№ 46 (546)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Газета Мордовия

Газета Мордовия

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 50 (446) от 10.12.2015
Правила вождения в гололёд

Самое большое количество дорожно-транспортных происшествий случается в переходный осенне-зимний период. Заморозки превращают мокрую дорогу в настоящий скользкий каток, и далеко не все водители оказываются готовы к этому. Быстро и правильно оценить дорожную обстановку не всегда может даже настоящий ас. Что уж говорить о «чайниках». О чем нужно помнить при вождении автомобиля зимой?

 

День, когда на дорогах появляются первые обледеневшие участки, неспроста называют «днем кузовщика» — именно из-за многочисленных аварий. Чтобы не стать жертвой или зачинщиком ДТП, задуматься об изменении манеры вождения стоит еще до того, как вы сядете за руль.

В идеале в день, когда на дорогах образуется первая наледь, лучше отказаться от поездки на автомобиле вовсе или же отложить выезд до 10.30 — 11.00. К этому времени машин на дороге станет меньше, видимость улучшится и будет проще сориентироваться в изменившихся условиях.

Определить, насколько скользкое дорожное покрытие, можно несколькими способами: визуально, контролируя температуру воздуха или прислушиваясь к машине. Как только асфальт покроется льдом, системы стабилизации начнут срабатывать раньше.

Еще один совет: съездите на своем автомобиле на площадку, где можно лишний раз потренироваться. Чтобы понять, как машина будет вести себя на дороге, достаточно проехать несколько кругов, попробовать разогнаться и притормозить.

Водитель должен быть внимателен ровно с того момента, как сел за руль. Подходя к машине с утра, нужно понимать, что подвеска еще замерзшая — она не будет работать идеально.

То же самое касается и колес: задубевшие шины начнут подпрыгивать, не огибая неровности, поэтому сцепление с дорожным покрытием будет не слишком хорошим.

Влияют на устойчивость машины и факторы, не зависящие от водителя. К примеру, если вас будет обгонять фура, потоком ветра автомобиль может отнести в сторону или же, наоборот, затянуть под нее. Таят в себе опасности и сами дороги. Если одни колеса автомобиля будут ехать по льду, а другие — по утрамбованному снегу, те, что едут по более устойчивому покрытию, начнут подтормаживать и машина уйдет в занос. В таком случае руль нужно резко повернуть в направлении дороги — туда, куда вы держите путь, а потом быстро его выровнять. Главное — не медлить.

Особенно внимательным необходимо быть при расчистке дороги, когда образуется каша. Одни колеса идут по ней, вторые — по льду. Машина начинает скользить. В такой ситуации в первую очередь нужно крепко держать руль, поскольку при активном сопротивлении его может попросту вырвать из рук. При этом надо постепенно снижать скорость, чтобы уменьшить вероятность разворота.

В любом случае скорость движения должна быть такой, чтобы она позволяла быстро оценить ситуацию и принять решение, которое поможет с ней справиться.

Уменьшение сцепления колес с дорогой особенно сильно отражается на длине тормозного пути. Она увеличивается примерно в семь раз: то есть если при движении по сухому асфальту со скоростью 60 км/час длина тормозного пути составляет около 20 м, то на льду при такой же скорости она достигает 140—150 м.

Нужно различать два вида торможения — запланированное и экстренное.

Запланированное — это если вы знаете, что, скажем, перед перекрестком вам придется остановиться. Но не всегда удается это сделать. Многие водители рассчитывают, что машина остановится быстро, не учитывая, что перед светофорами, перекрестками, пешеходными переходами и лежачими полицейскими дорога, как правило, самая скользкая из-за того, что там притормаживают многие водители. И если, допустим, за 200 м до такого участка машина на утрамбованном снегу будет тормозить действительно хорошо, то там сделать это будет гораздо сложнее. Поэтому сбрасывать скорость нужно начинать заранее, а подъезжая к самому перекрестку, приотпускать педаль тормоза и подкатываться к нему.

С экстренным торможением сложнее. Если перед вами, к примеру, резко останавливается другой автомобиль, нужно быстро нажать на педаль тормоза и смотреть туда, куда нужно ехать. Даже если машину начинает заносить, руль выкручивайте в сторону дороги. Если не удается остановиться вслед за затормозившей машиной, чтобы избежать столкновения, можно попробовать объехать ее. Но такой вариант допустим только в крайних случаях: Правилами дорожного движения в подобных ситуациях разрешается только торможение, но не маневрирование. Чтобы объехать стоящее впереди авто, нужно нажать педаль тормоза и выкрутить руль. Если при объезде машина начинает скользить, педаль тормоза надо немного приотпустить, чтобы колеса начали вращаться свободнее, и объехать препятствие.

Если при перестроении вам придется преодолевать снежную кашу, машину может спровоцировать на занос. Легкий автомобиль точно куда-то потянет, на тяжелом движение будет куда более стабильным — он колесами проложит себе дорогу. По-любому надо постараться выбрать лучшую траекторию — участки, где каши меньше. При перестроении не стоит делать резких движений — не нужно разгоняться или тормозить, лишний раз поворачивать руль. Плавно переползаем из одной полосы в другую и контролируем мертвые зоны — делать это обязательно надо поворотом головы.

При обгоне в первую очередь важно адекватно оценить свои возможности и постараться спрогнозировать ситуацию на встречной полосе. Для маневра нужно выбирать место с хорошим обзором: желательно, чтобы впереди не было перекрестков или выездов, из которых могут появиться встречные машины. Обгон должен быть активным: чем выше разница скоростей вашего и обгоняемого автомобилей, тем лучше. Начинать маневр нужно заранее: видя машину, движущуюся по встречной полосе, необходимо отдалиться от впереди идущего авто, постепенно набрать скорость и перейти на пониженную передачу, тем самым увеличив динамику собственного движения. Как только встречная машина проедет, перестроиться левее (ваша скорость должна быть примерно на 20 км/час больше, чем у обгоняемой), а затем, увидев во внутрисалонное зеркало заднего вида обогнанную машину, плавно вернуться на свою полосу, не меняя скорости движения.

Во время движения необходимо реагировать не только на дорожную обстановку, но и на погодные условия. Если начался сильный снегопад, включите стеклоочистители и подогрев зеркала изнутри. Рассчитайте такую скорость, при которой вам хорошо будет видно дорогу. Если щетки не справляются с налипающим снегом, остановитесь, чтобы очистить стекло.

При движении по загородной дороге ни в коем случае не останавливайтесь на обочине, поскольку водители, движущиеся за вами, могут воспринять машину со включенными габаритами или аварийкой неправильно — риск попутных столкновений в подобных ситуациях очень велик. Чтобы очистить стекло, найдите стоянку или съезд на проселочную дорогу — там сделать это будет намного безопаснее.

МОТАЙТЕ НА УС

• Не разбавляйте жидкость для стеклоомывателя водой, и она не будет замерзать в мороз.

• Чтобы избежать образования наледи и снега на стеклах внутри машины, загоняя ее на стоянку, оставляйте двери на несколько минут открытыми — влажный воздух, скопившийся в салоне, выйдет, и утром снег придется счищать только снаружи.

• Замените обычные щетки стеклоочистителя на специальные зимние. К ним практически не прилипает мокрый снег, и они лучше справляются с очисткой стекол.

Версия для печати Версия для печати