№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 38 (382) от 18.09.2014
«История притянута за уши!»

Перед судом предстал бывший замдиректора Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства Саранска

Ленинский суд приступил к рассмотрению громкого «коммунально-коррупционного» уголовного дела бывшего заместителя руководителя Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства Саранска Евгения Ермоченкова. Топ-менеджер, возглавлявший также отдел по организации торгов и маркетингу, обвиняется в семи эпизодах мошенничества, двух попытках хищений денег и трех фактах взяточничества. Вину в содеянном подсудимый категорически отрицает. В беседе с журналистами Евгений Ермоченков изложил свою версию событий.

 

Солнечным осенним утром в зал заседаний Ленинского суда подтягивались юристы  муниципальных предприятий Саранска. Специализированное транспортное предприятие ЖКХ, «Горремдорстрой», «Спецавтохозяйство Саранское», ЖРСУ Пролетарского и Октябрьского районов, а также администрация Саранска – вот перечень тех, кого, по мнению следствия, обманул заместитель широко известного Юрия Филева. 

46-летний Ермоченков появился в зале суда в сопровождении адвоката, который приехал защищать клиента из Чебоксар. Бывший управленец 18 месяцев провел в СИЗО и лишь в июле этого года был выпущен под залог в 600 тысяч рублей. Оказавшись на свободе, экс-коммунальщик устроился работать главным инженером в ТЦ «Планета», где его характеризуют как «доброжелательного, коммуникабельного, надежного работника, обладающего высокими моральными качествами, готового протянуть руку помощи коллегам в трудной ситуации, не пьющего и не курящего». Представляясь суду, Ермоченков сообщил, что имеет два высших образования по специальностям «Юриспруденция» и «Инженер электронной техники», на иждивении у него находится 13-летний сын. В ответ на вопрос о заболеваниях подсудимый пояснил, что в 2008 году перенес инфаркт и продолжил: «Болезней много, я не хотел бы говорить обо всем при репортерах…»  

Версия следствия: «откаты» и взятки

По данным обвинительного заключения, денежные махинации Ермоченков прокручивал в 2010-2012 гг. преимущественно в «соавторстве» с еще одним представителем Дирекции – и.о. начальника отдела по санитарному содержанию объектов внешнего благоустройства и озеленению Алексеем Щурковым. По версии следствия, коллеги завышали объемы выполненных работ по противопаводковым мероприятиям, содержанию дорог в кочкуровском направлении и благоустройству саранских улиц. Впоследствии подрядчики возвращали им разницу от 100 до 400 тысяч рублей. В итоге сослуживцы похитили у горадминистрации около 1 миллиона рублей. Также, по информации следствия, «напарники» пытались «увести» 51,7 тысячи рублей у Спецтранспортного предприятия ЖКХ и 105 тысяч - у Пролетарского ЖРСУ под предлогом якобы оказанных услуг… Щурков уже ответил за предъявленные ему эпизоды: он признал вину, заключил сделку с правосудием и в декабре прошлого года был осужден к 3 годам условно и штрафу в 100 тысяч рублей. 

Как считает следствие, подобные «маневры» Ермоченков проделывал и в одиночку. Так, согласно обвинительному заключению, осенью 2012 года «Горремдорстрой» «подарил» ему 200 тысяч рублей, расплатившись за несуществующие автоуслуги, а «Спецавтохозяйство Саранское» не дождалось от замруководителя Дирекции 240 тонн песка стоимостью более 70 тысяч рублей. Также, по версии следствия, Ермоченков пытался «надуть» ЖРСУ Октябрьского района: передать предприятию в аренду за 108 тысяч рублей тракторы, которые получил даром в счет рекламы.

Не обходилось, по мнению правоохранителей, и без взяток. Так, по данным следствия, с января по ноябрь 2012 года Ермоченков получил 119 тысяч рублей от представителя ООО «Бриз», занимающегося реализацией технической соли. Денежный «презент» был гарантией того, что именно «Бриз» будет поставщиком продукта в муниципальные предприятия «Горремдор-строй» и «Спецавтохозяйство Саранское». Аналогичная схема, как полагают компетентные органы, была использована в марте-августе того же года: за содействие в поставке прицепной техники с саратовского завода «Элеватормельмаш» и скорейшее проведение расчетов Ермоченков получил 324 тысячи рублей. Наконец, с июля по середину сентября 2012 года управленцу, по данным обвинительного заключения,  преподнесли 180 тысяч рублей от «туалетной» фирмы «ЭкоСервис». Правоохранители уверены, что за эту сумму Ермоченков поручился установить на улицах города 180 биотуалетов именно этой организации.

 

Версия подсудимого: дело сфабриковано

- Обвинение мне понятно, вину не признаю категорически! – заявил подсудимый после оглашения обвинительного заключения. 

В беседе с журналистами Евгений Ермоченков подробно рассказал, с чем именно не согласен.

- Все, что мне инкриминируют, – выдумки МВД! – заявил Ермоченков. - Зачем это им нужно? Так все знают об их палочной системе! Они работают на этих показателях и таким способом заслуживают погоны! История со взятками притянута за уши! Биотуалеты были закуплены гораздо дешевле, то же самое могу сказать о соли. Если по среднероссийским ценам тонна соли стоила 3-4 тысячи рублей, то я приобрел ее за 2,3 тысячи. Дешевле еще никто не покупал! И этому есть все доказательства, например, аукционная документация по другим городам, где эта соль продавалась по 3,5 тысячи рублей. Я сознательно снижал затраты горадминистрации, хотя спокойно мог приписать тысячу рублей к одной тонне, а всего закупалось 3000 тонн. Понимаете, при таком раскладе я мог положить в карман 3 миллиона рублей! А мне инкриминирует взятку в 119 тысяч… Я что, ненормальный, получается?.. Опять же, меня задержали не при передаче денег! Видео- и аудиодоказательств нет, обвинение построено только на словах свидетелей, а те просто подписали то, что им сказали! Причем они мне даже не подчинялись. И уж тем более мне не подчинялись директора муниципальных предприятий. 

- Какой интерес был  у свидетелей давать против вас показания?

- Да никакого интереса! Трений у меня с ними не было! Просто людей склонили, сломали, запугали, нашли слабые места. Это – система работы МВД: или мы тебя закроем, или ты сдаешь того, кого нам надо…

- Как вас задержали?

- Это было 22 января 2013 года. Три омоновца в масках, с автоматами проволокли меня за шкирку по снегу и запихнули в УАЗик. Я жаловался на их действия, в том числе в федеральные органы, но там все спускают на места, а здесь получилось так, что я, оказывается, добровольно пришел в здание МВД, находился там сутки и только потом сотрудники составили протокол задержания и отвезли в ИВС. Получается, сутки из моей жизни исчезли. Все это время меня держали на Юго-Западе, пытались применять силу, выбивать показания…

- Как вы вообще оказались в Дирекции коммунального хозяйства?

- В 2005 году меня пригласил на работу Филев. Мы с ним были знакомы. «Приди, поработай, не понравится - уйдешь», - позвал он. Я пришел, отработал полгода и остался. До этого с 1990-го занимался бизнесом, у меня были свои фирмы, организации, где я был гендиректором. Когда я пришел в Дирекцию, у меня уже были и квартира, и машина – Audi A6. Потом я продал ее, взял кредит и купил дорогую Audi Q5. Сейчас эта машина арестована…

- Не обидно, что вы находитесь на скамье подсудимых, а Филев гуляет?

- Я не знаю, почему вы приписываете мне Филева. Я – это я, он – это он. Может быть, через меня пытаются как-то осквернить Филева, но я про него ничего сказать не могу… Также не связано мое дело с делом бывшего главного инженера Дирекции Живаева («Мордовия» рассказывала об этом в прошлом номере – прим. ред.). Мои эпизоды идут вместе с Щурковым…

- То есть все, с кем вы работали – честные люди?

- Я не знаю про других. За всех поручиться не могу. Я отвечаю за себя и думаю, что мне удастся доказать невиновность. 

- А, по-вашему мнению, почему взялись за Дирекцию коммунального хозяйства?

- Понимаете, у нас все идет волнами. Сказали бороться с наркоманией – борются с наркоманией, сказали бороться с ЖКХ – борются с ЖКХ, ищут крайних… Я бы не сказал, что ЖКХ – золотая жила. Может быть, для кого-то, но не для меня… Работаешь с 8 до 20, без выходных - без проходных… У меня нет ни домов, ни особняков, ни кладов… Сумму залога – 600 тысяч рублей – собрали родственники и друзья. Старший сын продал квартиру…

- В общем, лишили всего, что было – должности, квартиры, авторитета, - с горечью резюмирует Ермоченков. – Хотя люди знают, какой я человек. Спросите их. Не слушайте МВД…

Версия для печати Версия для печати