- Новости :: ПотребительВыпуск № 8 (560) от 24.02.2018
- Более сотни услуг – в «одном окне»
Как многофункциональный центр упрощает жизнь граждан Мордовии
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) существует в Саранске вот уже более четырех лет. За это время местные жители оценили все преимущества получения услуг по принципу «одного окна». О том, как зарождалась и развивалась служба, рассказала заместитель директора по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг ГАУ РМ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Кристина Владимировна Мулюгина.
- Наш центр был создан в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.02.2013 №61 «О создании государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». К своей деятельности мы приступили 9 января 2014 года. Изначально в центре располагалось 52 окна для обслуживания граждан.
В 2014 году объем услуг был небольшим, многие еще не знали о МФЦ. Но уже в 2015 году местные жители почувствовали все преимущества «одного окна», в котором можно получить сразу несколько, в том числе взаимосвязанных услуг. Заметно расширилось их количество. Нагрузки возросли. Весь комплекс услуг оказывается универсальными специалистами. Их необходимо готовить, поэтому ежегодно проводим обучение. Специалист МФЦ должен ориентироваться во многих сферах, знать психологию и этику общения с клиентами. Все это достигается постоянной учебой.
И вот прошло четыре года. Сегодня в нашем центре работают уже 62 окна. К тому же в поселках Ялга, Луховка и Николаевка были открыты дополнительные офисы, где работают еще 5 окон. Итого 67 окон. Сейчас в нашем центре оказывается 120 государственных и муниципальных услуг. Из них 42 - государственные услуги федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, 41 - исполнительных органов государственной власти РМ и 37 – муниципальные услуги органов местного самоуправления. Все услуги оказываются в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии. На сегодняшний день нами заключено 23 соглашения с такими органами, как: Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, МВД по Республике Мордовия, Главное управление МЧС России по Республике Мордовия, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, Управление Росреестра по Республике Мордовия и филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Мордовия, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Администрация городского округа Саранск и другие…
Кроме того, в нашем центре оказывается 7 услуг АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и 1 услуга Центральной избирательной комиссии о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения.
Также в центре оказывается 21 дополнительная платная услуга: копирование, сканирование, ламинирование, брошюрование, составление договоров и т.д.
Еще стоит отметить, что обратившись к нам, заявители могут зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг РФ, подтвердить, восстановить или удалить учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Эта услуга востребована заявителями. Для регистрации на портале госуслуг к нам обращаются более двух тысяч граждан в месяц.
Сроки для получения каждой услуги установлены административными регламентами предоставления государственных или муниципальных услуг либо иными нормативными правовыми актами.
- Какие из предоставляемых услуг сегодня являются самыми востребованными?
- На первом месте по востребованности находятся услуги Управления Росреестра по Республике Мордовия и филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Мордовия. Это государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости… В 2017 году на них приходилось более 70% объема всех государственных и муниципальных услуг, оказанных через МФЦ. На втором месте находятся услуги МВД. На их долю приходится 17% объема всех оказанных услуг. Среди них - выдача справок о наличии или отсутствии судимостей, получение российских и заграничных паспортов пятилетнего срока действия, регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства … Третье место занимают услуги Пенсионного фонда (7% объема услуг) - услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, предоставление набора социальных услуг и получение СНИЛСов. Оставшиеся 5-6% распределяются между услугами остальных ведомств и организаций.
- С какими результатами завершили прошлый год?
- В 2017 году нашим центром было оказано около 230 тысяч государственных и муниципальных услуг. Если сравнить с периодом начала нашей деятельности в 2014 году, объем возрос в 4,5 раза. Наш центр сегодня весьма востребован, так как все больше людей узнают о нем и чаще к нам обращаются. Этому способствует и постоянное расширение перечня услуг. Ежедневно МФЦ посещают в среднем 670 заявителей. Хочу отметить, что у нас имеется свой колл-центр (тел: 39-39-39), где работают 3 оператора. В среднем они принимают по 180 звонков в день. По телефону граждане могут получить информацию о предоставляемых в нашем йентре услугах, порядке и сроках их предоставления, пакете необходимых документов и т.д.
Ежегодно ГКУ Республики Мордовия «Научный центр социально-экономического мониторинга» проводит мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в ряде МФЦ Республики Мордовия. По результатам 2017 года удовлетворенность граждан нашей работой по сравнению с 2016 годом возросла на 0,1%, а по сравнению с результатом мониторинга за 2015 год – на 10,1%. Сейчас она составляет 98,5%. На мой взгляд, это достаточно высокий показатель.
- Какой была динамика роста услуг?
- С января прошлого года в нашем центре организовано предоставление услуги МВД по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
В феврале нами было заключено соглашение с Управлением Росреестра по Республике Мордовия об организации приема заявлений о предоставлении гражданам РФ земельных участков на Дальнем Востоке. В том же месяце перечень пополнился еще одной услугой МВД по выдаче водительских удостоверений.
Еще две услуги пополнили перечень в марте. Первая – услуга Фонда социального страхования по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации. Вторая - услуга Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по приему уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг.
В мае мы заключили дополнительное соглашение с администрацией городского округа Саранск, благодаря чему с июня перечень пополнился 9 услугами в сферах жилищной и земельно-имущественных отношений.
Кстати, с 26 июля по 4 сентября мы принимали заявления о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения на выборах Главы РМ.
С 1 августа прошлого года наш центр оказывает четыре новые услуги Корпорации по развитию малого и среднего бизнеса. Самая интересная – регистрация на портале «Бизнес-навигатор МСП». С его помощью предприниматель может рассчитать бизнес-план, получить необходимую информацию о недвижимом имуществе, которое он может использовать и которое свободно от прав третьих лиц, получить информацию о формах и условиях финансовой поддержки субъектов МСП, об органах власти и организациях, которые образуют инфраструктуру поддержки субъектов МСП и т.д.
Осенью нами был заключен ряд соглашений о предоставлении госуслуги по приему уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по направлению конкретных ведомств. А именно с Государственной инспекцией труда, с Нижне-Волжским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора и с Волжско-Окским управлением Ростехнадзора.
Начало этого года тоже не обошлось без нововведений. С 31 января мы принимаем заявления о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения на выборах Президента РФ-2018. Эта услуга будет оказываться по 12 марта включительно.
Хочу отметить, что в постановление Правительства Республики Мордовия №438 от 21.11.2011 г. были внесены изменения, в соответствии с которыми перечень услуг, предоставляемых в МФЦ, расширится. Мы будем сотрудничать с большим количеством региональных министерств.
А.Ростовский.
Офисы Многофункционального центра Саранска располагаются по адресам:
1. г. Саранск, ул. Большевистская, 31. Тел: 39-39-39;
2. п. Ялга, ул. Пионерская, 37. Тел: 25-38-09;
3. п. Луховка, ул. Октябрьская, 29. Тел: 25-58-68;
4. п. Николаевка, ул. Ленина, 87. Тел: 25-40-55.
- Версия для печати