Изменения в транспортной инфраструктуре Саранска |
Поехали! Саранск закупает новые автобусы и обновляет маршруты городского пассажирского транспорта. До конца года планируется приобрести 15 машин большой вместимости и улучшить транспортную доступность Ялги – на помощь 8 автобусу хотят пустить 1 троллейбус. Будут ли эффективны эти шаги к восстановлению транспортной инфраструктуры Саранска? Ведь за последние несколько лет всё напрочь развалилось... Работу саранского общественного транспорта вполне справедливо критикуют и пассажиры, и руководство Мордовии. Ездит с гигантскими интервалами, вечером вообще перестаёт работать, некоторые районы города оказались почти отрезаны от транспортной инфраструктуры из-за низкого пассажиропотока. К такой ситуации привела оптимизация, отсутствие рабочей силы у муниципалов и желания кататься впустую у частников. В общем, всё стало очень плохо – нужно срочно реанимировать, иначе беда.
Езжай, гармонь!
На 17-й маршрут вернулась «гармошка» – автобус особо большого класса. Вмещает до 180 человек – это на 55% больше пассажиров, чем обычный. 17-й маршрут один из самых проблемных – там всегда много народа. Поэтому транспорт повышенной вместимости здесь действительно спасителен.
«Гармошка» в «Горэлектротрансе» пока одна, да и ту чуть не списали – автобус сломался, 2 года стоял в депо, пока руководство муниципального предприятия не решило его отремонтировать. Дело в том, что автобус-«гармошка» выгоден с экономической точки зрения. Работает за двоих, а топлива потребляет меньше, чем пара его «меньших братьев». Дополнительная дверь ускоряет посадку и выход пассажиров, поэтому «гармошка» лучше соблюдает расписание. Но пока он один на весь сложный маршрут, на весь город. Потому ошеломительных результатов ожидать не стоит. Но станет чуточку лучше.
Старые новые маршруты
С 1 сентября в Саранске возобновил работу автобусный маршрут №5 «Республиканская больница №5 – Юго-Запад». Схема движения прежняя, но есть нюансы. Во-первых, теперь на «пятёрке» можно проехаться и в выходные. Во-вторых, автобус курсирует по улице Короленко. В-третьих, он не будет заезжать в микрорайон «Юбилейный».
«Пресловутая нехватка водителей в «Горэлектротрансе». Сейчас у нас есть позитивные подвижки в этом вопросе, но пока рано говорить, что ситуация изменилась в лучшую сторону», – рассказал директор транспортного управления Саранска Максим Салищев.
Максим Салищев также сообщил: когда проблема решится, тогда автобус вновь станет курсировать через «Юбилейный». А пока жителям микрорайона придётся ездить с пересадками. Тем более есть транспортная карта. Благодаря ей в течение часа можно пересесть на другой маршрут и не платить за вторую поездку.
5-й автобус работает с 6 утра до 10 вечера с интервалом движения 20 минут, обслуживает в том числе льготников. Раньше 5-й маршрут обслуживали две «газельки», а теперь «Горэлектротранс» вывел 4 «ПАЗа» – красные автобусы, которые все так ругают, всё же лучше, чем ничего. Но это не все изменения. Для улучшения транспортной доступности Ялги на помощь восьмому автобусу придёт первый троллейбус.
«У нас выходили 3 единицы и интервальность движения составляла 27 минут, что не обеспечивало потребность жителей Ялги и Николаевки, – доложил Главе Мордовии вице-премьер Правительства Мордовии Батыр Эмеев (он курирует решение транспортной проблемы в Саранске). – Мы приняли решение. У нас там проходит троллейбусный маршрут №1 до завода «Орбита». Часть этого маршрута была выведена из строя, мы сделали ревизию – в ближайшие 2 недели мы её отремонтируем и запустим уже троллейбусный маршрут и ещё добавим 2 троллейбуса. Таким образом мы снизим интервальность с 27 минут до 16 минут. Это значительно снизит нагрузку».
Проблема постепенно стареющего подвижного состава должна несколько смягчиться к концу года. Белорусские партнёры пообещали Саранску новые по-настоящему городские автобусы. По поручению Главы Мордовии Минфин республики выдал транспортникам деньги на покупку 15 «МАЗов».
