Все в объезд! |
В Мордовии открыли движение по автодорожному обходу Рузаевки Строили, строили и наконец-то построили! В Мордовии под Рузаевкой открыли проезд по автодорожному объезду города железнодорожников. Он соединяет две важные транспортные артерии региона – федеральной трассы Р158 и региональную трассу «Саранск – Рузаевка». Открытие движения по второму этапу масштабной стройки поставило точку в почти пятилетней истории дорожного строительства.
Дорога, которую ждали
Автодорожный обход города Рузаевки планировали построить много лет назад. Это было экономически и экологически обосновано. Во-первых, это должно было помочь развитию территорий опережающего социально-экономического развития в Рузаевском районе. Во-вторых, вывод грузовых и крупнотоннажных видов транспорта из второго по численности населения города мог позволить сократить транспортный трафик и сохранить целостность дорожного полотна.
Поэтому в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регион поступили федеральные средства, и стройка началась. Первый этап обхода Рузаевки завершили ещё в 2021 году. Его общая протяжённость составила 7,5 километров с двумя мостами общей протяженностью 118,5 метров. Большая часть маршрута проходит по равнине, но всё равно заметно, что обочину здесь укрепляли, делали водоотводы, а подъезды к населённым пунктам асфальтировали. Подрядной организацией была компания «Мордовдорстрой», которая в свою очередь и ввела в эксплуатацию первую часть объекта.
Подводные камни строительства
Возле села Сузгарье начинается второй этап автодорожного обхода. И хотя его протяженность чуть больше 4 километров, оказалось, что строители неожиданно столкнулись с множеством подводных камней.
Из-за водонасыщенного грунта под насыпь земляного полотна уложили 6 труб, забили более 800 12-метровых свай. Так строители укрепляли подошву насыпи, чтобы не допустить просадок грунта под дорогой. «Особое внимание уделили водоотводным сооружениям. Есть талые и дождевые воды, и чтобы их отвести с проезжей части, было смонтировано больше трёх километров прикромочных лотков и больше 400 метров быстротоков, чтобы отвести воду с земляного полотна по откосам. Выполнили устройство локальных очистных сооружений, чтобы соответствовать текущим нормативным требованиям строительства дорожных объектов. Все эти воды проходят через локальные очистные сооружения и выводятся согласно проектно-сметной документации в определённое место», – рассказал начальник отдела капитального строительства Управления автомобильных дорог Мордовии Александр Бородин.
На этом месте был лес
Ещё один сложный участок дороги пришлось буквально прорубать сквозь лес. Для того, чтобы выровнять дорогу в соответствии с проектными отметками, пришлось вынимать более 10 метров грунта. Равнина, которая сейчас открывается автолюбителям, искусственная. Дорожники вырубили деревья и сровняли все неровности.
«Здесь у нас выполнено укрепление откосов выемки. То есть, для того, чтобы данные откосы не ползли и не разрушались, проектом было предусмотрено укрепление откосов с использованием георешётки и заполнением её щебнем. Ещё одним из ключевых моментов этой дороги является установка согласно проекта комплекса автоматического пункта весогабаритного контроля. Для удобства водителей здесь установили освещение при подъезде к АПВК», – делится тонкостями Александр Бородин.
Всем в «Трубу»
Самым масштабным строением стал путепровод над развязкой, которая как раз и соединяет обход Рузаевки и федеральную трассу Р-158 Нижний Новгород –Саранск – Пенза – Саратов. 74-метровый мост стал финальной точкой в строительстве транспортной развязки, её, кстати, официально назвали «Трубой». Представитель фирмы подрядчика рассказывает, стройка была сложная и энергоёмкая.
«Мы начали работы в 2021 году, завершили свой этап строительства в 2023. Объект достаточно сложный, здесь много грунтовых и ливневых вод. Мы построили 9 искусственных сооружений для отведения воды, прорубили 9 гектаров леса. Построили трёхпролётный путепровод на 4 опоры, положили 18 балок перекрытия через федеральную дорогу Р-158 и сделали все съезды, которые были предусмотрены. Мы настроены были и по графику, и по работам. Понимали, как важна дорога в обход Рузаевки. Она нужна, чтобы разгрузить полностью город от крупнотоннажной техники. Опять же нужна, чтобы люди могли ездить и в сторону Москвы, и в сторону Пензы, и в сторону Саратова. Нашей задачей были подготовительные работы, остальные работы вела другая подрядная организация», – рассказал, стоя на новеньком мосту, руководитель проекта ОАО «Хотьковский Автомост» Игорь Синичкин.
Как уточнили в Госкомтрансе Мордовии, все остальные работы по устройству дорожной одежды, ливневой канализации, очистных сооружений, водоотводных сооружений, укладку трёх слоёв асфальтобетона, устройство тротуаров, укрепление откосов георешёткой и щебнем, установка бортового камня, устройство лестничных сходов, быстротоков, АПВГК и АСУДД, монтаж автопавильонов, рекультивация притрассовой полосы, обустройство дороги, установку освещения выполняли строители ООО «МордовСтройТехника».
Движение открыто!
И вот движение по второму этапу автодорожного обхода Рузаевки открыто. Первыми на мост выехали 5 грузовиков. Они должны были проверить прочность конструкции, ведь здесь пойдут фуры и другой транзитный транспорт со всего нашего региона и всей страны. Заместитель председателя Правительства Мордовии Инсаф Хайруллин, открывая движение для автомобилей, не скрывал радости, что в регионе появилась ещё одна столь необходимая транспортная развязка.
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |