«Электронные справки» заменят чиновников? |
С 1 июля все запросы органы власти будут осуществлять самостоятельно и перестанут гонять граждан за справками в соседние конторы Сегодня настоящую головную боль испытывают те, кто столкнулся с оформлением документов на недвижимость. Некоторые вынуждены специально брать отпуск, чтобы решить квартирный вопрос. Беготня по инстанциям, бумажная волокита отнимает не только кучу времени, но и денег. - Вы знаете, сколько у меня длилась эпопея с получением и оформлением ипотечной квартиры, - рассказывает жительница Саранска Ирина Смолькова. – Больше месяца ушло на все формальности, а за многочисленные ксерокопии и госпошлины я заплатила свыше 5 тысяч рублей. Сначала пришлось в очередной раз собирать документы, подтверждающие мою нуждаемость в улучшении жилищных условий, потом открывать счет в Россельхозбанке, а какая бумажная волокита была в ипотечной корпорации с получением кредита! Когда собирала справки на оформление квартиры, чуть ли не по целому дню проводила в регпалате. Некоторые, чтобы получить заветную бумагу первыми, занимали очередь в федеральную службу в 3 часа утра. - Все системы межведомственного электронного обмена и взаимодействия реестров информации о гражданах, необходимые для получения около 80 массовых услуг, должны быть отлажены до 1 апреля, - обозначил сроки Владимир Путин, - потому что с 1 июля текущего года гражданин будет обращаться за справкой в «одно окно», где получит качественную и окончательную услугу. Саранский МФЦ переедет? Принял участие в заседании Президиума и глава Администрации Саранска Владимир Сушков. По его словам, Глава Правительства отметил необходимость принятия каждым регионом и муниципалитетом своего плана по оптимизации процедур и повышению качества оказываемых услуг. Как итог - базы данных ведомств будут сформированы окончательно, и доступ к ним станет возможным на едином портале государственных услуг. Как сообщила директор МУ «Многофункциональный центр» Нина Автаева, на данный момент реализовано два из пяти этапов, необходимых для того, чтобы услуги полностью предоставлялись в электронном виде. - Горожане могут выйти на портал государственных услуг республики (gosuslugi.e-mordovia.ru) и найти всю информацию, касающуюся земельных отношений, ввода в эксплуатацию жилья и других объектов, перепланировки жилых помещений и прочего. Здесь граждане смогут найти информацию об интересующих их услугах и узнать, как их получить. Какое учреждение ответственно за их оказание, какие документы потребуются; куда, когда и к кому можно обратиться для получения услуги; как получить консультацию по ее получению и как при необходимости обжаловать результаты ее оказания. Также на портале размещены бланки заявлений, которые необходимы при обращении за той или иной муниципальной услугой. При реализации следующих этапов гражданин сможет подавать в электронном виде те или иные документы, следить за ходом рассмотрения своей заявки и получить в электронном виде результат (если это не запрещено законом)». Проблемы, которые возникнут в первую очередь, при расширении спектра предоставляемых услуг, связаны со стесненными условиями МФЦ – всего-то 540 квадратных метров. Хотя холлы здесь достаточно просторные, «втиснуть» сюда представителей всех необходимых служб невозможно. По словам Нины Автаевой, в настоящее время рассматривается вопрос о предоставлении Многофункциональному центру другого помещения большей площадью. К слову, по контрольным подсчетам, за один день МФЦ городского округа Саранск в среднем посещает более 1000 человек. Если перечень услуг учреждения расширится, то поток посетителей возрастет в разы, а значит, придется решать и кадровые вопросы. Кроме того, принято решение об изменении в ближайшее время графика работы МФЦ в сторону увеличения, чтобы горожане имели возможность получать все требуемые услуги в более удобном временном режиме. Конечно, переход на новую систему – дополнительные расходы для местного бюджета, но, по словам Владимира Путина, резервы для этого есть. Прежде всего, это отказ от неэффективных трат, сокращение громоздкого чиновничьего аппарата. Причем при активной работе по переходу к новым стандартам услуг при необходимости регионы будут поддерживаться из федерального центра. С.Медведева. |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |