№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 8 (352) от 19.02.2014
Дело Варго: гособвинение просит для подсудимого 14 лет лишения свободы

гособвинение просит для подсудимого 14 лет лишения свободы

В Октябрьском суде вышло на финишную прямую рассмотрение дела о жестоком убийстве 30-летней Валерии Варго, в котором обвиняется ее бывший муж Вениамин Маршалов. Подсудимый категорически отрицает свою вину и активно защищается, в частности, выдвигая версию о том, что  к преступлению могут быть причастны муж погибшей Валерий Варго и ее брат Эраст Поздняков.  Между тем в ходе начавшихся прений гособвинитель из республиканской прокуратуры запросила для Маршалова 14 лет лишения свободы. 

 

Заседание 14 февраля началось с новых ходатайств, заявленных суду защитой Маршалова. На этот раз их набралось полтора десятка. Адвокат настаивал на том, что вещдоки оформлены не должным образом и просил вызвать в суд на допрос сотрудника Следственного комитета, проводившего расследование, эксперта, фотографировавшего место происшествия, а также жильцов квартир первого этажа подъезда того дома, где было найдено тело Валерии. По словам защитника, жильцы не слышали криков жертвы, потому что преступление было совершено в другом месте. Несколько ходатайств касалось проведения дополнительных экспертиз, в частности о принадлежности запаха на ноже и биоматериала, обнаруженного под ногтями погибшей, Валерию Варго либо Эрасту Позднякову. Кроме того, адвокат просил направить на экспертизу волокна, найденные на куртке погибшей и расцениваемые следствием как частицы носового платка Валерии, изъятого позже у Маршалова. Защита считает, что волокна появились на одежде Варго от синей ткани, которой накрыли тело врачи «скорой помощи», и к платку не имеют никакого отношения. Еще в нескольких ходатайствах сторона защиты просила исследовать материалы, имеющиеся в деле. 

Свою точку зрения на происходящее высказал и подсудимый. Вениамин предстал с  внушительной стопкой листов, с которых он зачитывал свою речь. Разводить церемонии Маршалов не стал и сразу же заявил о подозрениях по поводу потерпевшего Валерия Варго.

- Из изученных материалов уголовного дела у меня возникла мысль, что Варго имеет к делу самое непосредственное отношение. Ни на предварительном следствии, ни в судебном процессе он не ставит вопрос о том, чей генотип обнаружен под ногтями у Леры, его не интересует, чей отпечаток пальца присутствует на пакете, в котором находился нож. Также его не волнует обладатель запахового следа на ноже. А ведь доказано, что ко всем этим вещам я не имею никакого отношения. Он сидит с кислой миной и пытается оболгать меня…

- Ваша честь! Я прошу сделать подсудимому замечание, пусть он перестанет оскорблять меня! – тут же отреагировал потерпевший. Пока прокурор и адвокат выясняли между собой, имеет ли словосочетание «кислая мина» оскорбительный оттенок, судья вынес Маршалову предупреждение. 

Далее Вениамин сделал вывод, что Валерию убили не в подъезде, а в другом месте и только после смерти перенесли на лестничную площадку. Иначе, по словам Маршалова, невозможно объяснить, почему при таких ножевых ударах на месте обнаружения тела отсутствуют следы крови.

- Эксперты говорят, что причиненные ранения должны были вызвать обильную кровопотерю, но никаких подобных следов в деле не описывается. При этом обувь Леры испачкана в крови, будто она наступила в лужу. Это свидетельствует о том, что Леру убили в другом месте, - резюмировал подсудимый и тут же продолжил: - Но следователи не ставят перед собой самый важный вопрос: почему было нужно переносить тело, чтобы скрыть убийство? Очевидно, потому, что место убийства непосредственно укажет на преступника. А теперь давайте вспомним, кто живет в этом подъезде. У кого не брали образцы для исследований? Кто скрыл от следствия, что брат Леры Эрик за месяц до убийства угрожал ей ножом? Кто получил материальную выгоду от убийства Леры? Кто говорит о причиненном моральном вреде? Кто поддерживает прокурора и считает, что убийство Леры не нанесло нашему с ней сыну морального и физического вреда, поэтому ребенок не должен быть признан потерпевшим? Ответ только один: это Валерий Варго. Он претендует на квартиру Леры, обратившись к нотариусу уже в течение недели после ее убийства; на сберкнижку, куда переводились алименты по содержанию нашего сына. Кстати, по закону эти деньги вообще должны быть израсходованы только на ребенка. Также Варго обращался в Пенсионный фонд  и пытался оформить на себя пенсию моего сына по потере кормильца… А слова потерпевшего на заседании от 7 февраля о том, как он сообщал отцу Леры об ее убийстве, возмущают до глубины души. «Зашли, сообщили новость, что Лера убита». Как у него язык поворачивается назвать жестокое убийство…

- Ты, мразь, заткнись! – взорвался Варго и мгновенно получил замечание от судьи. 

- … это ужасная трагедия, несчастье… - между тем невозмутимо продолжил подсудимый.

- Ваша честь, он все чаще провоцирует меня, - пожаловался потерпевший.

- Это его позиция, и он ее излагает, - довольно жестко ответил председательствующий.

- Также имеются существенные противоречия в показаниях Эраста, данные на предварительном следствии. А через два месяца после убийства Леры Поздняков продал квартиру и уехал в неизвестном направлении. Между тем уникальная экспертиза обнаружила, что на пакете с места происшествия имеется запаховый след моей матери. Я связываю это только с тем, что мама регулярно привозила моему сыну продукты, а потом пакет мог попасть к кому угодно. В том числе к Валерию Варго и Эрику. Тем более Варго признался, что они относили Позднякову какую-то еду. Возможно, даже в этих пакетах. Так что можно предполагать о причастности Валерия Варго к убийству Леры и даже в тандеме с Эриком… 

Далее подсудимый пустился в объяснения о том, как, по его мнению, были сфальсифицированы доказательства, какие статьи Уголовного кодекса нарушил следователь и т.д. Через 40 минут председательствующий не выдержал:

- Вы повторяете то, о чем вас спрашивали во время допроса. Вы имеете право выступить в прениях, но к ним мы пока не приступали. 

После этой реплики Маршалов уселся на скамью. Большинство из заявленных ходатайств суд отклонил, поскольку подобные вопросы уже были исследованы на процессе. Что касается подозрений подсудимого по отношению  к Позднякову и Варго, то представитель гособвинения отметила, что эти кандидатуры следствие отрабатывало, в том числе проводились экспертизы. Причастность мужа и брата Валерии к преступлению не подтвердилась. Когда слово предоставили потерпевшему, Варго заявил, что, по его мнению, сторона защиты намеренно затягивает процесс, заявляя многочисленные ходатайства. Затем суд все-таки приступил к прениям. Пока свою позицию высказало гособвинение, запросившее для подсудимого 14 лет лишения свободы. Выступление защиты запланировано на сегодня.

Версия для печати Версия для печати