№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 4 (296) от 23.01.2013
Химмашевский мост дал трещину

спустя полтора года после капитального ремонта

Об этом ЧП многие горожане узнали рано утром 18 января. Движение по одному из основных мостов было перекрыто, поэтому путь до центра у многих вылился в целую эпопею. Весь поток легкового транспорта хлынул на объездную, образовав километровую пробку. Некоторые горожане, не дожидаясь общественного транспорта, шли пешком. В итоге люди добрались до работы с опозданием на полтора-два часа. По Саранску поползла молва, что мост рушится. Как оказалось впоследствии, слухи были небезосновательны. 

 

 

Горожане, не дожидаясь официальных комментариев, спешили проверить все сами. Через некоторое время в социальных сетях появились «говорящие» фотографии. На снимках невооруженным глазом можно было увидеть, что на одной из опор моста образовалась внушительная трещина. Ригель, поддерживающий балку, треснул практически пополам и начал крошиться. 

«Почему мост стал разрушаться через полтора года после капитального ремонта?», - этот вопрос задал себе, наверное, каждый. 

- Не все опоры были отремонтированы, - пояснил мэр Саранска Петр Тултаев на пресс-конференции, - но это не вина строителей. Они производили работы в соответствии с проектно-сметной документацией и теми результатами обследования, которые были. Проще говоря, что у них просили, то они и сделали. 

Однако нельзя не отметить, что те же специалисты предупреждали городские власти о возможных последствиях ремонта. Но, с другой стороны, – было официальное обследование по износу моста и соответствующий проект. 

Некоторые даже говорили, что мост «не выдержал» под тяжестью снега. Эту версию мэр города опроверг сразу: главные магистрали в Саранске убираются хорошо, поэтому такой проблемы быть не может. 

- В ходе оперативного совещания, в том числе с представителями пензенской организации, разбирались причины произошедшего, - отметил градоначальник.  – По большому счету нужно было усилять металлическими конструкциями все ригели. В данном случае речь идет о шестой опоре, а также требуется усиление ригелей на опорах 8, 13, 17, 19. Мы уже связались с проектным институтом из Саратова и ждем решений…Сейчас мы намерены заказать обследование главных конструкций всего путепровода, поскольку времени прошло очень много. 

В настоящее время поврежденный правый мост полностью закрыт для движения транспорта. По левому - в оба направления движется лишь общественный. Для автомобильного транспорта путепровод будет закрыт минимум на месяц. Владельцам личного автотранспорта предлагается передвигаться по улицам Красная и Рабочая, поселок ТЭЦ-2.

- Я бы попросил всех отнестись к этому с пониманием, так как в настоящее время эксплуатация моста представляет опасность для жизни людей, и во избежание трагедии пришлось принять такое решение. Я понимаю, что людям неудобно, но лучше немного потерпеть, - сказал мэр. 

Также он отметил, что после изучения всех обстоятельств дела будет вынесено решение об ответственности должностных лиц. 

С. Родионова.

 

Наша справка:

Строительство химмашевского моста началось  в 1965 году. Объект возводился к 100-летию В.И. Ленина, был сдан досрочно в 1969г.

Последнее обследование износа объекта проводилось в 2007 г.

В 2010г. ООО «Мостодор» (Пенза) произвело капитальный ремонт путепровода. 

Общая стоимость работ составила 77 млн 865 тыс. рублей.

Протяженность моста – 394 метра.

 

Мнение

 

- Это ошибка проектировщиков, - считает заведующий кафедрой автодорог и специальных инженерных сооружений строительно-архитектурного факультета МГУ им. Н.П. Огарева Борис Люпаев. – В чем она заключается? Мост раньше был «разрезан» на отдельные блоки, где закладывался зазор в 2-3 сантиметра для «дыхания». По новому проекту часть стыков ликвидировали, заварили. В оставшихся швах стали происходить деформации, особенно температурные. Опорные элементы балок в швах не рассчитаны на такие перемещения, поэтому опорный ригель раскололся по всей длине. Сейчас крошатся края, порвалась арматура... Благо, что городские власти вовремя отреагировали. Если бы мост не закрыли, он бы обвалился в любой момент.

В Воронеже, наверное, такая же ошибка при реконструкции была. У нас только оказались прочнее балки с арматурой, поэтому разрушение произошло по ригелю. Это вина проектной организации. Надо было оставить все как есть, только поменять опорные части. Даже если бы мост не ремонтировали, он еще бы лет 50 простоял. 

Проектировщики сделали двойную ошибку. Они убрали швы, которые к тому же, имели функцию лежачих полицейских. Скорость автомобильного движения возросла и увеличилась и нагрузка на мост. Надо более качественно проводить экспертизу проектов! 

Что сейчас делать? До проведения новой экспертизы необходимо поставить временные опоры у разрушенного ригеля и осмотреть другие ригели. Не допускать движение по аварийному мосту до его восстановления. 

 

 

 

Версия для печати Версия для печати