- Новости :: НеделяВыпуск № 08 (924) от 23.02.2025
- О дорогах, транспорте и пассажироперевозках
Госкомтранс Мордовии подвёл итоги 2024 года
Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Мордовии подвёл итоги прошлого года. О результатах доложил исполняющий обязанности председателя Госкомтранса региона Артём Деев. Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» в республике успешно завершили, часть ключевых объектов дорожной инфраструктуры Мордовии уже запустили в эксплуатацию, другие – продолжают строить. В планах – развитие отрасли в целом.Ровно в свой день рождения исполняющий обязанности председателя Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Мордовии Артём Деев должен был доложить о состоянии дорожной инфраструктуры, транспорта и пассажироперевозок республики. В кресло руководителя регионального ведомства Артём Деев в должности исполняющего обязанности сел буквально на последней неделе декабря прошлого года, но до этого был заместителем руководителя, поэтому в тему погружён.На территории Мордовии проходят автомобильные дороги общего пользования общей протяжёЫнностью более 13,5 тысяч километров. Это 398,4 километра дорог федерального значения, 5 050,9 километра – регионального значения и 8 095,1 километра – местного значения. И их надо содержать.Объём Дорожного фонда республики в 2024 году вырос на 1 миллиард 600 миллионов рублей, докладывает Артём Деев. Это в итоге 14,3 миллиарда, которые идут на строительство, реконструкцию и ремонт дорог, развитие умной транспортной системы.«В прошлом году собственные средства Дорожного фонда в объёме 389 миллионов рублей были направлены на строительство и ремонт автомобильных дорог местного значения. На содержание автомобильных дорог регионального значения было направлено 1,7 миллиарда рублей, на проектирование – 114 миллионов рублей. На внедрение интеллектуальной транспортной системы направлено 72 миллиона рублей», – озвучил статьи расходов Артём Деев.В 2024 году реализовали 117 объектов. Это автомобильные дороги протяжённостью 332 километра и два искусственных сооружения протяжённостью 58,9 погонных метра. Из результатов: завершили второй этап строительства «Обхода г. Рузаевки». Ввод моста в эксплуатацию позволил обеспечить транспортную связь организаций и инвестиционных площадок с сетью федеральных автомобильных дорог и будет способствовать улучшению экологической обстановки города железнодорожников. Кроме того, это строительство особенно важно для республики и её жителей, отметил Артём Деев, учитывая состояние автомобильного моста по ул. Бедно-Демьяновская в Рузаевке, который после ввода в эксплуатацию обхода нужно будет капитально отремонтировать.Ещё несколько масштабных проектов. Один из них – строительство автодороги по ул. Строительная от ул. Победы до ул. Гожувской с путепроводом через железную дорогу и реку Инсар. В 2024 году завершили надвижку металлоконструкций пролётных строений моста над железной дорогой и продолжили работы по устройству выравнивающего слоя и консольных элементов путепровода.Второй – строительство участка автодороги с путепроводом по ул. Пролетарская в Саранске протяжённостью 1,2 километра. В прошлом году по объекту были освоены средства федерального бюджета в объёме 215 миллионов рублей.«Кроме того, в декабре 2024 года был заключён государственный контракт на «Строительство транспортной развязки с путепроводом через железнодорожные пути в г. Ковылкино», цена которого составила 2,4 миллиона рублей», – рассказал о грядущих масштабных проектах Артём Деев.2024 год стал завершающим в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», который стартовал в 2019 году. Всего за 6 лет в рамках этого национального проекта в Мордовии привели в нормативное состояние 1 357 километров автомобильных дорог регионального и местного значения, отремонтировали 1 276 погонных метров мостовых сооружений. А общий объём финансирования составил 39 121 миллион рублей.Ещё одно важное направление деятельности комитета – сфера пассажирского транспорта. По итогам 2024 года автомобильным и городским наземным электрическим транспортом перевезено 41,37 миллиона человек, пригородными поездами перевезено 230 тысяч пассажиров, авиатранспортом – 120 тысяч пассажиров.Среди приоритетных задач, которые стоят перед отраслью на 2025 год, Артём Деев назвал строительство автодороги «с. Старый Город – д. Вещерка», путепровода в г. Ковылкино, капитальный ремонт моста через железную дорогу по ул. Бедно-Демьяновская в Рузаевке. Также предстоит завершить строительство дороги по ул. Пролетарская в Саранске. В планах обеспечить внедрение подсистемы видеонаблюдения и детектирования ДТП и ЧС и размещение 41 стратегического детектора транспорта в рамках внедрения ИТС, приобрести и разместить 20 новых комплексов фотовидеофиксации, обеспечить обновление подвижного состава общественного транспорта, в том числе за счёт участия в федеральных программах.Заместитель председателя регионального Правительства Батыр Эмеев подытожил встречу ключевыми задачами: действительно пора начать строить дорогу Старый Город – Вещерка, найти способ привести в порядок дорогу от Саранска до Рузаевки, количество авиарейсов до Москвы летом увеличить, и уже наконец-то запустить «зелёную волну» в Саранске.«Мы уже третий год реализуем, но никак не можем завершить «зелёную волну», – обратил внимание на сроки Батыр Эмеев. – Жители города Саранска и автолюбители прекрасно знают, как она необходима. Поэтому в этом году Госкомтрансу поручаю обязательно запустить «зелёную волну», и чтобы жители это почувствовали».В завершение встречи вручили награды. За заслуги в области транспорта и дорожного хозяйства и многолетнюю добросовестную работу Благодарность Главы Мордовии объявили, например, машинисту автогрейдера общества «МАПО–Транс» Михаилу Аринину.Версия для печати
Коментарии