№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 39 (331) от 25.09.2013
«Это зверь, а не человек!»

Перед Верховным судом предстал 21-летний Владимир Акимов, устроивший кровавое побоище возле кафе «Камелот»

Громкое дело о двойном убийстве возле кафе «Камелот» вступило  в стадию судебного разбирательства. Перед Верховным судом Мордовии предстал 21-летний Владимир Акимов, от руки которого в феврале этого года погибли 31-летний Вячеслав Лётин и 26-летний Руслан Исхаков и чудом выжил 29-летний Николай Винтовкин. Преступление удалось раскрыть лишь спустя месяц. Тогда же выяснилось, что жизнью и здоровьем молодые люди расплатились из-за того, что Акимов отказался угостить их сигаретами. 

 

«Так получилось…»

Перед процессом в вестибюле суда наблюдалось самое настоящее столпотворение. Судебные приставы методично досматривали содержимое сумок и по одному пропускали посетителей через рамки металлоискателя. В зале суда для присутствующих едва хватило мест. На одном ряду разместились родственники и друзья погибших, на другом – группа поддержки подсудимого, состоящая преимущественно из мужчин. Появившегося в сопровождении конвоя Акимова потерпевшие встретили напряженным молчанием. 

Судебное заседание началось с ходатайства стороны защиты о приобщении к делу расписок потерпевших о том, что отец подсудимого возместил вдове Лётина и матери Исхакова по 75 тысяч рублей, истраченных на похороны, а Винтовкину – 50 тысяч, израсходованных на лечение. 

После оглашения обвинительного заключения Акимов заявил, что вину признает и попросил разрешения обратиться к потерпевшим. 

- Простите меня, ради бога, за то, что причинил вам большое горе. Так получилось... - сказал он.

- О чем ты думал? – безжизненным голосом произнесла вдова Вячеслава Марина. После смерти мужа 29-летняя женщина осталась одна с двумя детьми – одиннадцатилетним сыном и пятилетней дочерью. 

- Как тебя простить, ты же зверь! – всхлипнула мать Вячеслава и, закрыв лицо руками, зашлась в рыданиях… 

 

Пьяная драка

Пути кромщика токарного станка саранской мебельной фирмы Владимира Акимова и жителей разных районов Мордовии Лётина, Исхакова и Винтовкина пересеклись  около полуночи 27 февраля. Отдыхавшие в «Камелоте» Вячеслав и Руслан вышли на улицу покурить, обнаружили, что сигареты закончились и хотели было «стрельнуть» их у двух проходивших мимо молодых людей (как выяснится позже, Акимова с приятелем, которые тоже находились в состоянии алкогольного опьянения). Однако те не собирались «спонсировать» незнакомцев. Вспыхнула драка, во время которой Акимов вытащил нож (по его собственным словам, это орудие он носил с собой для самообороны последние три года) и, как следует из материалов дела, нанес не менее пяти ударов Исхакову и не менее семи – Лётину. Позже в беседе со следователем он скажет, что пустил в ход нож, так как опасался, что более взрослые, крупные мужчины могут как следует его избить. 

 По данным следствия, преимущество было на стороне Акимова не только из-за наличия ножа. «Потерпевшие были настолько пьяны, что еле держались на ногах. Злоумышленник выпил не так много, поэтому ему не составило особого труда расправиться с ними», - рассказал следователь по особо важным делам Следственного комитета по РМ Юрий Кузнецов. Следствие установило, что друг Акимова участия в бойне не принимал, и вообще был ошарашен случившемся. По делу он проходит как свидетель.

 

Спас автомобилист

…От смертельных ранений грудной клетки Руслан Исхаков скончался в считанные минуты. Вячеслав Лётин попытался было убежать, но через 26 метров рухнул на землю и тоже умер... Николай Винтовкин угодил под нож последним.

- С вечера мы впятером сидели в кафе, пили водку, отмечали возвращение товарища из Москвы, с заработков, - рассказывал выживший. -  Ближе к полуночи один знакомый ушел, другого увела жена. Мы остались втроем – я, Руслан и Славик. Я тоже хотел уйти, но Лётин попросил остаться, так как давно не виделись. Потом они с Исхаковым отправились покурить на крыльцо, и долго не возвращались. Минут через двадцать я пошел их искать. На улице стояла тишина, никого не было, я решил, что ребята ушли. Собрался было домой, тут ко мне подлетел этот товарищ (кивает на подсудимого) и ударил в грудь. Сначала я подумал – кулаком, но почувствовал жжение в области сердца. Хотел оттолкнуть нападавшего, но в этот момент он дважды ударил меня ножом в брюшную полость и в печень. Я бросился бежать, увидел свет от фар машины, кинулся навстречу. Из салона вышел водитель, я попросил отвезти меня в больницу. Больше ничего не помню… Очнулся уже в больнице после операции, мне сказали, что Руслана и Славика больше нет…

- Как вы сейчас себя чувствуете? – поинтересовался судья.

- Мне до сих пор плохо. Лезвие ножа задело сердце, врачам пришлось его зашивать. Теперь я живу то на капельниках, то на уколах, - ответил потерпевший. - Работу пришлось оставить, я не могу ничем заниматься, сразу начинается одышка…

 

«Ты – не Бог, чтобы решать…»

Близкие погибших – матери Лётина и Исхакова и вдова Вячеслава – до сих пор не могут оправиться от шока. 

- Мой сын был веселым, добрым, в армии отслужил. У него было много друзей, все его очень любили. Теперь я осталась одна. После смерти Руслана мне было так плохо, думала, сойду с ума. В апреле три недели лечилась от невроза, да и сейчас держусь только на успокоительных, - давясь слезами, говорила Валентина Исхакова. 

29-летняя Марина, полугодом ранее, во время ареста Акимова, призывавшая на его голову всевозможные несчастья, на первом заседании суда сохраняла внешнее спокойствие. 

- Я хочу сказать тебе, - обратилась она к подсудимому, - что в такой ситуации надо оставаться мужчиной до конца. Если драться, то на кулаках. С ножом – все герои. Не знаю, что будет с тобой дальше, какая судьба тебя ждет, но нашу жизнь ты разрушил. Ты убрал с лица земли двух молодых людей. Но ты – не Бог, чтобы решать, кому жить, а кому нет. Ты должен понять это.

Все потерпевшие заявили гражданские иски о возмещении морального вреда. Николай Винтовкин и Валентина Исхакова требуют с подсудимого по одному миллиону рублей, Марина Лётина – три миллиона.

- Мне лично от него ничего  не надо! – говорит вдова. – Но он оставил сиротами двоих детей! Чтобы прокормить семью, Вячеслав трудился на двух работах, без него я осталась без средств к существованию. Пусть теперь подсудимый помогает детям!

 

Материнское проклятие

Эмоции достигли предела после окончания заседания.

- Это зверь, а не человек! – заявила журналистам мать Вячеслава Лётина. – Как только земля таких носит! Его надо посадить пожизненно!.. Но я не верю, что он убивал один! Мой сын был два метра ростом, разве мог этот ублюдок убить его в одиночку! И потом, каждый из них что, в очереди стоял, дожидаясь, когда его зарежут? Наверняка подсудимый действовал в группе, но это скрывают!

Через несколько минут на крыльце суда убитая горем мать высказала родственникам подсудимого все, что думает об их сыне. 

- Да вы поймите, для нас это тоже беда… - пытались хоть как-то оправдаться те. 

- У моего сына дети остались! На них смотреть больно!.. Вам не понять!.. - не могла остановиться женщина. Сопровождающие, как могли, успокаивали ее. – Будьте вы прокляты!.. – бросила она на прощание близким Акимова…

В. Филатова.

Версия для печати Версия для печати