№ 18 (882)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 47 (391) от 21.11.2014
«Я ничего не брал…»

В Пролетарском суде началось рассмотрение «дела гаишников»

Пролетарский суд приступил к рассмотрению громкого уголовного дела в отношении высокопоставленных сотрудников республиканского Управления ГИБДД. На скамье подсудимых три бывших начальника разного уровня: 57-летний главный гаишник региона полковник Александр Шелудяков, 49-летний командир спецбатальона ДПС подполковник Владимир Астунин и 34-летний начальник Ковылкинского отделения Госавтоинспекции капитан Рустам Исякаев. В зависимости от роли каждого они обвиняются в 12 преступлениях, связанных  с мошенничеством и взяточничеством.

 

Началу судебного процесса предшествовало предварительное слушание, которое всегда проходит в закрытом режиме. Как сообщили в пресс-службе суда, на предварительном заседании фигуранты уголовного дела заявили ходатайства об изменении меры пресечения. Шелудяков и Исякаев просили отпустить их под домашний арест либо под залог. Бывший руководитель ГАИ предлагал за свободу 3 миллиона рублей, главный гаишник Ковылкинского района – один миллион. Астунин ходатайствовал исключительно о домашнем аресте, кроме того, просил вернуть дело прокурору из-за расторжения досудебного соглашения о сотрудничестве. Дело в том, что во время следствия Астунин и Исякаев заключили так называемые сделки с правосудием, которые взамен признания вины и помощь в расследовании предусматривают значительное снисхождение в наказании. Однако сделки были расторгнуты, поскольку ни Астунин, ни Исякаев не выполнили требования соглашений, в частности, сваливая вину друг на друга. На предварительном слушании экс-комбат настаивал на том, что выполнил свою часть соглашения…

Все заявленные ходатайства суд отклонил и продлил обвиняемым срок содержания под стражей до 30 апреля 2015 года. 

На следующем, уже открытом, заседании присутствующие с трудом уместились в зале. Взгляды родственников, а также объективы видео- и фотокамер были устремлены на скамью подсудимых в клетке, но конвой не торопился вводить бывших гаишников. Фигурантов дела запустили в зал буквально за несколько минут до появления судьи. Александр Шелудяков выглядел устало, но на вопросы журналистов отвечал охотно. 

- Предъявленные обвинения я не признал, - сказал он.

- Вы не брали взяток?

- Нет, я ничего не брал, - вздохнул полковник. Видимо, этот вопрос ему уже надоел. – Не было взяток. 

Полноценной беседы с подсудимыми не получилось: в зал вошел председательствующий. Заседание началось с установления личности обвиняемых. Выяснилось, что пенсионер МВД Шелудяков родился в Ичалковском районе, проживает в Саранске, несовершеннолетних детей, госнаград и инвалидности не имеет. Исякаев отрапортовал, что родился и проживает в Лямбире, на его иждивении двое детей – десяти и пяти лет. Уроженец Ковылкинского района, ныне проживающий в Саранске, Астунин доложил, что у него есть несовершеннолетняя дочь 17-ти лет. 

На этом первое заседание суда закончилось: оказалось, что копию постановления о назначении заседания Исякаев получил всего три дня назад, тогда как по закону с этого момента должно пройти пять суток. Заседание отложили на другую дату. Суд запланировал заслушать обвинительное заключение и начать допрос свидетелей. Напоследок председательствующий обратился к родственникам подсудимых:

- Скорее всего, процесс будет длительным, поэтому, если нужны свидания, не надо озадачивать адвокатов: приходите к секретарю или помощнику, выпишут без проблем.

Как только судья удалился, родственники бросились к клетке. Пообщаться им снова не удалось: конвой быстро уводил обвиняемых.

- Катюш! Свиданку возьми на понедельник! – кричал жене Рустам Исякаев.

- А дадут? – спрашивала та.

- Обещали!.. – ответил он, уже ступая в коридор спецвыхода, откуда доставляют подсудимых…

Мы будет следить за ходом процесса. 

Версия для печати Версия для печати