поля к Олегу Владимировичу. Чтобы нас с ним поссорить».   
 
Общество с ограниченной ответственностью «Пикаев»
 В 2002 году Олег Пикаев приобрёл несколько местных обанкротившихся хозяйств и на их базе создал собственное КФХ, невзирая на наследство в виде кредиторской задолженности. Сумма превышала 5 миллионов рублей, тогда как выручка от реализации животноводческой продукции была всего 3 миллиона 100 тысяч. Фермер активно занялся разведением молочного крупного рогатого скота и растениеводством, чтобы обеспечить поголовье собственной кормовой базой. К 2015 году здесь научились получать по 80 центнеров зерна с одного гектара за счёт технологии плужной подошвы, когда необходимая растениям влага сохраняется в верхнем слое почвы. Немного расплатились по кредитам. Увеличили поголовье дойного стада с 1,5 до 3 с лишним тысяч, построили современный животноводческий молочный комплекс с автоматической дойкой, стали продавать по 17 тонн молока в день. А ещё устраивали семинары для коллег из других районов, так как первыми в республике внедрили западную технологию плющения зерна, что позволяет убирать урожай с полей при повышенной влажности и закладывать его на хранение в готовом для скармливания виде. Сейчас это успешно развивающееся предприятие, земли которого расположены в нескольких населённых пунктах Инсарского района.
    
Слова вырваны из контекста…
 Олег Пикаев рассказывает свою версию событий: «Мои слова он просто вырвал из контекста и всё перевернул с ног на голову. Я говорил при участковом полиции про эти 5 тысяч в каком ключе: мы до сих пор не могли определиться, чьи коровы погибли – его или мои. Во-первых, он отрицает то, что его коровы и лошади бесконтрольно гуляют по окрестным полям. Не только моим. На него жалуются последние 3 года и иссинские фермеры, и просто жители Языковой Пятины, у которых поедена картошка, капуста и другие посевы, я уж молчу про пшеницу, сою, рапс. У меня видео в мобильном телефоне под сотню наберётся с разных дней и месяцев, когда его скотина бесконтрольно гуляет, метелит всё подряд на своём пути на моих полях, а он говорит: «Да просто не может быть, чтобы это были мои животные». Вот я тогда в горячке и сказал так, мне что теперь остаётся предложить 5 тысяч рублей тому, кто поймает, кто застрелит этих коров на этом поле. То есть только после этого мы сможем определиться, чьи коровы тут гуляют? Он только плечами пожал в ответ.
 Скот разбредается, его кормить надо. А мы не видим, чтобы за ними кто-то следил или загонял телят, быков, коров и лошадей на пастбище. Естественно, они кормятся сами на наших полях. А что животным ещё остаётся делать? Они под электропастухом проползают и идут есть мою кукурузу, пшеницу, рапс. Понимаете?! Мы уже куда только ни жаловались, писали и в прокуратуру, и в суд подавали, и полиция на месте была, и в общество охотников, и Минсельхоз, и администрация районная. Никакого воздействия. Отвечают, что должна разбираться администрация сельского поселения, а воз и ныне там. 
 А ещё он незаконно там свой электропастух повесил. Я вам могу даже ссылку скинуть о пользовании. Он речку перегородил. Он не имеет право. Даже общественная земля там есть, это охотугодья. Я даже, имея землю, не могу огородить её электропастухом. Потому что есть правила содержания скота. У него там кабаны содержатся вдоль речки. Везде ЧС по всей республике идёт. Мы трясёмся, как бы у нас свинарники не заразились.  А там свиньи гуляют дикие. 
 Мы ему говорили: «Игорь, ну, надо же как-то оформить тогда КФХ, если ты утверждаешь, что договорился с кем-то на использование земли, подтверждай это документами, плати налоги, огороди по-человечески, найми сотрудников, чтобы следили». Но говорить с ним бесполезно, он нас не слышит. А 1 октября после обеда я только вернулся из Турции с командировки, летал на конференцию по животноводству. Сразу ему позвонил, как коров нашли, там уже запах стоял невозможный в воскресенье ещё, неизвестно сколько они там пролежали». 
 
Противостояние фермеров и населения
 Не так давно Олег Пикаев написал заявление на мать Игоря Барабанова – Зинаиду Ивановну, которая ещё в 2022 году обещала соседу ликвидировать ставшее проблемным для окружающих поголовье. Только на деле фермерское хозяйство Барабановых продолжает развиваться. Растёт и количество недовольных местных жителей. Не только фермеру Пикаеву не даёт покоя бесконтрольное блуждание животных по полям. 
 В конце лета кто-то сжёг ограждение ветеринарного загона на пастбище. «Туда загоняли животных, когда требовался осмотр ветеринара или нужно было поставить плановую прививку. Сначала сломали заграждение техникой какой-то. Потом чем-то горючим столбы облили и подожгли, тут прямо видно даже дилетанту, что какое-то неизвестное лицо организовало поджог калды», – возмущается Игорь Барабанов.  
 По его же словам, 12 сентября в коров стреляли первый раз дробью прямо здесь, на пастбище. К счастью, только ранили несколько особей, но все тогда остались живы. А двум бурёнкам, которых Барабанов признаёт своими, не повезло.  «Непонятно, каким образом они оказались на чужом поле, до которого от пастбища километра 2 пути. Я хочу просто разводить животных для себя, но мне постоянно намекают, чтобы я убрался отсюда и не достраивал свою дачу и живность тут не разводил. Даже полиция на мои жалобы не реагирует, хотя участковый приезжал только за последнее время 3 раза – на поджог, после стрельбы и когда обнаружили туши двух убитых коров». 
 Правоохранителям теперь придётся разбираться в этих вопросах: и в том, чьи на самом деле коровы, и что привело к их гибели – пуля или отравление. Почему такой нездоровый интерес именно к маточному поголовью? Кто предполагаемый преступник, если это всё-таки было убийство? Факты говорят о том, что им может оказаться любой недовольный местный житель, чьи посевы вытоптали и съели животные. 
 Алексей Поздняков, ВРИО начальника Отделения полиции №9 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел «Ковылкинский» рассказал, что делопроизводство завели: «По приезде следственной оперативной группы на место происшествия факт гибели двух голов КРС подтвердился. В настоящее время проводится проверка, назначены экспертизы, по результатам которых будет принято процессуальное и законное решение». 
А до той поры пока… В Инсарском районе творятся странные дела. 
 
Версия для печати Версия для печати