№ 15 (879)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 7 (195) от 15.02.2011
«Электронные справки» заменят чиновников?

С 1 июля все запросы органы власти будут осуществлять самостоятельно и перестанут гонять граждан за справками в соседние конторы

Сегодня настоящую головную боль испытывают те, кто столкнулся с оформлением документов на недвижимость. Некоторые вынуждены специально брать отпуск, чтобы решить квартирный вопрос. Беготня по инстанциям, бумажная волокита отнимает не только кучу времени, но и денег.

Бег по кругу

- Вы знаете, сколько у меня длилась эпопея с получением и оформлением ипотечной квартиры, - рассказывает жительница Саранска Ирина Смолькова. – Больше месяца ушло на все формальности, а за многочисленные ксерокопии и госпошлины я заплатила свыше 5 тысяч рублей. Сначала пришлось в очередной раз собирать документы, подтверждающие мою нуждаемость в улучшении жилищных условий, потом открывать счет в Россельхозбанке, а какая бумажная волокита была в ипотечной корпорации  с получением кредита! Когда собирала справки на оформление квартиры, чуть ли не по целому дню проводила в регпалате. Некоторые, чтобы получить заветную бумагу первыми, занимали очередь в федеральную службу в 3 часа утра. 

Потом началась беготня по инстанциям, чтобы возвратить часть процентов от кредита. С меня опять запросили справку, подтверждающую нуждаемость в улучшении жилищных условий. А для ее получения необходимо было собрать целый пакет документов и вновь справки из БТИ, регпалаты.  В общем, все заново - по кругу. Хорошо, что я еще в столице республики живу, а каково тем, кто из районов приезжал? Если бы все инстанции находились в одном месте, было бы гораздо проще. Хотя в Саранске есть многофункциональный центр, но его услугами приходилось пользоваться не так часто. Обращалась сюда только в окно Жилищного управления, к нотариусу и в банк, чтобы оплатить госпошлину. С электронной очередью, конечно, стало намного удобнее, но иногда дело доходило до абсурда. Даже, чтобы взять список документов, необходимый для получения справки, приходилось поджидать свое время. Не проще было бы его вывесить на стенде?

Ау, «одно окно»?


Ситуация, о которой рассказывает Ирина Смолькова, хорошо знакома всем, кто хотя бы раз в жизни покупал квартиру или гараж. Многофункциональные центры, о которых так много говорят в последнее время, заметно упростили административную процедуру, но не сделали ее  идеальной. По мнению эксперта Института проблем государственного управления Высшей школы экономики Андрея Жулина, реального «одного окна» в стране нет. Технология сбора документов остается той же самой, только мы приходим в чистое здание с большими окнами и местами для ожиданий. В 2010 году по итогам мониторинга качества предоставления государственных услуг выяснилось, что время ожидания в очереди на выдачу загранпаспортов в среднем по России – 53 минуты, на регистрацию автотранспортных средств – 108 минут, на регистрацию по месту жительства – 55 минут.

Без волокиты и самоуправства

Однако существенные изменения в стандарте предоставляемых государственных услуг произойдут уже с 1 июля текущего года.   Российским гражданам будет намного проще оформить квартиру или дачный участок, заплатить налоги или получить загранпаспорт. Чиновникам будет запрещено требовать от граждан документы, которые содержатся в базах данных других ведомств. Таким образом, у сотрудников различных учреждений не останется ни одной лазейки для волокиты или самоуправства. Об этом Председатель Правительства РФ заявил на заседании президиума совета при Президенте России по развитию местного самоуправления в Оренбурге. Здесь В.В. Путин ознакомился с работой местного многофункционального центра предоставления государственных услуг населению. Премьер для наглядности поинтересовался возможностью покупки участка земли в Белибеевском районе Башкирии. Выписку из кадастра прав ему предоставили сразу в двух видах: электронном и бумажном. Раньше постановка на кадастровый учет занимала 30 дней с беготней по всем возможным кабинетам, теперь на это уходит не больше получаса. Однако принцип «одного окна» пока и здесь не реализован, скорее, этот Центр работает по принципу «одна дверь»: все учреждения действительно находятся по одной крышей, совсем рядом друг с другом, однако очередей придется занимать по-прежнему несколько.

- Все системы межведомственного электронного обмена и взаимодействия реестров информации о гражданах, необходимые для получения  около 80 массовых услуг, должны быть отлажены до 1 апреля, - обозначил сроки Владимир Путин, - потому что с 1 июля текущего года гражданин будет обращаться за справкой в «одно окно», где получит качественную и окончательную услугу.

Саранский МФЦ переедет?

Принял участие в заседании Президиума и глава Администрации Саранска Владимир Сушков. По его словам, Глава Правительства отметил необходимость принятия каждым регионом и муниципалитетом своего плана по оптимизации  процедур и повышению качества оказываемых услуг. Как итог - базы данных ведомств будут сформированы окончательно, и доступ к ним станет возможным на едином портале государственных услуг.
Кстати, сейчас в Саранске из 140 муниципальных услуг в электронном формате предоставляется пока чуть более тридцати, из них 18 – на базе МФЦ.

Как сообщила директор МУ «Многофункциональный центр» Нина Автаева, на данный момент реализовано два из пяти этапов, необходимых для того, чтобы услуги полностью предоставлялись в электронном виде. 

- Горожане могут выйти на портал государственных услуг республики (gosuslugi.e-mordovia.ru) и найти всю информацию, касающуюся земельных отношений, ввода в эксплуатацию жилья и других объектов, перепланировки жилых помещений и прочего. Здесь граждане смогут найти информацию об интересующих их услугах и узнать, как их получить. Какое учреждение ответственно за их оказание, какие документы потребуются; куда, когда и к кому можно обратиться для получения услуги; как получить консультацию по ее получению и как при необходимости обжаловать результаты ее оказания. Также на портале размещены бланки заявлений, которые необходимы при обращении за той или иной муниципальной услугой.

При реализации следующих этапов гражданин сможет подавать в электронном виде те или иные документы, следить за ходом рассмотрения своей заявки и получить в электронном виде результат (если это не запрещено законом)».
Сейчас будут заключаться соглашения с организациями по развитию сети «одного окна».

Проблемы, которые возникнут в первую очередь, при расширении спектра предоставляемых услуг, связаны со стесненными условиями МФЦ –  всего-то 540 квадратных метров. Хотя холлы здесь достаточно просторные, «втиснуть» сюда представителей всех необходимых служб невозможно. По словам Нины Автаевой, в настоящее время рассматривается вопрос о предоставлении Многофункциональному центру другого помещения большей площадью. К слову, по контрольным подсчетам, за один день МФЦ городского округа Саранск в среднем посещает более 1000 человек. Если перечень услуг учреждения расширится, то поток посетителей возрастет в разы, а значит, придется решать и кадровые вопросы.

Кроме того, принято решение об изменении в ближайшее время графика работы МФЦ в сторону увеличения, чтобы горожане имели возможность получать все требуемые услуги в более удобном временном режиме.
Кстати, уже сейчас каждый пользователь ПК может, не выходя из дома, скачать образцы заявлений на официальном сайте городского округа (на страничке многофункционального центра) заполнить их и предоставить в МФЦ вместе с  документами, необходимыми для предоставления той или иной муниципальной услуги.
Всю информацию на сайте можно также посмотреть непосредственно в центре с помощью инфомата. В будущем  этот программно-аппаратный комплекс будет иметь прямой выход на портал Госуслуг и посетители МФЦ смогут заполнять необходимые документы сразу в электронном  виде, направляя их по программе электронного документооборота исполнителям.

Конечно, переход на новую систему – дополнительные расходы для местного бюджета, но, по словам Владимира Путина, резервы для этого есть. Прежде всего, это отказ от неэффективных трат, сокращение громоздкого чиновничьего аппарата. Причем при активной работе по переходу к новым стандартам услуг при необходимости регионы будут поддерживаться из федерального центра.

С.Медведева.

Версия для печати Версия для печати