№ 18 (882)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Происшествия (+16)Выпуск № 23 (263) от 07.06.2012
Крах семейного наркобизнеса

  Жители Саранска наказаны за торговлю «спайсами»

Октябрьский суд вынес приговор криминальному квартету, занимавшемуся торговлей синтетическими наркотиками. Процесс прошел в довольно короткие сроки: чтобы разобраться в противозаконных похождениях четырех молодых людей, трое из которых приходятся друг другу родственниками, Фемиде понадобилось два месяца – примерно столько же, сколько, по данным следствия, понадобилось самим торговцам, чтобы в прошлом году наладить в Саранске сеть сбыта «спайсов».

 

 

«База» в мордовской глубинке

Как установил суд, идея создания преступного синдиката принадлежала 31-летнему безработному Андрею Маширову, состоящему на учете в Республиканском наркодиспансере с диагнозом «опийная наркомания» и ранее судимого за распространение героина. Он же взял на себя роль поставщика «синтетики». Обязанности непосредственно сбытчиков исполняли его сожительница Лариса Гарбузова (уже во время следствия ставшая законной супругой и сменившая фамилию на Маширову) и младший брат Сергей. 

Курительные смеси Маширов заказывал через Интернет в других городах и переправлял в Саранск курьерской службой в посылках «с двойным дном». В столице Мордовии товарищи проводили кропотливую работу по подготовке «спайсов» к продаже: наркотики смешивали  с лечебными травами, высушивали, развешивали на электронных весах и расфасовывали по пакетикам. Часть, предназначенную для скорого сбыта, хранили на съемной квартире, где Андрей Маширов проживал с тогда еще Гарбузовой. Крупные партии на всякий случай держали на периферии, подальше от саранской наркополиции - в атяшевском селе Покровское, в надворных постройках дома, где проживал отец Машировых. По мере продажи «саранской» партии Маширов-младший на своей «Тойоте Королле» подвозил из атяшевских «запасников» следующую.

 

До чего дошел прогресс

Схема сбыта «синтетики» тоже зародилась в «светлой» голове Маширова-старшего и отличалась некоторой прогрессивностью для столицы Мордовии. В то время как другие наркодилеры передают своим клиентам наркотики при личной встрече, способ Маширова был, как говорят  в УФСКН, «бесконтактным». Заказчики (а их было немало, так как и братья Машировы, и Гарбузова имели массу знакомств в среде наркопотребителей) оплачивали товар через терминалы по системе электронных кошельков. Деньги поступали на счета специально зарегистрированных для таких целей телефонных номеров, и в дальнейшем переводились на специально открытые расчетные счета. Обналичивание средств производилось через банкоматы. По данным УФСКН России по РМ, цена разовой дозы составляла 1-1,5 тысячи рублей. О спросе товара можно судить опять же по данным органов наркоконтроля: по оперативной информации, ежедневный доход от реализации «синтетики» составлял более 30 тысяч рублей.

Подготовка к передаче наркотиков покупателям начиналась после того, как сбытчики получали уведомления о поступлении денег на электронные счета. Сергей Маширов и Лариса Гарбузова упаковывали траву в пачки из-под сигарет и закладывали  в специально оборудованные тайники в различных местах Саранска. В дальнейшем исключительно через смс-сообщения выходили на связь с «клиентами» и указывали место, где находится товар. Лично в руки наркотики передавали в редчайших случаях: когда их приобретали наиболее проверенные знакомые из близкого окружения.

Строжайшую конспирацию участники группы соблюдали и в общении между собой. Сим-карты были зарегистрированы на посторонних лиц и постоянно менялись, телефонные переговоры носили завуалированный характер, использовались оговоренные термины и словосочетания. 

 

Новые кадры

Однако, по данным Управления ФСКН, раскинутая по всему городу сеть была только началом масштабного внедрения курительных смесей в молодежные круги Саранска. Со временем «семейный клан» планировал расширить рынок сбыта и привлечь «к сотрудничеству» и других надежных лиц. Организатор даже начал воплощать этот замысел в жизнь. Когда в августе прошлого года компания собралась отдохнуть на морском побережье в Сочи, то, чтобы «предприятие» не простаивало и не растеряло клиентов, Маширов временно передал полномочия своему знакомому - некоему Сергею Жидкину. Новый участник идеально вписывался в компанию: парень также был наркоманом и деятельно общался с себе подобными. За «исполнение обязанностей» в отсутствие «хозяев» Жидкин должен был получить 30% от прибыли, кроме того, ему разрешили пользоваться наркотой для собственного употребления. Новый «управляющий» оказался весьма неплохим продавцом: под опытным руководством Маширова-старшего, который давал ему указания лежа под пальмой, он заработал неплохую сумму. Вырученные деньги Маширов снял со счета прямо на юге.

 

Вину признали 

Крах преступного бизнеса наступил в октябре прошлого года. Сотрудники Управления ФСКН по РМ, некоторое время наблюдавшие за группой, «взяли» их с поличным, когда наркопродавцы транспортировали из Атяшевского района очередную партию «спайсов». При досмотре у перевозчиков было обнаружено около 120 расфасованных пакетиков курительных смесей и 300 граммов порошковых «спайсов» для внутривенных инъекций. По данным наркополицейского ведомства, такого количества наркотиков хватило бы на 36 тысяч разовых доз, а стоимость партии достигала 36 миллионов рублей.

В ходе судебного процесса Машировы и Жидкин полностью признали свою вину. Все это время братья находились под стражей, Жидкин – под подпиской о невыезде. Лариса Маширова, будучи беременной, также избежала «посиделок» в СИЗО. В середине марта,  за несколько дней до начала судебного процесса, она родила дочку. Именно девочка спасла ее и от дальнейшего заключения. За свою бурную наркодеятельность женщина получила 5 лет лишения свободы, однако приговор был отсрочен до достижения ребенком 14-летнего возраста. 

Легким испугом отделался и Сергей Жидкин: суд приговорил его к 4 с половиной годам условно. А вот братья Машировы за свои деяния отправятся в колонию строгого режима: Сергей – на 5 с половиной, Андрей – на 6 лет. Приговор не вступил  в законную силу, но подсудимые уже заявили, что не будут его обжаловать. 

 

Версия для печати Версия для печати