№ 20 (884)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 46 (442) от 12.11.2015
Удар ревности

За смерть 26-летней супруги житель Саранска получил 9 лет лишения свободы

Октябрьский суд вынес приговор 30-летнему жителю Саранска Павлу Баженову, отправившего на тот свет свою 26-летнюю жену и мать двоих детей Ирину. Смерть молодой женщины наступила всего лишь от одного удара, который разъяренный пьяный супруг нанес ей по голове. По данным приговора, он осознавал опасность своих действий.  «Я не хотел. Не знаю, как так получилось», - сказал подсудимый во время процесса в свое оправдание.

 

В последнем слове, предоставленном обвиняемому перед вынесением приговора, Павел Баженов не уставал раскаиваться, извиняться и рассыпаться в благодарностях теще и тестю.

- Я вину признаю и очень сильно раскаиваюсь, приношу извинения родителям Ирины. У меня не было умысла, я не знаю, как так получилось, - говорил он. – Сейчас мне дадут большой срок, поэтому прошу родителей позаботиться о моих детях… Мое отсутствие негативно скажется на них… Я благодарен вам, что взяли над ними опеку… Еще раз повторю, что раскаиваюсь и прошу прощения…

 

«Где она шляется?!»

Ссора между Павлом и Ириной произошла вечером 21 июня. В этот день мать 10-летнего мальчика и пятимесячной девочки пригласила на день рождения ее близкая подруга. Сначала небольшая компания  - именинница Юлия Журавлева с мужем Виктором, ее знакомая Елена, друг Виктора Иван Горюнов и Ирина – отмечали событие в шатре на Светотехстрое; через пару часов молодые люди решили перебраться  к матери супружеской пары в частный дом на Цыганском. Ирина заехала к родителям, у которых проживала в последнее время, покормила дочку, взяла с собой старшего сына и поехала в гости. 

- В этот день я находился на заработках в селе Волгапино Ковылкинского района. Около пяти часов вечера позвонил супруге, узнал, что она отмечает в шатре день рождения подруги. Меня возмутило, что она оставила с бабушкой пятимесячного ребенка и ушла, я настаивал, чтобы она шла домой. Ну да, я был пьяный, - рассказывал Павел во время допроса в суде. – Я ей несколько раз звонил, и каждый раз она обещала, что скоро пойдет домой. Я злился, мы стали ругаться. Я собрался в Саранск, меня остановил напарник, но потом он уснул, и я забрал у него ключи от автомобиля. Приехал к родителям жены. Ее и сына дома не было. 

- Около десяти часов вечера он влетел в квартиру в невменяемом состоянии и сразу рванул в спальню, - вспоминала мать Ирины Анна Овсянникова. – Я ему говорю: «Ты куда летишь, я только что ребенка уложила!» Он глазищи вытаращил, взгляд безумный, орет: «Где она шляется?!» Муж пытался его остановить, но он вырвался и убежал со словами: «Я вашу дочь по кусочкам привезу!» Сел в Иринкину машину и уехал… Я его никогда не боялась, а тут меня затрясло. Стала звонить дочери, уговаривала взять такси и приехать. Но она сказала, что дождется его, не одна же, с друзьями…

 

«Я тебя боюсь!»

Пьяный озлобленный Павел появился возле дома Журавлевых около одиннадцати часов вечера и потребовал у Ирины поехать домой. «Я тебя боюсь и никуда с тобой не пойду!» - ответила та. Баженов бросился к ней, чтобы силой затащить в машину, но Ирина спряталась от него за спинами мужчин. Молодые люди схватили дебошира, Ирина стала его защищать, просила не трогать и решила ехать домой. Втроем они вышли за калитку к автомобилю, сын Баженовых сел в салон, а его мать спросила у мужа: «Что тебе надо?» Эти слова стали последними в ее жизни. В ответ Павел ударил ее кулаком в левую часть лица. Ирина упала и получила еще один удар – ногой по туловищу. «Мама, мамочка!» - закричал мальчик, увидев происходящее. На крик ребенка сбежалась вся компания. «Что ты наделал?» - тряс Баженова Виктор Журавлев. Ирине попытались оказать первую помощь, но безуспешно. Экспертиза установила, что она погибла от кровоизлияния в мозг. 

 

Старая трещина

Родители погибшей Ирины охарактеризовали зятя как человека агрессивного, злоупотребляющего спиртным и наркотиками. Действительно, в декабре 2012 года он попался с пакетиком спайсов в кармане, но тогда отделался легким испугом: за хранение наркотика Ленинский суд приговорил его к трем годам условно. 

По словам супругов Овсянниковых, семейная жизнь их дочери с Баженовым давно дала трещину.

- Они вступили в брак десять лет назад, когда Ирина забеременела. Тогда она еще была несовершеннолетняя. Дочь не особенно делилась с нами, но видно было, что отношения с мужем не складываются, - рассказывал отец погибшей Александр. – Они то жили вместе, то нет, их сын постоянно жил у нас. Зять нигде не работал, семью не содержал, говорили, что и налево ходил. Когда родился второй ребенок, Ирина подала на алименты, но и их не видела… Семья жила на ее зарплату. Дочь работала продавцом в автомагазине, неплохо зарабатывала, оформила машину в кредит…

Потерпевшие просили наказать подсудимого максимально строго и взыскать с него 2 миллиона рублей в качестве возмещения морального вреда.  

- Эти деньги пойдут детям, наша старшая дочь сейчас оформляет над ними опекунство, - пояснил Овсянников. 

Суд приговорил Павла Баженова к 9 годам колонии строгого режима и постановил удовлетворить гражданский иск Овсянниковых в полном объеме. Приговор не вступил в законную силу.

Версия для печати Версия для печати