№ 52 (915)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Эй, начальник!Выпуск № 3 (191) от 18.01.2011
Где найти правду?

Бывший коммунальщик пытается добиться справедливости  с начислением платы за МОП

Сколько о ЖКХ ни пиши – лучше не становится. Казалось бы, и проблемы все давние, и, вроде все, кому нужно, о них знают, но меньше их не становятся. Тема платы за освещение мест общего пользования у многих уже вызывает тошноту. И дело не в её заезженности, а в том, что несмотря на это, она не теряет свою злободневность. 

- Вы подумаете – лампочка – она и есть лампочка, подъезд – он и есть подъезд, - рассуждает пенсионер Геннадий Николаевич Данейкин, который знает о работе ЖКХ не понаслышке – сам отработал в местном домоуправлении долгие годы. – Вот скажите мне, каким образом могут возникать сотни рублей  за оплату освещения мест общего пользования, если у нас нет ни подвалов, ни сараев, ни чердака. То есть,  подвалов вообще нет – дом стоит на сваях.

На размышления о начислении платы за коммунальные услуги (чего греха таить – многие этой системы не понимают. Видать, в системе ЖКХ работают сплошь гении. Правда, в том, что коммунальщики сами понимают, откуда возникают в платежках цифры, иногда приходится сомневаться) Геннадия Николаевича подтолкнула тревожная динамика.  С мая по декабрь 2008 года он заплатил за освещение МОП 170 рублей. За весь 2009 год – 460 рублей. А вот за 12 месяцев прошлого года – 860 рублей.

Геннадий Николаевич до сих пор ошеломленно взирает на квитанции за 2010 год: за январь – 97 рублей, вместе с перерасчетом получается 105. Февраль - вместе с перерасчетом злосчастная лампочка обошлась пенсионеру в 236 рублей. В марте – 30 рублей. В апреле – 28. Дальше становится интереснее: за май плата начислена не была, зато был сделан перерасчет – минус 29 рублей. В июне пенсионеру также дали расслабиться – в платежке стоял только перерасчет – минус 1 рубль 40 копеек. Но вот в июле его ждал сюрприз. Несмотря на то, что плата еще не была начислена, был произведен перерасчет не в пользу плательщика – плюс 128 рублей.

- Эта цифра откуда взялась? – недоумевает Данейкин. – Я понимаю, если они перерасчитывают за предыдущий месяц. Но ведь два предыдущих месяца в платежках стояли нули!

В августе за лампочку вновь пришли оптимистичные нули. Сентябрь – 18 рублей и минус 124 рубля перерасчета, в итоге – минус 105. В октябре семья Данейкиных радовалась меньше. К 12 рублям приплюсовался 131 рубль перерасчета. Но зато в ноябре вместе с перерасчетом в платежке значились минус 96 рублей. Ну а декабрь «порадовал» платежом в 360 рублей.

- Никакой закономерности вообще нет! – утверждает Геннадий Николаевич. – Контролер-электрик из домоуправления иногда говорила мне, что когда уйдет на пенсию, то директор домоуправления Блохова «у нее попляшет». Дескать, у нее такие сведения есть, что Надежде Константиновне будет не сладко. Но ведь сама контролер этими сведениями как специалист оперировать не может. Потому что она в них ничего не понимает. Это видно из тех цифр, которые вписывает.  

-Нам – простым жителям – кажется, что домоуправления, управляющие компании должны быть посредниками между поставщиками коммунальных ресурсов – света, воды, тепла – и их потребителями, - продолжает Геннадий Николаевич. – А на деле выходит все по другому, игра идет в одни ворота. Эти «посредники» встают на сторону монополистов, а нас представлять некому.

Мысль пенсионера понятна: может быть, тогда вообще управляющие компании не нужны? Уж лучше нас будут обирать только поставщики, хуже от этого точно не будет.  
Пример Геннадия Николаевича не единичен (и это еще хуже). Более того, он не представляет собой крайность – по крайней мере, его подъездная лампочка не обходится ему дороже внутриквартирного электричества. Но вряд ли для пенсионера это может служить серьезным утешением.

- Я вообще не понимаю, как за два года одна услуга могла подорожать на 400%! – возмущается он. – Когда еще в начале прошлого года я обратился к начальнице домоуправления №2 Надежде Константиновне Блоховой, указал на то, что плата за услугу возросла в два раза, мне сунули памятку расчета. Ну а что я в ней не знаю? Я прекрасно помню, что существуют потери и все тому подобное. Но ведь опять же – потери должны быть минимальны. Кто за этим должен следить? Разве не контролер-электрик? Разве не начальник домоуправления и весь его штат? Разве я должен искать тех, кто подключается к общедомовой жиле? Будь моя воля – я бы вообще подключил эту злосчастную лампочку на площадке к счетчикам в квартирах. И все проблемы! В этом случае никаких бы разногласий и споров не было. Нет, им тоже это не выгодно. Вообще, возникает резонный вопрос: почему сотрудники домоуправления не решают эту проблему? Они, может быть, сами что-то с этого имеют? Или им просто так удобнее – не разбираясь, скидывать все платежи на потребителей?

Когда Геннадий Николаевич рассуждает о психологии коммунальщиков, с ним в чем-то можно согласиться. Действительно, зачем вообще что-то делать, когда им и так живется неплохо? Возник вопрос с деньгами- пусть граждане платят. Впрочем, Данейкины особо не жалуются. Супруга Геннадия Николаевича во время разговора с ним обронила умопомрачительную фразу:

- Мы-то еще ладно, нам хоть капремонт не делали. Вот соседнему дому сделали – вот там мучаются теперь по-настоящему.

Так что остается пока Данейкиным пытаться отыскать правду только в споре о злополучной лампочке. Правда, они сетуют, что  в ответ на заявления получают только штампы-отписки. «Без фантазии отвечают», - усмехается Геннадий Николаевич. Но тут же спохватывается. Ведь если коммунальщики еще и фантазию приложат к тому, что делают, тогда вообще – пиши - пропало.

Будем честны - директор ООО «Домоуправление №2» Надежда Константиновна Блохова ответила нам сразу и была готова прояснить любые вопросы.

- Мы ему ответили, что еще нужно? - удивилась она. – Какая отписка, ответили, как и положено. Пусть идет в Саранский расчетный центр. У него же нет претензий к тем показаниям, которые мы снимаем. Он все не может понять, за общедомовое освещение мы плату не рассчитываем. У него же нет перерасхода – просто большая плата за МОП. Вот пусть сходит в расчетный центр, тогда и правду ищет. Вы ему вообще передайте – я на него в суд подам. Он мне в письме написал, что я некомпетентна, пофигистка, пох**стка, простите за выражение. Это он мне в письме написал. Он у меня доиграется!

- Я матом ничего не писал! – только и смог пояснить на это удивленный  Геннадий Николаевич…
Вот пойди попробуй разобраться – сразу в суд подадут! И правду можно искать, только пройдя сначала по всем инстанциям!

П.Семенов.

Версия для печати Версия для печати
Коментарии