№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ПотребительВыпуск № 21 (209) от 25.05.2011
Курортный обман

Отдыхать по путевке не всегда приятно и безопасно

С наступлением первых жарких дней многие планируют рвануть на берег моря и не экономить на организации отдыха. Однако, даже потратив большие деньги, в гостинице можно жить впроголодь и спать с клопами. Что нужно знать, чтобы тур не стал дорогим неудовольствием и как вернуть деньги за испорченный отдых - в нашем материале.

 

Спокойствие – роскошь?

Катастрофы с туристическими автобусами, нападение акул на отдыхающих, землетрясения и цунами, высокопатогенный грипп и холера на некоторых популярных курортах…кажется, еще больше подогревают интерес жителей нашей республики к заморскому отдыху. В свете последних событий становится актуальным вопрос: «как из отпуска вернуться целым и невредимым?» По закону туроператоры должны быть честными со своими потенциальными клиентами и предупреждать их о различных рисках. Когда случаются какие-либо природные или техногенные катаклизмы на курортах, то туры на них изрядно дешевеют, но от такого отдыха «со скидкой» отговаривают далеко не всегда.

- В первую очередь, туристическая услуга должна быть безопасна для жизни, здоровья потребителя и членов его семьи, а также не причинять вред его имуществу, - рассказывает специалист консультационного центра для потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» Юлия Тундыкова. – Очень часто это зависит от той информации, которую предоставляет турфирма при заключении договора. Она обязательно должна быть доведена до потребителя на русском языке.

Если оператор обещает вам спокойный отдых в Ливии, а по телевизору говорят, что там  стреляют в мирных граждан прямо на улицах, тогда, прежде чем отправиться в долгожданную поездку, лучше зайти на официальный сайт Федерального агентства по туризму. Здесь всегда публикуются свежие данные, где находиться небезопасно. Если в этом перечне вы найдете место своего предполагаемого отдыха, тогда смело можно требовать возврата денег и распаковывать багаж.



Предоплата с накруткой

Немало вопросов у жителей нашей республики возникает по поводу отказа от забронированных туров. Типичная ситуация – внесена предоплата за путевку в жаркие страны, а поехать не получается. Неужели первый взнос за нее вернуть не удастся?

- Семья из Саранска заключила договор на заграничный тур, к примеру, сегодня вечером, а завтра утром отказалась от него, - приводит пример Юлия Викторовна. – Оператор потребовал с нее 10 тысяч рублей. Понятно, что размер суммы был сильно преувеличен. В подобных случаях нет единого тарифа, и он не зависит от того, стоит путевка 5000 или 50000. В случае отказа от тура придется возместить только реальные расходы туроператора, произведенные за это время: стоимость звонков, факсовых отправлений и т.д. Надо понимать, что если отказываетесь от отдыха на следующий день, то потеряете в деньгах не много, а если уже перед самым вылетом, когда забронирована гостиница, вряд ли что удастся вернуть.



Отдых с препятствиями

Нередки случаи, когда качество отдыха не соответствует внесенной оплате за него. К примеру, заплачено как за пятизвездочный отель, а размещают в какой-нибудь «дыре», где нет горячей воды и санузел рассчитан на целый этаж отдыхающих. Или вместо обещанного шведского стола, который у многих россиян ассоциируется с рогом изобилия, кормят по «меню» за свои деньги.

- Если туристический продукт был ненадлежащего качества, тогда можно связаться с исполнителем, потребовать устранения недостатков или соразмерного уменьшения цены, - рекомендует специалист консультационного центра. – Если достичь договоренности не получается, нужно написать претензию. Она предъявляется в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежит рассмотрению в течение 10 дней.

Есть нарекания отдыхающих и на культурную программу. Вы покупаете стандартный пакет экскурсий, а потом оказывается, что осмотр пирамид или поездка к водопаду в эту стоимость не входят, и вы платите за них повторно. Тогда, не теряя времени, нужно составить акт  и заверить его подписью сопровождающего лица. Помогут вернуть свои деньги также свидетельские показания, поэтому не поленитесь спросить контактные телефоны «у коллег по несчастью» из вашей группы. Не стоит забывать, что все доказательства некачественного отдыха придется собирать на месте, иначе все ваши старания пропадут впустую, побольше делайте фотографий, подтверждающих низкий сервис туристической услуги.

- Нередко выбирается отдых в какой-либо гостинице по картинкам на сайте, но не всегда увиденное в Интернете совпадает с реальностью, - отмечает эксперт в вопросах защиты прав потребителей. – К примеру, на фотографиях был изображен просторный номер с двуспальной кроватью, шикарными шторами и т.д, на самом деле оказалась тесная комнатушка с узкой кроватью и жалюзи. В таком случае, чтобы доказать, что вас ввели в заблуждение, можно ссылаться на этот сайт.

Важное уточнение: если туристическая услуга была оказана с существенными недостатками, то можно получить ее повторно и бесплатно. Хотя дважды навряд ли кто захочет войти в «одну и ту же реку», уж лучше вернуть деньги и взыскать компенсацию морального вреда.

Версия для печати Версия для печати