Где найти правду? |
Бывший коммунальщик пытается добиться справедливости с начислением платы за МОП Сколько о ЖКХ ни пиши – лучше не становится. Казалось бы, и проблемы все давние, и, вроде все, кому нужно, о них знают, но меньше их не становятся. Тема платы за освещение мест общего пользования у многих уже вызывает тошноту. И дело не в её заезженности, а в том, что несмотря на это, она не теряет свою злободневность. - Вы подумаете – лампочка – она и есть лампочка, подъезд – он и есть подъезд, - рассуждает пенсионер Геннадий Николаевич Данейкин, который знает о работе ЖКХ не понаслышке – сам отработал в местном домоуправлении долгие годы. – Вот скажите мне, каким образом могут возникать сотни рублей за оплату освещения мест общего пользования, если у нас нет ни подвалов, ни сараев, ни чердака. То есть, подвалов вообще нет – дом стоит на сваях. На размышления о начислении платы за коммунальные услуги (чего греха таить – многие этой системы не понимают. Видать, в системе ЖКХ работают сплошь гении. Правда, в том, что коммунальщики сами понимают, откуда возникают в платежках цифры, иногда приходится сомневаться) Геннадия Николаевича подтолкнула тревожная динамика. С мая по декабрь 2008 года он заплатил за освещение МОП 170 рублей. За весь 2009 год – 460 рублей. А вот за 12 месяцев прошлого года – 860 рублей. Геннадий Николаевич до сих пор ошеломленно взирает на квитанции за 2010 год: за январь – 97 рублей, вместе с перерасчетом получается 105. Февраль - вместе с перерасчетом злосчастная лампочка обошлась пенсионеру в 236 рублей. В марте – 30 рублей. В апреле – 28. Дальше становится интереснее: за май плата начислена не была, зато был сделан перерасчет – минус 29 рублей. В июне пенсионеру также дали расслабиться – в платежке стоял только перерасчет – минус 1 рубль 40 копеек. Но вот в июле его ждал сюрприз. Несмотря на то, что плата еще не была начислена, был произведен перерасчет не в пользу плательщика – плюс 128 рублей. - Эта цифра откуда взялась? – недоумевает Данейкин. – Я понимаю, если они перерасчитывают за предыдущий месяц. Но ведь два предыдущих месяца в платежках стояли нули! В августе за лампочку вновь пришли оптимистичные нули. Сентябрь – 18 рублей и минус 124 рубля перерасчета, в итоге – минус 105. В октябре семья Данейкиных радовалась меньше. К 12 рублям приплюсовался 131 рубль перерасчета. Но зато в ноябре вместе с перерасчетом в платежке значились минус 96 рублей. Ну а декабрь «порадовал» платежом в 360 рублей. - Никакой закономерности вообще нет! – утверждает Геннадий Николаевич. – Контролер-электрик из домоуправления иногда говорила мне, что когда уйдет на пенсию, то директор домоуправления Блохова «у нее попляшет». Дескать, у нее такие сведения есть, что Надежде Константиновне будет не сладко. Но ведь сама контролер этими сведениями как специалист оперировать не может. Потому что она в них ничего не понимает. Это видно из тех цифр, которые вписывает. -Нам – простым жителям – кажется, что домоуправления, управляющие компании должны быть посредниками между поставщиками коммунальных ресурсов – света, воды, тепла – и их потребителями, - продолжает Геннадий Николаевич. – А на деле выходит все по другому, игра идет в одни ворота. Эти «посредники» встают на сторону монополистов, а нас представлять некому. Мысль пенсионера понятна: может быть, тогда вообще управляющие компании не нужны? Уж лучше нас будут обирать только поставщики, хуже от этого точно не будет. - Я вообще не понимаю, как за два года одна услуга могла подорожать на 400%! – возмущается он. – Когда еще в начале прошлого года я обратился к начальнице домоуправления №2 Надежде Константиновне Блоховой, указал на то, что плата за услугу возросла в два раза, мне сунули памятку расчета. Ну а что я в ней не знаю? Я прекрасно помню, что существуют потери и все тому подобное. Но ведь опять же – потери должны быть минимальны. Кто за этим должен следить? Разве не контролер-электрик? Разве не начальник домоуправления и весь его штат? Разве я должен искать тех, кто подключается к общедомовой жиле? Будь моя воля – я бы вообще подключил эту злосчастную лампочку на площадке к счетчикам в квартирах. И все проблемы! В этом случае никаких бы разногласий и споров не было. Нет, им тоже это не выгодно. Вообще, возникает резонный вопрос: почему сотрудники домоуправления не решают эту проблему? Они, может быть, сами что-то с этого имеют? Или им просто так удобнее – не разбираясь, скидывать все платежи на потребителей? Когда Геннадий Николаевич рассуждает о психологии коммунальщиков, с ним в чем-то можно согласиться. Действительно, зачем вообще что-то делать, когда им и так живется неплохо? Возник вопрос с деньгами- пусть граждане платят. Впрочем, Данейкины особо не жалуются. Супруга Геннадия Николаевича во время разговора с ним обронила умопомрачительную фразу: - Мы-то еще ладно, нам хоть капремонт не делали. Вот соседнему дому сделали – вот там мучаются теперь по-настоящему. Так что остается пока Данейкиным пытаться отыскать правду только в споре о злополучной лампочке. Правда, они сетуют, что в ответ на заявления получают только штампы-отписки. «Без фантазии отвечают», - усмехается Геннадий Николаевич. Но тут же спохватывается. Ведь если коммунальщики еще и фантазию приложат к тому, что делают, тогда вообще – пиши - пропало. Будем честны - директор ООО «Домоуправление №2» Надежда Константиновна Блохова ответила нам сразу и была готова прояснить любые вопросы. - Мы ему ответили, что еще нужно? - удивилась она. – Какая отписка, ответили, как и положено. Пусть идет в Саранский расчетный центр. У него же нет претензий к тем показаниям, которые мы снимаем. Он все не может понять, за общедомовое освещение мы плату не рассчитываем. У него же нет перерасхода – просто большая плата за МОП. Вот пусть сходит в расчетный центр, тогда и правду ищет. Вы ему вообще передайте – я на него в суд подам. Он мне в письме написал, что я некомпетентна, пофигистка, пох**стка, простите за выражение. Это он мне в письме написал. Он у меня доиграется! - Я матом ничего не писал! – только и смог пояснить на это удивленный Геннадий Николаевич… П.Семенов. |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |