№ 9 (873)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: КультураВыпуск № 19 (831) от 10.05.2023
В Рузаевке встретили Поезд Победы

 В  этом году в маршруте Поезда Победы остановочным пунктом стала Рузаевка. Его ждали тысячи местных жителей, которые приехали посмотреть на ретротехнику и театрализованное представление от реконструкторов. Наши журналисты сумели побывать в кабине машиниста. Сколько угля за смену «скармливают» паровозу железнодорожники, читайте в статье.

 
Восстановленный паровоз прошлого столетия
С рузаевского железнодорожного вокзала Мордовия провожала мобилизованных на фронт, отправляла военные эшелоны с техникой и боеприпасами, встречала эвакуированных людей из Ленинграда и области. Туда же в 1945 году возвращались эшелоны с солдатами-победителями. Именно об этом напоминают железнодорожники, воссоздавая легендарный паровоз «Лебедянка». Он полностью аутентичный, его восстанавливали из оригинальных деталей. Всего в России осталось более 100 паровозов, большая часть из них действующие. Среди них есть уникальные машины даже позапрошлого столетия. Сейчас паровоз «Лебедянка» собирает вокруг себя и взрослых, и детей, чтобы те увидели, сфотографировали, просто постояли рядом. И почувствовали тот самый «вкус» Победы с железнодорожным запахом. Воссоздавали атмосферу 1945 года и участники реконструкции – встречи солдат, вернувшихся с фронта, праздничный концерт с участием сотрудников Куйбышевской магистрали и артистов Центра культуры имени Ухтомского.
 
Технические нюансы
Вернёмся к технике. Любой механизм в паровозе нуждается в парораспределении. Сначала машинисты подают воду в котёл, затем разжигают углём, кипятят, и после происходит парообразование. «Лебедянка» работает только за счёт пара. К этому приходится привыкнуть, говорит машинист Паровоза Победы Михаил Кузин: «Есть и плюсы, и минусы. Сложно, конечно, зато здесь никогда не замёрзнешь». За смену железнодорожники отправляют в топку до полутора тонн угля. По станции  паровоз перемещался с помощью маневрового локомотива, нужно было дозаправить машину водой. Такие вот издержки старой техники, зато людям нравится, говорит машинист Поезда Победы. Но и это не всё – на платформе находились образцы военной техники. Например, пулемёт бельгийского образца и противотанковое ружьё. Их даже разрешили подержать в руках, чем пользовались и взрослые, и дети. Все экземпляры представлены Клубом памяти и военно-патриотического воспитания молодёжи «Они сражались за Родину» города Самары. 
 
Маршрут по Куйбышевской железной дороге
Маршрут «Паровоза Победы» проходит через 7 крупнейших станций Куйбышевской железной дороги: Бугульма, Набережные Челны, Ульяновск, Рузаевка, Пенза, Самара. Свой путь он начал 29 апреля в Уфе. Похожие поезда сейчас курсируют по всей России. Свой состав у ленинградцев, они вспоминают первый поезд после прорыва блокады.
Версия для печати Версия для печати