№ 14 (930)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ЖизньВыпуск № 08 (924) от 19.02.2025
Газуй – тормози!

 Гонщик из Мордовии стал победителем ралли-рейда бахи «Россия-Северный лес»

Ежегодно в Ленинградской области проходит не совсем обычный ралли-рейд. Главная особенность бахи «Россия-Северный лес» – то, что она проходит зимой. Участники соревнуются на бездорожье по снегу и льду в суровых условиях северного климата. Это самая непредсказуемая, тяжёлая и необычная трасса. В этом году в число участников попал мордовский драйвер, правда, в роли штурмана. Но, как говорится, новичкам везёт, и тандему Алексея Фёдорова и Олега Заикина из Рузаевки легендарная баха покорилась.
 
В карьере известного драйвера из Рузаевки Олега Заикина были многие самые культовые гонки. Но именно «Россия – Северный лес» зацепила своей непредсказуемостью. Баха по дорогам Приозёрского и Выборгского районов Ленинградской области собирает десятки лучших гонщиков по зимним трассам. В это раз на старт трёхдневной гонки вышли 25 экипажей на внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах. Они выступали в основных зачётах первого этапа чемпионата России.
А сразу за ними стартовали 23 машины – участники своеобразного регионального монокубка на багги. Спецучастки те же, поэтому и сложностей ледово-снежной борьбы им тоже хватило с лихвой.
«Был интересный момент на одном из длинных спецучастков: мы со старта ушли после «пролога» и сразу улетели глубоко в сугроб. Как оказалось по «дорожной книге», там ровный участок полтора километра, без бугров и извилин. И вот газу дал у меня пилот, правый поворот, чуть поработал рулём, и нас выбросило. Выбрались, конечно, потихоньку, но на следующий день мы очень осторожно там ехали. Понимали, надо там аккуратненько стартовать», – рассказывает Олег. А ещё он добавляет, что только после этой гонки он даже во сне продолжал ехать и повторять: «Газуй-тормози!».
Трассу бахи в этом году серьёзно обновили, включив в неё спецучастки, ранее не использовавшиеся в программе «Северного леса». Обкатать их не удалось, да и погода внесла свои коррективы. Если раньше гонки проходили при морозах за –30, то сейчас ралли-рейд стал напоминать осенние грязевые баталии.
Мотовездеходы, конечно, не подвели, но были нюансы. Их вездесущий SSV Can-Am Maverick технически был подготовлен идеально. Но из-за огромных луж на стекло попадала грязь, которая постоянно замерзала, всё изнутри потело. Поэтому скорость снизилась на некоторых прогонах, но именно это позволило им доехать до финиша без поломок.
Как рассказал Олег, это был ценный опыт, не сравнимый с обычными ралли-рейдами. «Скорость здесь маленькая – от 60 до 80 километров. Но зацепа в любом случае нет. Раскатывают до льда, были участки, где и на прямой, и на поворотах ехать было особо сложно. У нас специальная, экстремальная, зашипованная резина и даже на ней болтает, выносит».
В итоге команда Фёдорова–Заикина вошла в тройку призёров, заняв второе место в этом сложном противостоянии не столько с пилотами, сколько с природой. 
Версия для печати Версия для печати