№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 9 (353) от 26.02.2014
«Нашим домом коммунальщики не интересовались…»

В Чамзинском суде рассматривается дело о гибели женщины, упавшей с пятого этажа вместе с балконом

Чамзинский суд приступил к рассмотрению уголовного дела об обрушении балкона, в результате которого погибла 31-летняя жительница п. Комсомольский Ольга Федоськина. Напомним, днем 28 мая прошлого года она вышла на балкон квартиры на пятом этаже, чтобы развесить белье и вместе с частью плиты и металлическим ограждением полетела вниз. Спасти молодую женщину не удалось: через два часа Ольга скончалась в реанимации от травматического шока, развившегося от полученных телесных повреждений. Обвинение в причинении смерти по неосторожности следствие предъявило инженеру производственно-технического отдела управляющей компании 60-летней Людмиле Кичаковой. 

 

«Я не виновата»

По данным обвинительного заключения, управляющая организация «РТС-Центр» обслуживала дом №36 в первом микрорайоне п. Комсомольский, в котором произошло несчастье, с осени 2011 года. С 10 января 2013-го малосемейка была закреплена за Кичаковой, которая должна была контролировать состояние дома и проводить профилактические осмотры, в том числе и балконов. Однако должностной инструкцией женщина явно пренебрегала: следствие установило, что она не составляла акты о разрушениях балконных плит, не принимала меры для обеспечения безопасности жильцов и не поставила в известность руководство «РТС-Центра» о деформации конструкций. Итогом профессионального бездействия стала смерть молодой женщины – матери, дочери и жены… 

«Я не виновата», - заявила Кичакова на первом судебном заседании. Напомним, в ходе следствия она никак не поясняла свою позицию, отказываясь от дачи показаний. 

 

Ограждение держалось на честном слове

По словам вдовца Вячеслава Федоськина, утром 28 мая Ольга отвела в детский сад шестилетнюю дочь, вернулась обратно, затем проводила на работу мужа и собралась стирать.

- Ближе к обеду мне позвонил брат и сказал, что жена упала с балкона. Я сразу набрал ей, но Оля не отвечала. Я сел в машину, поехал домой, там стояла «скорая помощь», которая увезла Ольгу, - рассказал потерпевший.

Вячеслав сообщил суду, что в малосемейке он с семьей проживал семь лет: сначала снимал комнату на третьем этаже, а в феврале прошлого года купил жилплощадь на пятом. 

- Когда я покупал комнату, то сразу обратил внимание на то, что балконная плитка раскрошена, но продавец сказал, что такие же проблемы имеются и в других квартирах. Потом выяснилось, что ограждение балкона держалось на честном слове: с одной стороны крепилось шурупами к оконной раме, а с другой просто упиралось в стену. И все. Почему? Откуда я знаю… Наверное, так построили… За все годы, что мы жили в этом доме, я вообще ни разу не видел и ни от кого не слышал, чтобы приходили коммунальщики. Эту женщину (показывает на Кичакову) вижу впервые. После случившегося к нам тоже никто из управляющей компании не приходил, только участковый опечатал балкон. Вход туда  я впоследствии заблокировал сам: просто убрал ручку у двери, - свидетельствовал Федоськин. 

- Вы заметили, что ограждение не закреплено в стене. Почему же сами не приняли меры безопасности либо не обратились в управляющую компанию? – спросил адвокат.

- Я не знаю, почему не закрепил сам, - после паузы ответил Вячеслав. – А обращаться в управляющую компанию не видел смысла. У них то рабочих нет, то еще чего-нибудь нет… Да и подозрений не возникало в том, что балкон может обрушиться…

- Во время следствия вы сказали, что в произошедшем виноваты должностные лица управляющей компании. А своей доли вины вы не чувствуете? – продолжил защитник.

- Может быть, и моя вина есть. Но и организации – тоже. Коммунальные службы должны были проверять дома. Но к нам вообще никто не приходил…

Предъявлять исковые требования к «РТС-Центру» о возмещении морального и материального вреда потерпевший не стал. «Мне ничего не надо», - устало сказал он. Также Вячеслав не смог ответить на вопрос о том, какого наказания заслуживает виновный, выдавив после долгого молчания: «Не знаю…» 

 

«Не можем проверить всё!»

Из показаний директора ООО «РТС-Центр» Николая Бузинова, вызванного в суд в качестве свидетеля, выяснилось, что ограждение балкона Федоськиных вообще не имело какого-либо крепления! После покупки квартиры семья поменяла оконный блок, в результате те самые шурупы вообще были отрезаны. «Думаю, именно в этом причина случившегося. Видимо, потерпевшая облокотилась на ограждение, чтобы подальше закинуть белье, старая балконная плита не выдержала веса, и обрушилась», - предположил Бузинов. Руководитель управляющей компании также поведал, что профилактические осмотры домов проводятся дважды в год. Однако тут же добавил, что  детально обследовать их невозможно физически, поскольку за каждым из трех инженеров производственно-технического отдела закреплено по 70 объектов. Также руководитель управляющей компании что есть духу отстаивал «сугубо личное мнение» о том, что хотя по закону балконы относятся к общедомовому имуществу, следить за их ограждением должны именно собственники. 

- У нас 7,5 тысячи клиентов, мы не можем проверить каждый балкон, тем более, что собственники не всегда пускают нас в квартиру. Поэтому работы по содержанию балконов проводим по заявлению жильцов. Из 36-го дома по этому поводу поступало только одно заявление, но не от Федоськиных. А потом независимая экспертиза выяснила, что в аварийном состоянии находится больше половины балконов этого дома! – с оттенком удивления в голосе рассказывал Бузинов.

- Ну, хорошо, если  вы не можете получить доступ на балкон через квартиру, то почему не сделать это с помощью подъемников? – заметил гособвинитель. - Была у вас такая возможность?

- Была, - нехотя согласился коммунальщик.

- Использовали спецтехнику хотя бы один раз? – спросил судья.

- Да. После всего…

- А раньше такой возможностью не пользовались?

- Нет…

Далее выяснилось, что инженер Кичакова с заявлениями по поводу балконов в малосемейке не обращалась и вообще ничего не говорила об их состоянии.

 – После случившегося вам от Кичаковой что-то стало известно?

- Мы с ней не общались на эту тему, - быстро ответил руководитель. Напоследок он заметил, что за полтора года обслуживания дома «РТС-Центром» балконы разрушиться не могли: - Все началось гораздо раньше. Кстати, в Саранске по ул. Веселовского, 1 стоит малосемейка, точь-в-точь как наша, и балконы там находятся в аналогичном состоянии…

- 32 года я живу в этом доме, и никогда коммунальные службы не интересовались, что у нас происходит! Явились, только когда человек погиб! – возмущалась соседка Федоськиных. – Не успела «скорая помощь» увезти Олю, как тут же пришли работники управляющей компании, вот эта женщина (указывает на подсудимую) была среди них… Нет, до этого случая я никогда подсудимую не видела. Никто к нам не приходил, хотя мы и писали, и звонили, правда, по другому поводу: чтобы ремонт в подъезде сделали… А до этой трагедии я вообще не знала, что ограждение балкона закреплено только с одной стороны. После случившегося господин Бузинов заявил, что наши балконы предназначены для разведения цветов! Почему раньше об этом никто не говорил?..

Версия для печати Версия для печати