- Новости :: Об этом говорятВыпуск № 37 (901) от 11.09.2024
- Изменения в транспортной инфраструктуре Саранска
-
Поехали! Саранск закупает новые автобусы и обновляет маршруты городского пассажирского транспорта.
До конца года планируется приобрести 15 машин большой вместимости и улучшить транспортную доступность Ялги – на помощь 8 автобусу хотят пустить 1 троллейбус. Будут ли эффективны эти шаги к восстановлению транспортной инфраструктуры Саранска? Ведь за последние несколько лет всё напрочь развалилось...
Работу саранского общественного транспорта вполне справедливо критикуют и пассажиры, и руководство Мордовии. Ездит с гигантскими интервалами, вечером вообще перестаёт работать, некоторые районы города оказались почти отрезаны от транспортной инфраструктуры из-за низкого пассажиропотока. К такой ситуации привела оптимизация, отсутствие рабочей силы у муниципалов и желания кататься впустую у частников. В общем, всё стало очень плохо – нужно срочно реанимировать, иначе беда.Езжай, гармонь!На 17-й маршрут вернулась «гармошка» – автобус особо большого класса. Вмещает до 180 человек – это на 55% больше пассажиров, чем обычный. 17-й маршрут один из самых проблемных – там всегда много народа. Поэтому транспорт повышенной вместимости здесь действительно спасителен.«Гармошка» в «Горэлектротрансе» пока одна, да и ту чуть не списали – автобус сломался, 2 года стоял в депо, пока руководство муниципального предприятия не решило его отремонтировать. Дело в том, что автобус-«гармошка» выгоден с экономической точки зрения. Работает за двоих, а топлива потребляет меньше, чем пара его «меньших братьев». Дополнительная дверь ускоряет посадку и выход пассажиров, поэтому «гармошка» лучше соблюдает расписание. Но пока он один на весь сложный маршрут, на весь город. Потому ошеломительных результатов ожидать не стоит. Но станет чуточку лучше.Старые новые маршрутыС 1 сентября в Саранске возобновил работу автобусный маршрут №5 «Республиканская больница №5 – Юго-Запад». Схема движения прежняя, но есть нюансы. Во-первых, теперь на «пятёрке» можно проехаться и в выходные. Во-вторых, автобус курсирует по улице Короленко. В-третьих, он не будет заезжать в микрорайон «Юбилейный».«Пресловутая нехватка водителей в «Горэлектротрансе». Сейчас у нас есть позитивные подвижки в этом вопросе, но пока рано говорить, что ситуация изменилась в лучшую сторону», – рассказал директор транспортного управления Саранска Максим Салищев.Максим Салищев также сообщил: когда проблема решится, тогда автобус вновь станет курсировать через «Юбилейный». А пока жителям микрорайона придётся ездить с пересадками. Тем более есть транспортная карта. Благодаря ей в течение часа можно пересесть на другой маршрут и не платить за вторую поездку.5-й автобус работает с 6 утра до 10 вечера с интервалом движения 20 минут, обслуживает в том числе льготников. Раньше 5-й маршрут обслуживали две «газельки», а теперь «Горэлектротранс» вывел 4 «ПАЗа» – красные автобусы, которые все так ругают, всё же лучше, чем ничего. Но это не все изменения. Для улучшения транспортной доступности Ялги на помощь восьмому автобусу придёт первый троллейбус.«У нас выходили 3 единицы и интервальность движения составляла 27 минут, что не обеспечивало потребность жителей Ялги и Николаевки, – доложил Главе Мордовии вице-премьер Правительства Мордовии Батыр Эмеев (он курирует решение транспортной проблемы в Саранске). – Мы приняли решение. У нас там проходит троллейбусный маршрут №1 до завода «Орбита». Часть этого маршрута была выведена из строя, мы сделали ревизию – в ближайшие 2 недели мы её отремонтируем и запустим уже троллейбусный маршрут и ещё добавим 2 троллейбуса. Таким образом мы снизим интервальность с 27 минут до 16 минут. Это значительно снизит нагрузку».Проблема постепенно стареющего подвижного состава должна несколько смягчиться к концу года. Белорусские партнёры пообещали Саранску новые по-настоящему городские автобусы. По поручению Главы Мордовии Минфин республики выдал транспортникам деньги на покупку 15 «МАЗов».«Руководство МАЗа в этом году, в декабре обещали предоставить нам 15 машин. С учётом отношений Мордовии и Белоруссии, своё обещание они выполнят», – подытожил свой доклад Батыр Эмеев.«Автобусы малой вместимости не позволят нам вопрос решить, – объяснял и Артём Здунов, отвечая на вопросы горожан во время прямой линии. – Поэтому мы сейчас планируем закупать «МАЗы». Ремонтировать те, которые пришли в негодность. Кстати, случилось это в основном из-за человеческого фактора – за автобусами просто плохо следили. Тенденцию с увольнением водителей тоже удалось переломить».О транспортной инфраструктуре, но с несколько другой стороны, докладывал Владимир Быков, исполняющий обязанности мэра Саранска. Артём Здунов спросил об установке вблизи школ «лежачих полицейских». Искусственные дорожные неровности к началу учебного года установить не успели, но к середине сентября обещают управиться.Да будет свет!Также сейчас в Саранске идёт работа по модернизации сетей наружного освещения. В этом году в программе 16 улиц. 5 из них уже готовы, остальные – на подходе. Это Юго-западное шоссе, Розы Люксембург, Ботевградская, улица Александра Невского до ул. Коммунистической, улица Васенко до Полежаевой, улица Коммунистическая. В следующем году собираются заменить фонари на 20 объектах – на это выделено 96 миллионов рублей. Новое освещение значительно уменьшит счета за электричество.Успеть за 60 минутНовый пересадочный тариф тоже показывает себя с хорошей стороны. Он начал работать в Саранске 17 июня. Пассажир после оплаты проезда транспортной картой в течение часа может ездить на любом автобусе или троллейбусе «Горэлектротранса», не оплачивая проезд повторно. Такой подход к оплате проезда давно существует в больших городах, где люди добираются из точки А в точку Б с пересадками.В Саранске пассажиры тоже так желают, но в последнее время не от хорошей жизни. Транспортная инфраструктура давно требует перемен – несмотря на то, что столица Мордовии небольшая по размерам, прямых рейсов в некоторые районы – чаще всего в новостройки – просто-напросто нет. Вот и приходится пассажирам перескакивать с одного автобуса на другой. Хорошо, что теперь хоть дважды платить не надо.Для тех, кто только узнал о таком тарифе, напомним, что купить карту можно в киосках «Саранск Печать». Минимальная сумма пополнения – 100 рублей, максимальная – 2 000 рублей. Срок действия электронного проездного – 12 месяцев. Как это работает? Пассажир заходит в транспортное средство, прикладывает свою транспортную карту к валидатору, получает билет со стоимостью поездки. После этого в течение 60 минут с момента первого прикладывания карты, пассажир имеет возможность совершить пересадку на другое транспортное средство, приложив свою транспортную карту к валидатору на следующем транспорте, человек получит билет со стоимостью поездки 0 рублей! Правда, действует пересадочная карта только в рамках подвижного состава «Горэлектротранса». С «газелями» и частными автобусами такой номер не пройдёт.Ситуация на контролеЗаместитель председателя Правительства Мордовии Батыр Эмеев лично следит за ситуацией с общественным транспортом в Саранске. В понедельник он лично вместе с новым директором «Горэлектротранса» Рушаном Умяровым проверили работу городского транспорта в час пик. Своими впечатлениями зампред поделился в своём телеграмм-канале. Отметил, что возобновлённый маршрут №5 «значительно разгрузил потоки пассажиров на остановках в часы пик. Что касается автобуса-«гармошки», который появился на дорогах нашего города 2 сентября, он удивил своей вместимостью. Пассажиры отмечают значительное улучшение транспортной доступности после выпуска крупногабаритного автобуса на линию», – говорится в сообщении.В общем, Батыр Эмеев, простояв утром на остановке, остался доволен и результатами работы общественного транспорта в Саранске (интервал между прибытием транспорта сократился до 15-20 минут) и обратной связью от пассажиров, с которыми успел поговорить на улице. Свой утренний мониторинг чиновник подытожил так: «Результаты есть, но на достигнутом не останавливаемся. Будем и дальше работать над созданием комфортных условий для жителей нашего города». - Версия для печати