№ 18 (882)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Происшествия (+16)Выпуск № 8 (456) от 25.02.2016
Смерть на боевом посту

В Саранске простились с инспектором ППС Юрием Святкиным, погибшем в Дагестане

Саранск на прошлой неделе простился с 36-летним капитаном полиции Юрием Святкиным, погибшем при исполнении служебного долга на Северном Кавказе. Первая же командировка в составе сводного отряда мордовской полиции в Дагестан стала для него последней: утром 15 февраля возле селения Джемикент Святкин и его 25-летний дагестанский коллега Давид Фаттахов погибли во время взрыва машины, которую остановили для досмотра. Ответственность за взрыв взяли на себя местные представители «Исламского государства» (запрещенного в России), объявившие произошедшее терактом. 

 

Взрыв у КПП

Взрыв произошел в десятом часу утра, когда мимо КПП, расположенном на федеральной трассе М-29 «Кавказ», проезжала серая «девятка». Машина, двигающаяся со стороны Дербента в направлении Махачкалы, показалась полицейским подозрительной, и они остановили ее для досмотра. В следующее мгновение раздался взрыв. Он был настолько мощным, что полностью уничтожил четыре машины и частично разрушил здание КПП. Святкин и Фаттахов погибли на месте происшествия, около двух десятков человек (как представители силовых структур, так и мирное население) были ранены, в том числе девять сотрудников сводного отряда из Мордовии. 

По горькой иронии судьбы, на этот же день была намечена командировка в Дагестан министра внутренних дел РМ Юрия Арсентьева, который планировал навестить подчиненных. В итоге получилось, что он прибыл туда в связи с терактом. Генерал-майор посетил раненых бойцов. Наиболее сильно пострадал 31-летний специалист группы тылового обеспечения межмуниципального отдела «Чамзинский» старший лейтенант Сергей Мартьянов. Несколько дней состояние бойца было критическим, медикам пришлось вводить его в искусственную кому. Осколочные повреждения и контузии различной степени тяжести диагностированы и у остальных сотрудников: саранских полицейских Валерия Холодова, Евгения Семушева, Евгения Антыгина, Сергея Маруса, Валерия Кадаева, Сергея Каргина, конвоира ИВС из Зубовой Поляны Алексея Кулясова и оперативника рузаевского уголовного розыска Дмитрия Гостюка.

 

Прощание 

Решение служить Отчизне Юрий Святкин принял еще в юные годы. В 1999 году он окончил Елабужскую школу милиции и стал работать участковым в Дубенском районе, откуда родом. Через пять лет получил высшее юридическое образование в Нижегородской академии МВД РФ. В 2005 году его назначили участковым в Октябрьский район Саранск, а спустя еще год он ушел в патрульно-постовую службу. В столице Мордовии Юрий создал семью, родились дети. Теперь 10-летняя Кира и трехлетний Саша остались без отца, супруга Елена – без мужа. Уехав в свою первую кавказскую командировку в середине декабря, встретив там 22 декабря свой 36-й день рождения, Юрий вернулся домой в закрытом гробу... 

«Груз 200» доставили в Саранск авиарейсом вечером 16 февраля. Прощание с погибшим полицейским проходило утром следующего дня во Дворце культуры Саранска. Отдать дань памяти офицеру пришли коллеги, друзья, руководство МВД и представители органов власти. 

Внезапная гибель офицера стала для его близких невероятным ударом: в одночасье семья лишилась мужа, отца, сына и брата. Убитые горем вдова и мать Юрия навзрыд рыдали над крышкой гроба. Не имея возможности в последний раз взглянуть на мужа, Елена гладила и прижимала к себе его траурную фотографию, а когда министр ВД подошел к ней со словами соболезнования, взмолилась: «Откройте, покажите мне его…» «Нет, нет… Нельзя…» - ответил Арсентьев.

