- Новости :: ПотребительВыпуск № 10 (510) от 09.03.2017
- Лохотрон на диване
Когда от покупок в телемагазине лучше воздержаться…
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. В 2017 году праздник пройдёт под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху». Сегодня активно развивается «электронная коммерция», можно приобрести сотни товаров, не выходя из дома. Как не купить «кота» в мешке? Почему иногда от «выгодных» акций по интернету лучше держать дистанцию? Сегодня на вопросы наших читателей отвечает начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в РМ Юлия Тундыкова.
Универсальная безделушка
- Я пользуюсь услугами телемагазина. Иногда, получая товар, понимаю, что он мне не нужен. Вот и в этот раз заказал универсальный гаечный ключ, способный заменить несколько инструментов. Ключ еще не доставлен, но я уже понял что это - безделушка. Можно ли от него отказаться?
И.Липайкин, г. Саранск.
- Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. Для этого необходимо письменно уведомить продавца об отказе.
Если товар уже доставлен, и вы понимаете, что он вам не нужен, то возврат также возможен. В момент доставки товара покупателю должна быть в письменной форме предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара (адрес продавца; режим его работы; срок для возврата; предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар). Если такая информация была передана, то вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней со дня его передачи. Если никакой информации о порядке и сроках возврата в письменном виде доведено не было, то срок для возврата составляет 3 месяца со дня передачи товара.
Учтите, что возврат товара возможен только, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (если такого документа нет, можно ссылаться на другие доказательства).
В течение 10 дней с даты предъявления покупателем требования о возврате продавец должен вернуть сумму, уплаченную покупателем (за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара). Предъявляя письменное требование о возврате товара, не забудьте указать удобный для вас способ возврата денег (написать реквизиты банковского счета или адрес для почтового перевода).
Отказ – до передачи
- Заказала по интернету журнальную полочку для моего письменного стола. Но до получения заказа передумала, так как нашла в обычном магазине более подходящую. Обязательно ли при отказе от товара доказывать, что товар не подошёл по фасону, форме, габаритам, размеру, расцветке, комплектации?
И.Марусина, г. Саранск.
- Вы вправе отказаться от принятия товара без объяснения причин отказа до его передачи. Данное право сохраняется за вами в течение семи дней после передачи товара потребителю. На покупателя даже не возлагается обязанность доказывать, что товар не подошел ему по фасону, форме, габаритам, размеру, расцветке, комплектации.
Вернут деньги
- Три дня назад мне доставили сотовый телефон, заказанный мною через интернет-магазин. Но на следующий день обнаружил, что в нем не очень удобное меню, аккумулятор быстро разряжается, звонок не очень громкий. Имею ли я право его вернуть обратно в магазин?
Н.Остапенко, Кочкуровский район.
- Да, Вы можете вернуть данный телефон. При отказе от товара продавец должен возвратить Вам денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления Вами соответствующего требования.
Возврату не подлежат
- Я заказала футболки с изображением моей семьи в подарок. Однако родственники передумали приезжать и, соответственно, футболки мне уже не нужны. Могу ли я отказаться от них и потребовать возврата денег?
Н.Лушкина, г. Рузаевка.
- Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Индивидуально определенные свойства - такие свойства, которые созданы под индивидуальный заказ потребителя и не могут быть воспроизведены в массовом порядке, или на котором указаны данные будущего владельца-потребителя. Таким образом, Вы не сможете отказаться от данного товара.
Не пустая информация
- Какую информацию продавец, торгующий товарами дистанционным способом, должен предоставлять потребителю?
О.Селиверстова, г. Саранск.
- Продавец должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В момент доставки товара продавец обязан довести до сведения покупателя в письменной форме (для импортных товаров – на русском языке):
- наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
- сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
- сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров и т.д.
Заказала – одно, получила – другое
- Я заказала куртку по каталогу, однако сразу после ее получения я поняла, что она мне велика, и цвет не совсем соответствует заявленному на картинке. Могу ли я вернуть покупку?
И.Любушкина, г. Рузаевка.
- Да. Свой отказ лучше оформить в письменном виде и отправить продавцу по почте.
Договор дороже денег?
- Когда договор о покупке товара дистанционным способом считается заключенным?
Н.Пустошкин, г. Саранск.
- Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Цена скидки
- Заказала в интернет-магазине с большой скидкой крем для лица. Перед заказом ознакомилась с его характеристиками: питает, смягчает кожу, придает свежесть. Получив его, я обнаружила, что он рекомендован женщинам 35-40 лет, а мне 21. Что мне теперь делать?
О.Ильина, г. Рузаевка.
- При покупке товаров через интернет-магазин (дистанционный способ купли-продажи) у потребителя есть право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. При отказе от товара продавец должен возвратить Вам денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления Вами соответствующего требования.
- Версия для печати