№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 23 (367) от 04.06.2014
«Жена у меня добрая… Я серьезно!»

«Заказанный» супругой житель Саранска Александр Грачев  и «посредник в поиске киллера» дали показания в суде

Октябрьский суд со второй попытки приступил к рассмотрению громкого дела о подготовке заказного убийства 29-летнего крановщика ОАО «Орбита» Александра Грачева. В преступлении обвиняется 24-летняя жена потерпевшего и мать его двоих детей – четырехлетнего сына и полуторагодовалой дочери – Мария, а сама история могла бы стать сюжетом для криминального фильма…

 

Напомним, зимой этого года Мария обратилась к знакомому – 31-летнему Абдулкариму Юськаеву и попросила у него помощи в устранении супруга. На Юськаева ее выбор пал неспроста: ранее Абдулкарим обманул Марию на 260 тысяч рублей и в итоге проходил обвиняемым по уголовному делу о мошенничестве. За «услугу» барышня обещала отозвать свои исковые требования, и доплатить 150 тысяч рублей «сверху». Юськаев согласился, но грех на душу брать не стал и, в свою очередь, оказал «любезность» полицейским, сообщив им о готовящемся преступлении. Когда Марию задержали, она рассказала, что на отчаянный шаг ее толкнуло поведение мужа – его постоянные пьянки и издевательства над ней и детьми…

 

Психологический стресс?

Если начало истории с «заказом» можно было охарактеризовать поговоркой «от любви до ненависти один шаг», то сейчас в семье Грачевых наблюдается ее обратный вариант: между супругами установилась полнейшая идиллия. Поэтому в суде сразу же встал вопрос: будет ли Александр давать показания либо воспользуется правом не свидетельствовать против жены. 

- Вы будете давать показания? – поинтересовался судья.

- Какие? – огорошил его ответом Грачев.

- По делу, какие же еще, - удивленно произнес председательствующий.

- Нет. Какие показания – она ведь жена мне! – сказал  Александр.

- То есть хотите отказаться от дачи показаний? – уточнил судья.

После непродолжительного молчания Грачев все-таки решил ответить на вопросы. Он поведал присутствующим, что отношения с женой у него были «нормальные, как в обычной семье», рукоприкладством не занимался, в полицию на него жена никогда не жаловалась.  

- Как вам стало известно, что ваша супруга решила от вас избавиться? – спросил представитель гособвинения.

- Ну, я не знаю, - пробормотал потерпевший. – Нам прислали банковскую карту, и эта карта гуляла по всему городу Саранску, а потом младшая дочь лежала полгода в реанимации, нужны были деньги, и все это жене на голову упало…

- Вы не поняли. Как вам стало известно, что ваша супруга хочет от вас избавиться? – повторил гособвинитель.

- На вторые сутки узнал, когда в РОВД сидел. Меня взяли с ул. Гожувской, я двое суток просидел в Октябрьском РОВД. А потом меня привезли в УБОП и сказали обо всем…

- Ваша супруга вам что-то поясняла потом?

- Она мало что говорила.

- Если  суд признает вашу супругу виновной, как ее наказать?

- Ваша честь, - обратился Грачев к судье, - у нас двое детей, ребенок у нас в матери нуждается… Жена у меня очень добрая… Я серьезно вам говорю. Я не знаю, почему все это произошло. Я хочу, чтобы ей условно дали. Никаких исковых требований к ней не предъявляю, ни в коем случае! Мы сейчас с женой живем вместе, все хорошо у нас, можете даже у родителей спросить…

К допросу потерпевшего подключается судья. Выясняется, что в собственности у Александра имеется однокомнатная квартира, в совместной собственности  с женой – бытовая техника, мебель и автомобиль «Лада». Кредит на машину оформляла Мария, расплачивается по нему Александр. 

- На работе вы были застрахованы?

- Нет. Ваша честь, моя жена не знает, что есть страховка. Это ее кто-то надоумил, она вообще законы не знает.

- Это мы у нее самой спросим. Вы спрашивали  у супруги, почему она так поступила?

- Ну, спрашивал… На самом деле я, может быть, не поверил… - невнятно отвечает потерпевший.

- Чего она хотела добиться?

 - Нет, она не то чтобы хотела добиться…. Просто чтобы Юськаев от нее отстал. Он не хотел, чтобы на него заводили дело по мошенничеству…

Далее Александр сумбурно рассказывает про кредитную карту, которую Юськаев забрал у Марии и использовал, а с девушки банк начал требовать погашения долга. При чем здесь «заказ» на убийство ее мужа, установить так и не удается.

- Ваша честь, вы знаете, вот когда женщина рожает второго ребенка… Вы можете в роддом сходить и спросить, хочет ли женщина убить своего мужа… Вам скажут, что каждая женщина… - тем временем говорит потерпевший.

- Тогда мы бы все уже давно на Ключарево были,  – замечает гособвинитель.

- Причем здесь Ключарево? – поворачивается в его сторону Грачев. - Это, понимаете, психологический стресс у женщины, тем более, ребенок у нас больным родился, и полгода в реанимации лежал… Я думаю, у нее срыв был, - заключает Александр. Похоже, он так и не поверил в серьезность намерений супруги.

 

«Девочка не виновата!»