На траурном митинге министр отметил, что Юрий Святкин до конца оставался верен закону и присяге. «Святкин был одним из тех, кому присущи истинное мужество и глубокое чувство патриотизма. Ценой своей жизни он защитил своих товарищей и предотвратил более масштабную трагедию. Горько осознавать, что смерть вырвала из наших рядов молодого, сильного, полного энергии сотрудника. Это невосполнимая потеря. Вечная память тебе, Юра!» – сказал генерал. Также он выразил низкий поклон супруге и матери офицера и обещал оказывать всестороннюю помощь и поддержку семье, в том числе в бытовом плане и воспитании детей.

Кроме того, на церемонии прощания стало известно, что Глава Мордовии Владимир Волков принял решение погасить ипотечный долг семьи Святкиных в сумме 1,3 миллиона рублей из средств республиканского бюджета. 

Прощание с погибшим продолжилось в Кафедральном соборе святого праведного воина Феодора Ушакова. После панихиды траурная колонна проследовала по улице Коммунистическая до здания республиканского МВД, а оттуда  - на городское кладбище №5, где Юрия Святкина похоронили с воинскими почестями рядом с бойцами ОМОНа, погибшими при исполнении служебного долга в Чечне в 2006 году. Гроб с телом офицера предали земле под оружейные залпы и Гимн Российской Федерации. 

 

Раненые идут на поправку

На следующий день, 18 февраля, Юрий Арсентьев встретился с родственниками полицейских, которые были ранены в результате взрыва. Особое внимание министр уделил родственникам Сергея Мартьянова, состояние которого несколько дней оставалось тяжелым. К концу недели у пострадавшего наметились улучшения, он пришел в себя, по словам врачей, в настоящее время его жизнь вне опасности. В ближайшее время Мартьянова транспортируют в специализированную клинику Москвы для дальнейшего лечения. Остальные бойцы идут на поправку. Ситуацию контролирует лично министр внутренних дел Мордовии, а также Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов и министр здравоохранения республики. 

Между тем в пресс-службе МВД Мордовии сообщили, что на смену погибшему Святкину и тяжелораненому Мартьянову в ближайшее время прибудут другие сотрудники. Остальные после выписки из больницы продолжат нести службу в Джемикенте до окончания командировки – июня 2016 года.

О. Шувалова.

 

Между тем

Смертник вступил в ИГИЛ год назад

Группа дагестанского бандподполья «Южная», взявшая на себя ответственность за теракт, присягнула на верность запрещенному в России ИГИЛ летом прошлого года. По данным МВД Дагестана, за последний год эта ячейка совершила 13 подобных преступлений. По данным правоохранителей, организацией теракта непосредственно занималось дербентское звено группировки, которое действует под предводительством 31-летнего Абудтина Ханмагомедова и отличается особой жесткостью. В частности, именно дербентская группа в конце декабря прошлого года расстреляла туристов на смотровой площадке крепости Нарын-Кала.

Правоохранители установили, что террорист-смертник, подорвавший джемикентский пост, привел в действие два самодельных устройства на основе артиллерийских снарядов, мощность которых составила 30 килограммов в тротиловом эквиваленте. От самого взрывника остались лишь фрагмент головы, стопа и кисть руки. По останкам эксперты установили личность взрывника. Первоначально специалисты пришли к мнению, что подрыв осуществил 23-летний бывший студент-медик из Астрахани Адмир Талибов. Парень хорошо знаком борцам с экстремизмом: в прошлом году он дважды пытался покинуть территорию России и примкнуть к бандформированиям в Сирии. Однако экспертиза ДНК не подтвердила причастность Талибова к взрыву. Анализ биоматериала указал на другого человека, не менее известного силовикам 25-летнего Магомедали Мурлиева. По имеющимся данным, он вступил в ряды экстремистов год назад с подачи двоюродного брата и за это время успел поучаствовать в нескольких громких «акциях».

Тем временем в конце недели сотрудники полиции задержали двоих и установили третьего пособника Мурлиева, которые участвовали в подготовке теракта. Именно они приобрели «девятку» и компоненты для производства СВУ, а также обеспечивали продуктами питания участников группировки в Дербенте. Сейчас двое задержанных арестованы, местонахождение третьего устанавливается. 

Версия для печати Версия для печати