№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 26 (370) от 25.06.2014
«Непонятно, почему Акишев так поступил…»

В Ленинском суде рассматривается уголовное дело по обвинению директора КРЦ «Победа» в насилии над представителем власти

В Ленинском суде в самом разгаре процесс по резонансному делу о конфликте директора культурно-развлекательного центра «Победа» Андрея Акишева и инспектора республиканского Управления Федеральной миграционной службы Екатерины Гальчуткиной. 36-летний бизнесмен обвиняется в применении насилия к представительнице власти, которая к тому же находилась на раннем сроке беременности. Причиной раздора стала гражданка Великобритании – певица Сандра Чемберс, выступившая в клубе «Хоровод», но, по данным УФМС по РМ, не имевшая на то разрешения. Вину в содеянном Акишев отрицает…

 

Перед началом заседания хрупкая сотрудница суда подвинула письменный стол к скамье в первом ряду. «Чтобы Андрей Викторович смог разложить материалы дела», - пояснила девушка недоумевающим журналистам… Заседание началось с ходатайства адвоката Акишева на разрешение видеосъемки: «Что дозволено одной стороне, то дозволено и другой. Если та сторона инициировала видеозапись, то я просила бы предоставить такую же возможность и нам». Представитель гособвинения возражала против удовлетворения ходатайства, ссылаясь на то, что пресса работает  на процессе не по приглашению прокуратуры, а по собственной инициативе. Судья не в первый раз разъяснял сторонам, что судебный процесс проходит в открытом режиме и журналисты имеют право присутствовать в зале. Через четыре минуты вопрос решился: журналистам разрешили проводить видеосъемку, но на расстоянии, чтобы, по выражению адвоката, «не лезли камерой в лицо». Сторона защиты пока не стала снимать процесс на видео…

Для дачи показаний в тот день была приглашена коллега потерпевшей – инспектор отдела УФМС по Ленинскому району Наталья Шаманова. По всей видимости, женщина является одним из главных свидетелей обвинения: конфликт Акишева с Гальчуткиной произошел на ее глазах.

Свидетельница рассказала, что 17 мая прошлого года узнала от начальника о запланированном в Саранске выступлении британской певицы Сандры Чемберс. Концерт должен был состояться в ночном клубе «Хоровод», расположенном в здании киномакса «Победа».

- У нас имелась информация, что г-жа Чемберс въехала на территорию Российской Федерации по туристической визе и не имела права на трудовую деятельность. Поэтому мы собирались проверить ее миграционную карту и разрешительные документы на работу. 17 мая в одиннадцатом часу вечера мы с коллегами, а также участковым полиции и переводчиком, на служебной «ГАЗели» подъехали к киномаксу «Победа». Нас с Екатериной Гальчуткиной сопровождали мужья. Они тоже работают в миграционной службе, но в ту ночь находились с нами как гражданские лица, просто из-за того, что проверка проводилась в позднее время. В первом часу ночи они пошли на концерт Сандры Чемберс как обычные зрители, заплатив за вход по 300 рублей. Выступление было недолгим – 30-40 минут. Чемберс пела просто великолепно! Даже мы на улице слышали, - вспоминала Шаманова. – По окончании концерта мужчины вернулись, показали нам видеозапись, сделанную на камеру сотового телефона. Около двух часов ночи наши сотрудники, полицейский и переводчик направились в «Хоровод» для проверки Чемберс, но вскоре вернулись и сказали, что охрана не пустила их внутрь. Позже мы разделились: я и Гальчуткина ожидали Чемберс возле правого блока киномакса, а остальные сотрудники остались в «ГАЗели». Около трех часов ночи из центрального входа показалась целая толпа людей. Среди них я увидела ту самую чернокожую госпожу, которую на концерте снял на камеру мой муж. Толпа быстрым шагом направилась к такси, припаркованному на проезжей части. Мы с Гальчуткиной пошли за ними, но догнать этих людей не удалось: когда мы подошли к машине, то Чемберс, Акишев и кто-то из охраны уже сидели в салоне, двери были заблокированы, а стекла – подняты. Гальчуткина продемонстрировала раскрытое служебное удостоверение в лобовое и боковые стекла, объяснила, почему мы здесь и потребовала открыть двери. Но двери никто не открыл.

- Люди, находящиеся в машине, слышали слова Гальчуткиной? – спросила представительница гособвинения.

- Конечно, слышали! – не задумываясь, ответила свидетельница. – Гальчуткина говорила громко, музыка в салоне не играла… Они все слышали!.. Потом Гальчуткина встала перед машиной, чтобы она не уехала. Тогда задняя дверь открылась, вышел мужчина. Как выяснилось позже, это был Акишев. Он был настроен агрессивно, это угадывалось по его резким движениям. Не говоря ни слова, он подошел к Гальчуткиной и толкнул ее рукой в грудь. Гальчуткина, довольно рослая и крепкая женщина, отшатнулась, и Акишев сразу же ударил ее кулаком в живот. Она упала на спину, заплакала и закричала: «Зачем ты меня ударил, мне больно, я же беременна!» Дальше все происходило настолько стремительно, что запоминать детали не было времени. Я подбежала к Гальчуткиной, стала поднимать. Я не знала о ее беременности… Екатерина была в истерике, на локте у нее я заметила кровь… Подбежали наши мужья и сотрудники, охраны из киномакса вроде бы тоже стало больше… Пока мы помогали Гальчуткиной, такси с Сандрой Чемберс уехало по направлению к улице Васенко, а Акишев с охраной отошел к стоящему неподалеку «Фольксвагену Поло» и сел туда. Один из наших сотрудников преградил путь этой машине, тогда Акишев вышел и вместе с охраной удалился за ресторан «Венеция»…

- Когда Акишев вышел из машины, Гальчуткина говорила ему, что является сотрудником миграционной службы? – последовал вопрос гособвинения.

- Нет. Все произошло так быстро, что она не успела ни сказать ему ничего, ни предъявить удостоверение. Но он все отлично слышал в машине!..

- Как Вы считаете, на что были направлены действия Акишева?

- Я не знаю, почему он выгораживал гражданку другого государства и поступил так со своей соотечественницей, тем более, что она находилась при исполнении служебных обязанностей. К тому же миграционная политика занимает одно из приоритетных мест в нашем государстве. Мне непонятно, что сподвигло Акишева на такие действия.

Затем к допросу очевидицы событий приступили адвокат и судья. В общей сложности допрос продолжался более полутора часов, за это время сотруднице миграционной службы было задано более сотни вопросов: от требований по службе до такого нюанса, как граница между грудью и животом. К концу заседания защита нашла несоответствие в показаниях свидетельницы на судебном заседании и во время предварительного следствия. Так, на следствии Шаманова утверждала, что Акишев дважды ударил потерпевшую в живот, сейчас говорит о том, что удар был один. «Прошло больше года, что-то стерлось из памяти. Более достоверными являются те показания, что я давала во время предварительного следствия», - объяснила женщина…

По окончании заседания журналисты тщетно пытались узнать у Андрея Акишева его позицию. Мужчина сорвался с места и быстро покинул зал заседаний. 

- Я скажу за него: он не ударял! Акишева оговаривают! – заявила журналистам его адвокат. – Почему? Поинтересуйтесь у сотрудников УФМС! Пусть объяснят, зачем врут и противоречат сами себе. В отношении Акишева очень много лжи!.. Если суд примет решение не в его пользу, мы обязательно обжалуем его!..

Версия для печати Версия для печати