58-летняя мать Александра - Нина Ивановна - рассказала, что ее сын и Мария живут вместе с 2007 года, в 2008-м пара зарегистрировала отношения. В том же году, после скоропостижной смерти отца, Александр с супругой заселились в его «однушку» на Химмаше. Женщина подробно повествовала, как сын работал в милиции помощником оперативного дежурного, как его потом забрали в армию, как они с Марией ездили к нему на присягу… Поток воспоминаний прервал гособвинитель:

- В предъявленном вашей снохе обвинении указано, что ваш сын злоупотреблял алкоголем.

- Это все, вы знаете… - отмахнулась свидетельница и стала рассказывать, как на Крещение пришла к детям посмотреть мебель, а потом ей позвонили родственники и сообщили, что сына забрали в полицию. – Маша пошла в отделение, там ей сказали, что Сашку уже отпустили. Но он домой так и не вернулся! Утром пришел сотрудник полиции и сказал, чтобы мы подавали в розыск, раз Саша пропал. И я, и Маша написали по заявлению, меня полиция спросила, кого вы подозреваете? Я ответила, что никого, но вот полиция могла с ним что-то сделать. И вообще, они отняли у него работу, направили в армию, а обратно не приняли. То у них там пертурбации всякие, то министра нет, то не аттестовали…

- Давайте по существу. Вы с супругой сына говорили после того, как стало известно, что она хотела его убить?

- Вы знаете, я вам сейчас все скажу. Когда я в полицию пришла и спросила, где мой сын, он же от вас не вернулся, мне, знаете что?.. Вообще не разговаривают! Вот я и хочу сказать про полицию…

- Как вам могли что-то сказать, если эти мероприятия – секретные! – не выдержал прокурор.

- Секретные… Девочка не виновата! Она оказалась в руках мошенника, который уже был судим! Не лишайте ее свободы… Когда Машу взяли, сын мне сказал, что она хотела его убить. Так ему в полиции сообщили. Нет, он не рассказывал, из-за чего. Здесь и причин не было, чтобы убивать… И еще я хочу рассказать свою версию…

- Нет, версии строить не нужно, суд разберется в произошедшем, - остановил женщину судья…

 

Многоликий «посредник»

Под занавес заседания давал показания тот самый Абдулкарим Юськаев, которому Мария поручила найти киллера. Житель Белозерья познакомился с Грачевой в 2012 году в развлекательном комплексе «Белый медведь», где она работала официанткой. Однажды у него не хватило денег, чтобы расплатиться по счету, и Мария помогла ему. Образовавшийся перед ней долг Юськаев вернул, с тех пор девушка доверяла ему, и «развести» ее на деньги Абдулкариму не составило особого труда. С ноября 2012-го по январь 2013 года он «вытянул» у Марии 260 тысяч рублей. В ход шли и мелкие суммы по 2-2,5 тысячи рублей, и более крупные, снятые с кредитных карт. Кроме того, пару раз Грачева отдавала Юськаеву оформленные на нее кредитные карты на 30 и 40 тысяч рублей, а однажды взяла в банке кредит на 150 тысяч рублей, чтобы «вложиться» в «автобизнес», который Андрей (этим именем Юськаев представился Марии) якобы собирался открыть. В 2013 году обман раскрылся, на Юськаева завели уголовное дело. Причем оказалось, что помимо Марии, он «кинул» на деньги еще двух девушек. В январе того же года, закончив «доить» Грачеву, он задурил голову другой знакомой, которая отдала ему деньги и золотые украшения на общую сумму почти 47 тысяч рублей. Через полгода в том же «Белом медведе» Юськаев нашел очередную жертву - 20-летнюю официантку. Абдулкарим представился девушке наркополицейским из Санкт-Петербурга, виртуозно разыграл «финансовые проблемы» и «раскрутил» не только на ее личные 5 тысяч рублей, но и оформление кредитной карты и кредита на сотовый телефон. В результате всего за десять дней девушка лишилась 34 тысяч рублей. А в июле 2013-го фигурант «свистнул» уже у другой знакомой ноутбук. Впоследствии все обманутые девушки обратились в полицию. За эпизоды с кражей техники и мошенничеством с золотыми украшениями в ноябре прошлого года Пролетарский суд наказал Абдулкарима тремя условными годами. Той же осенью было возбуждено дело по мошенничеству у Грачевой и пострадавшей от «наркополицейского» (месяц назад Ленинский суд приговорил Юськаева к 3,5 годам условно). А 12 января этого года Мария позвонила Юськаеву и попросила найти людей, которые «уберут» ее мужа. 

- На следующий день я поехал в полицию, рассказал об этом предложении, согласился участвовать в оперативных мероприятиях. С Марией мы встретились возле здания налоговой инспекции на Химмаше, она скинула мне на телефон фото мужа, сообщила, что он работает крановщиком на «Орбите», описала график работы. Ликвидировать ее супруга надо было по месту работы, чтобы она потом получила страховку. Этими деньгами она хотела покрыть кредит за машину. Еще она сказала, что отзовет свои исковые требования ко мне, простит 260 тысяч рублей и «сверху» даст еще 150 тысяч, - рассказывал Юськаев. – Мы встречались несколько раз, наши беседы записывались на аудио- и видеоносители. Потом сотрудники полиции дали мне телефон мужа Грачевой и сказали, что я могу сообщить ей, что его больше нет в живых. 20 января во второй половине дня мы встретились, и я сделал все так, как мне велели…

Сама Мария Грачева на заседании подтвердила, что полностью признает вину в подготовке заказного убийства. Девушка заявила, что даст показания в конце судебного следствия. Мы будем следить за ходом процесса.

Версия для печати Версия для печати