«Руководство МАЗа в этом году, в декабре обещали предоставить нам 15 машин. С учётом отношений Мордовии и Белоруссии, своё обещание они выполнят», – подытожил свой доклад Батыр Эмеев.
«Автобусы малой вместимости не позволят нам вопрос решить, – объяснял и Артём Здунов, отвечая на вопросы горожан во время прямой линии. – Поэтому мы сейчас планируем закупать «МАЗы». Ремонтировать те, которые пришли в негодность. Кстати, случилось это в основном из-за человеческого фактора – за автобусами просто плохо следили. Тенденцию с увольнением водителей тоже удалось переломить».
О транспортной инфраструктуре, но с несколько другой стороны, докладывал Владимир Быков, исполняющий обязанности мэра Саранска. Артём Здунов спросил об установке вблизи школ «лежачих полицейских». Искусственные дорожные неровности к началу учебного года установить не успели, но к середине сентября обещают управиться.
Да будет свет!
Также сейчас в Саранске идёт работа по модернизации сетей наружного освещения. В этом году в программе 16 улиц. 5 из них уже готовы, остальные – на подходе. Это Юго-западное шоссе, Розы Люксембург, Ботевградская, улица Александра Невского до ул. Коммунистической, улица Васенко до Полежаевой, улица Коммунистическая. В следующем году собираются заменить фонари на 20 объектах – на это выделено 96 миллионов рублей. Новое освещение значительно уменьшит счета за электричество.
Успеть за 60 минут
Новый пересадочный тариф тоже показывает себя с хорошей стороны. Он начал работать в Саранске 17 июня. Пассажир после оплаты проезда транспортной картой в течение часа может ездить на любом автобусе или троллейбусе «Горэлектротранса», не оплачивая проезд повторно. Такой подход к оплате проезда давно существует в больших городах, где люди добираются из точки А в точку Б с пересадками.
В Саранске пассажиры тоже так желают, но в последнее время не от хорошей жизни. Транспортная инфраструктура давно требует перемен – несмотря на то, что столица Мордовии небольшая по размерам, прямых рейсов в некоторые районы – чаще всего в новостройки – просто-напросто нет. Вот и приходится пассажирам перескакивать с одного автобуса на другой. Хорошо, что теперь хоть дважды платить не надо.
Для тех, кто только узнал о таком тарифе, напомним, что купить карту можно в киосках «Саранск Печать». Минимальная сумма пополнения – 100 рублей, максимальная – 2 000 рублей. Срок действия электронного проездного – 12 месяцев. Как это работает? Пассажир заходит в транспортное средство, прикладывает свою транспортную карту к валидатору, получает билет со стоимостью поездки. После этого в течение 60 минут с момента первого прикладывания карты, пассажир имеет возможность совершить пересадку на другое транспортное средство, приложив свою транспортную карту к валидатору на следующем транспорте, человек получит билет со стоимостью поездки 0 рублей! Правда, действует пересадочная карта только в рамках подвижного состава «Горэлектротранса». С «газелями» и частными автобусами такой номер не пройдёт.
Ситуация на контроле
Заместитель председателя Правительства Мордовии Батыр Эмеев лично следит за ситуацией с общественным транспортом в Саранске. В понедельник он лично вместе с новым директором «Горэлектротранса» Рушаном Умяровым проверили работу городского транспорта в час пик. Своими впечатлениями зампред поделился в своём телеграмм-канале. Отметил, что возобновлённый маршрут №5 «значительно разгрузил потоки пассажиров на остановках в часы пик. Что касается автобуса-«гармошки», который появился на дорогах нашего города 2 сентября, он удивил своей вместимостью. Пассажиры отмечают значительное улучшение транспортной доступности после выпуска крупногабаритного автобуса на линию», – говорится в сообщении.
В общем, Батыр Эмеев, простояв утром на остановке, остался доволен и результатами работы общественного транспорта в Саранске (интервал между прибытием транспорта сократился до 15-20 минут) и обратной связью от пассажиров, с которыми успел поговорить на улице. Свой утренний мониторинг чиновник подытожил так: «Результаты есть, но на достигнутом не останавливаемся. Будем и дальше работать над созданием комфортных условий для жителей нашего города».
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |