- Новости :: ОбществоВыпуск № 48 (911) от 27.11.2024
- Все в объезд!
-
В Мордовии открыли движение по автодорожному обходу Рузаевки
Строили, строили и наконец-то построили! В Мордовии под Рузаевкой открыли проезд по автодорожному объезду города железнодорожников. Он соединяет две важные транспортные артерии региона – федеральной трассы Р158 и региональную трассу «Саранск – Рузаевка». Открытие движения по второму этапу масштабной стройки поставило точку в почти пятилетней истории дорожного строительства.Дорога, которую ждалиАвтодорожный обход города Рузаевки планировали построить много лет назад. Это было экономически и экологически обосновано. Во-первых, это должно было помочь развитию территорий опережающего социально-экономического развития в Рузаевском районе. Во-вторых, вывод грузовых и крупнотоннажных видов транспорта из второго по численности населения города мог позволить сократить транспортный трафик и сохранить целостность дорожного полотна.Поэтому в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регион поступили федеральные средства, и стройка началась. Первый этап обхода Рузаевки завершили ещё в 2021 году. Его общая протяжённость составила 7,5 километров с двумя мостами общей протяженностью 118,5 метров. Большая часть маршрута проходит по равнине, но всё равно заметно, что обочину здесь укрепляли, делали водоотводы, а подъезды к населённым пунктам асфальтировали. Подрядной организацией была компания «Мордовдорстрой», которая в свою очередь и ввела в эксплуатацию первую часть объекта.Подводные камни строительстваВозле села Сузгарье начинается второй этап автодорожного обхода. И хотя его протяженность чуть больше 4 километров, оказалось, что строители неожиданно столкнулись с множеством подводных камней.Из-за водонасыщенного грунта под насыпь земляного полотна уложили 6 труб, забили более 800 12-метровых свай. Так строители укрепляли подошву насыпи, чтобы не допустить просадок грунта под дорогой. «Особое внимание уделили водоотводным сооружениям. Есть талые и дождевые воды, и чтобы их отвести с проезжей части, было смонтировано больше трёх километров прикромочных лотков и больше 400 метров быстротоков, чтобы отвести воду с земляного полотна по откосам. Выполнили устройство локальных очистных сооружений, чтобы соответствовать текущим нормативным требованиям строительства дорожных объектов. Все эти воды проходят через локальные очистные сооружения и выводятся согласно проектно-сметной документации в определённое место», – рассказал начальник отдела капитального строительства Управления автомобильных дорог Мордовии Александр Бородин.На этом месте был лесЕщё один сложный участок дороги пришлось буквально прорубать сквозь лес. Для того, чтобы выровнять дорогу в соответствии с проектными отметками, пришлось вынимать более 10 метров грунта. Равнина, которая сейчас открывается автолюбителям, искусственная. Дорожники вырубили деревья и сровняли все неровности.«Здесь у нас выполнено укрепление откосов выемки. То есть, для того, чтобы данные откосы не ползли и не разрушались, проектом было предусмотрено укрепление откосов с использованием георешётки и заполнением её щебнем. Ещё одним из ключевых моментов этой дороги является установка согласно проекта комплекса автоматического пункта весогабаритного контроля. Для удобства водителей здесь установили освещение при подъезде к АПВК», – делится тонкостями Александр Бородин.Всем в «Трубу»Самым масштабным строением стал путепровод над развязкой, которая как раз и соединяет обход Рузаевки и федеральную трассу Р-158 Нижний Новгород –Саранск – Пенза – Саратов. 74-метровый мост стал финальной точкой в строительстве транспортной развязки, её, кстати, официально назвали «Трубой». Представитель фирмы подрядчика рассказывает, стройка была сложная и энергоёмкая.«Мы начали работы в 2021 году, завершили свой этап строительства в 2023. Объект достаточно сложный, здесь много грунтовых и ливневых вод. Мы построили 9 искусственных сооружений для отведения воды, прорубили 9 гектаров леса. Построили трёхпролётный путепровод на 4 опоры, положили 18 балок перекрытия через федеральную дорогу Р-158 и сделали все съезды, которые были предусмотрены. Мы настроены были и по графику, и по работам. Понимали, как важна дорога в обход Рузаевки. Она нужна, чтобы разгрузить полностью город от крупнотоннажной техники. Опять же нужна, чтобы люди могли ездить и в сторону Москвы, и в сторону Пензы, и в сторону Саратова. Нашей задачей были подготовительные работы, остальные работы вела другая подрядная организация», – рассказал, стоя на новеньком мосту, руководитель проекта ОАО «Хотьковский Автомост» Игорь Синичкин.Как уточнили в Госкомтрансе Мордовии, все остальные работы по устройству дорожной одежды, ливневой канализации, очистных сооружений, водоотводных сооружений, укладку трёх слоёв асфальтобетона, устройство тротуаров, укрепление откосов георешёткой и щебнем, установка бортового камня, устройство лестничных сходов, быстротоков, АПВГК и АСУДД, монтаж автопавильонов, рекультивация притрассовой полосы, обустройство дороги, установку освещения выполняли строители ООО «МордовСтройТехника».Движение открыто!И вот движение по второму этапу автодорожного обхода Рузаевки открыто. Первыми на мост выехали 5 грузовиков. Они должны были проверить прочность конструкции, ведь здесь пойдут фуры и другой транзитный транспорт со всего нашего региона и всей страны. Заместитель председателя Правительства Мордовии Инсаф Хайруллин, открывая движение для автомобилей, не скрывал радости, что в регионе появилась ещё одна столь необходимая транспортная развязка. - Версия для печати