№ 13 (877)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ПотребительВыпуск № 29 (581) от 21.07.2018
Обыденный детектив

Недобросовестные коммерческие организации вновь пытаются нажиться на пожилых гражданах Мордовии

 

«Ах, обмануть меня не трудно!» Под этим признанием великого русского поэта А.С.Пушкина могли бы подписаться многие и многие пожилые люди, считающие доверие к человеку естественным проявлением доброты.

 

Именно на их доверчивости и пытаются играть плодящиеся как клопы всевозможные конторы по оказанию различных услуг. Если бы желание помочь людям решить какие-то их проблемы было у «сотрудников» этих контор естественным, то и речь вести не о чем. Но у этих «мастеров» одно желание – нажива, и для ее получения  они используют все способы.

О том, как  «сконструированы» эти  аферы и как противостоять «мастерам сервиса» - в нашем материале. 

Людмила Степановна (так назовем эту женщину, проживающую в частном доме на одной из улиц Рузаевки), с утра натрудившись на огороде, зашла в дом передохнуть. И тут в дверь постучали. На пороге стояли три человека. Двое из них, парень и девушка, прилично одетые, выглядели представительно. Третий, мужчина средних лет, в спецодежде, видно, что рабочий.

- Мы – сотрудники горводоканала, - представилась девушка и предъявила удостоверение. Но Людмила Степановна без очков не разглядела, что там написано, да и гостья поспешно спрятала документ. – Проводим обязательную проверку водяных счетчиков, - улыбаясь, девушка объяснила причину своего появления.

Дети и внуки не раз предупреждали Людмилу Степановну, что не следует пускать в дом чужих людей, из какой бы организации они не пришли. Но у пенсионерки советы близких вылетели из головы. Да и гости, вроде, ничего не навязывали, и документы показали. Она и сама не заметила, как поверила самозваным сотрудникам рузаевского горводоканала. А троица только и ждала, чтобы пожилая женщина прониклась к ним доверием. Пройдя в дом, рабочий принялся внимательно осматривать водяные трубы и счетчик. Девушка с энтузиазмом рассказывала хозяйке об изменениях в законодательстве. Из грамотно выстроенной ее речи пенсионерка поняла, что согласно обновленным законам теперь в каждом доме должен находиться водяной фильтр. А если в определенные сроки его не поставить, то придется платить немалый штраф. Слова «обязан» и «штраф» звучали особо устрашающе. И, конечно же, сотрудники горводоканала были готовы установить его за несколько минут – все необходимое  было у них под рукой, оставалось только подписать соглашение.

- Вам, как ветерану труда, полагается скидка, - пояснила девушка, - так что установим за полцены. Если откажетесь, потом скидки не будет.

Рабочий  уже приступил к установке прибора. На шум явилась соседка Галина Петровна, с которой завел беседу стоявший без дела парень. Спустя несколько минут обе пенсионерки были уверены в правильности принятого решения.

Когда слесарь закончил установку, Людмиле Степановне сообщили общую стоимость – 13 тысяч рублей. Почти вся ее пенсия. И это с учетом скидки. «Дорого, - подумала соседка Галина Петровна, - но что поделаешь, если закон обязал».

К счастью, прежде чем на договоре были поставлены подписи и деньги переданы гостям, на пороге появился зять  Людмилы  Степановны. Быстро уяснив в чем дело, он вызвал местного участкового.

Проверив удостоверения, представленные троицей, полицейский заявил, что документы в порядке, организация имеет право на существование и ведение подобной деятельности, а значит, подписанные договоры имеют законную силу. Недобросовестность подобных компаний – уже другой вопрос, который, увы, не подвластен контролю со стороны правоохранительных органов.

С помощью участкового удалось убедить сотрудников компании снять оборудование и убраться восвояси.  Зять Людмилы Степановны обратил внимание, что рабочий установил фильтр некачественно и теперь не может его снять. «Что же вы народ обманываете, да еще и работу нормально выполнить не можете?» - спросил он рабочего. «Так, я же не слесарь, - ответил тот. – Я по профессии электрик. Только вот работы в наших краях сегодня не найдешь». 

К сожалению, пока неизвестно, сколько жителей Рузаевского района пострадало в результате действий подобных «водяных» компаний. По слухам, некоторые из рузаевских пенсионеров потеряли  около 30 тысяч рублей на установке водяных фильтров. Вполне возможно, такие организации сейчас действуют и в других районах республики.

Единственный способ избежать подобного обмана – сохранять предельную бдительность. Подобные мастера всегда действуют по одной схеме – сначала  бесплатный осмотр, затем развод на деньги. Они начнут заверять вас, что счетчик неисправен и его следует немедленно заменить на новый, а заодно навяжут дополнительное, совсем не нужное оборудование. И это касается не только мошенников «из горводоканала», представители многих подобных организаций (в частности, по профилактике оконных рам) действуют по одному и тому же принципу.

Прокомментировать эту ситуацию мы попросили начальника отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» Юлию Викторовну Тундыкову.

- Подобные случаи уже отмечались и ранее. В наш центр в текущем году поступило около десяти жалоб от жителей Саранска и некоторых районов республики. Вероятно, количество пострадавших больше, но не все из них обращаются к нам.

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» организация, предоставляющая вам услуги по водоснабжению, имеет право проверять достоверность передаваемых вами сведений индивидуальных приборов учета, а также состояние этих приборов, но не чаще, чем один раз в три месяца. То есть, в самом факте визита сотрудников горводоканала для проверки ничего удивительного нет. Но вы имеете полное право потребовать у явившегося представителя удостоверение личности и документ, подтверждающий наличие полномочий на доступ в помещение потребителя для проведения проверки (например, приказ, наряд или задание). Прежде, чем впустить мастера в дом, убедитесь, что он действительно является сотрудником той организации, которая оказывает вам услуги по водоснабжению.

Обязанность иметь какие-либо фильтры законодательно не установлена, и штрафов за их отсутствие в домах и квартирах не предусмотрено. Если пришедшие являются представителями сторонних организаций, то общаться с ними или нет, каждый должен решить  для себя самостоятельно. Во всяком случае, никакой обязанности пускать таких людей в дом у вас точно нет. Решение приобретать фильтры и другое подобное оборудование и заказывать услуги по его установке и обслуживанию должно быть осознанным. Для этого необходимо ознакомиться со всей информацией, в том числе об основных потребительских свойствах и цене оборудования. Если вас все устраивает, только в этом случае подписывать договор.

 

А.Ростовский.

Версия для печати Версия для печати