- Новости :: КультураВыпуск № 39 (748) от 07.10.2021
- «Культурный туризм»
Саранск стал участником масштабного проекта «Музейные маршруты России»
В Саранске прошли мероприятия, посвященные музейным маршрутам России. Столица Мордовии вошла в число 10 российских городов, принимающих масштабный федеральный проект.Отметим, что цикл выездных мероприятий проходит в 2021 году в Санкт-Петербурге, Калуге, Туле, Смоленске, Пскове, Петрозаводске, Саратове, Севастополе, Красноярске. В их число вошел и Саранск.Как отмечают организаторы, главной задачей проекта «Музейные маршруты России» является проведение презентаций, направленных на сохранение культурного, духовного, исторического наследия России, систематизацию и развитие музейного туризма, увеличение количества посетителей музеев. Основная цель – увеличить рост посещаемости музеев, в том числе и в «низкий» сезон, что, в свою очередь, приведет к формированию ресурсной базы для развития музейных учреждений.Заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры РФ Наталия Чечель сообщила, что Саранск – это уже 7-й по счёту город, в который прибыли «Музейные маршруты России». Этника, народное искусство как нельзя лучше подчеркивают наши истоки и привлекают туристов из других регионов.«За время работы «музейных маршрутов» проект превратился в настоящий профессиональный форум, где встречаются представители музейного дела, туристической отрасли, бизнес-сообщества, СМИ – все кому небезразлична история их Родины. Представленная сегодня выставка рассказывает о городах, участвующих в проекте, в которые уже ездят туристы с помощью наших партнёров-туроператоров», – подчеркнула Наталия Чечель.Заместитель министра культуры РФ Алла Манилова, которая поприветствовала участников проекта в режиме ВКС, отметила, что Мордовия была выбрана неслучайно. Этнография как музейное направление очень интересна, и Министерством культуры России планируется создать ассоциацию этнографических музеев нашей страны. Отправной точкой в этом и может стать Мордовия.Эксперты обсуждали и решали вопросы, связанные с востребованностью и наполняемостью музеев, продвижением уникального культурно-исторического наследия.1 октября в совещании по повышению культурной привлекательности музеев ПФО, которое также прошло в рамках проекта «Музейные маршруты России», принял участие глава Республики Мордовия Артём Здунов. С представителями туриндустрии и музейного сообщества обсудили формирование региональных брендов и стимулирование внутреннего туризма.Артём Здунов отметил, что Саранск вошел в число 10 городов, которые принимают проект «Музейные маршруты России». Это большая честь для региона. «Сейчас идет настоящая борьба за умы и внимание молодежи. Учреждения культуры активно включились в эту работу. Кроме стандартных краеведческих у нас есть музеи, например, деревянной игрушки или валенок. Активное продвижение в интернете в конечном итоге обратится хорошими продажами. Наша задача – объединить все музеи в единый туристический маршрут», – подчеркнул глава Мордовии.Заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры РФ Наталия Чечель отметила, что требования у туристов в последние годы значительно повысились, но Мордовия в этом плане остается крайне привлекательным регионом. «Здесь прекрасная инфраструктура: есть гостиницы и хорошая сеть общепита. Кроме того, турист захочет увезти с собой на память не магнит на холодильник, а что-то интересное и полезное. Народные промыслы в республике представлены очень ярко. Можно сказать, что вы являетесь одними из лидеров креативной индустрии», – отметила Наталия Чечель.Участники круглого стола обсудили механизмы привлечения туристов. Кроме того, была поднята важная тема включения региональных, муниципальных и частных музеев в брендовые туристические маршруты, а это уже будет большим шагом для развития отрасли.Напомним, что в ходе ежегодного послания Федеральному собранию президент Владимир Путин подчеркнул, что новый импульс получат туристические кластеры, ожидают своего развития и города Поволжья.Кстати, в России минимум 50% внутреннего туристического рынка приходится на культурный сегмент. В этом смысле музеи являются главными точками притяжения.- Версия для печати