№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 22 (262) от 31.05.2012
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

  Уже совсем скоро многие автомобилисты поедут к морю. Поездка, например в Сочи, составит, в среднем 30 часов. Естественно, пытаясь провести на отдыхе как можно больше времени, многие водители стремятся отправиться в путь сразу же после окончания последнего рабочего дня вечером, и ехать всю ночь, чтобы уже к утру наслаждаться морским/горным воздухом. Главная опасность ночной езды — сон за рулем. Неуправлямое авто даже на небольшой скорости способно привести к тяжелейшей аварии. Как же не уснуть?

 

5 путевых напоминаний

1. Утренняя езда в разы безопаснее ночной.

Несмотря на все легенды (научно не подтвержденные) про «сов» и «жаворонков», физиологически человеческий организм настроен на сон в темное время суток и активность — в светлое. Согласно данным Международного союза автомобильного транспорта за, 10 лет количество аварий по причине сна за рулем днем является незначительным (до 1% от всех случаев). А ночные аварии по этой причине — частое явление (больше 90% от всех случаев, остальное — вечерние часы).

С точки зрения затрат по времени: выезжать рано утром или в ночь — разница небольшая!

 

2. Чем выше скорость, тем сильнее хочется спать.

Российские трассы практически не освещены, а фары у многих машин настроены неверно (слепят водителя). В результате быстрого мигания большого числа огоньков, глаза очень сильно и быстро устают. И чем выше скорость, тем быстрее наступает эта усталость и могут возникнуть даже галлюцинации — наверняка, каждому водителю хоть раз в жизни да перебегал дорогу столб. Кроме того, при высокой скорости риск попасть в ДТП в разы выше, чем при легальных 60—70—90—110 км/час (в зависимости от участка дороги).

 

3. Победить сон можно только сном.

Многолетний опыт показывает: лучшего средства против сна, чем сон, не существует. А 15—30 минут «дрема» помогают в десятки раз лучше, чем несколько чашек кофе. Останавливаться и засыпать нужно при первых же позывах сна — борьба со сном еще никогда не заканчивалась победой человека. Один знакомый водитель рассказывал о том, как он однажды проснулся в поле, за 30—40 метров от обочины в машине с заведенным двигателем и не мог даже вспомнить, как он в этом месте очутился. Если бы вместо поля был овраг, проснуться он мог уже на том свете.

 

4. Много чашек кофе лучше не пить.

Часто можно встретить советы водителю пить бодрящие напитки перед поездкой и в пути. Однако советуем не перебарщивать — 4—5 чашек способны повлиять на сердечно-сосудистую систему. Спать, возможно, и не захочется, но со смазанной картинкой дороги в глазах лучше не ехать.

 

5. Пассажир должен спать только сзади.

Сладко посапывающий на переднем сиденье пассажир — сильный стимул для водителя заснуть тоже. Даже если организм все еще бодр, мозг настраивается на отдых. Добавим к этому монотонную дорогу — широкую, с одинаковой на вид обочиной, где «ничего не может случиться», — и получим водителя, которому снится сон о том, как он ведет автомобиль.

 

 

Версия для печати Версия для печати