- Новости :: ПотребительВыпуск № 19 (207) от 10.05.2011
- Информационный прорыв
Запущена вторая очередь межрегионального контакт-центра
Сделан важный шаг в реализации уникального для республики проекта! Теперь на базе МКЦ будут оказываться справочно-информационные услуги и техническая поддержка клиентов для 11регионов Поволжья! А в ближайшей перспективе по этому направлению работы филиал в РМ ОАО «Ростелеком» планирует выйти на общероссийский уровень.
Подарок для всех жителей республики
С открытием второй очереди МКЦ, ассортимент предоставляемых услуг по телефону для абонентов филиала значительно расширился. К традиционному предоставлению справок по полным и неполным данным добавился сервис по услугам и тарифным планам ШПД. Например, теперь можно подать заявку на подключение к Интернету, а на обратном конце провода проведут on-line проверку технической возможности подключения услуги.
- Для жителей республики этот проект - очень хороший подарок, - отметил важность события для региона Глава Республики Мордовия Николай Меркушкин. – Благодаря высокому профессионализму коллектива филиала ОАО «Ростелеком» в Мордовии запланированные работы были выполнены с опережением. На сегодняшний день здесь трудоустроено уже 400 человек, хотя проект не завершен. Будет еще третий этап, и появится несколько сотен новых рабочих мест.
Стоит заметить, что между филиалом в республике и Правительством Мордовии сложились крепкие деловые отношения. Еще в 2009 году было подписано «Соглашение о взаимодействии в сфере совершенствования и развития электросвязи на территории Мордовии», одной из составляющих договора и стало создание Контакт-центра в Саранске. За это время была проведена огромная работа, результаты которой говорят сами за себя. В числе общественно значимых достижений – создание на базе межрегионального Контакт-центра службы «Государственных услуг».
- Здесь происходит обработка запросов и выдача справочной информации о государственных и муниципальных услугах, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления с учетом места получения услуг. Планируется, что формирующийся сервис будет востребован и получит дальнейшее развитие, - сообщил вице-президент-директор Макрорегионального филиала «Волга» ОАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура. – Электронное правительство – система документооборота, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны, повышающая эффективность государственного управления и снижающая издержки социальных коммуникаций для каждого члена общества. Оно предполагает построение общегосударственной распределительной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документации и процессами их обработки.
Безграничные возможности оптоволокна
Стоит заметить, что филиал в Республике Мордовия постоянно является инициатором внедрения в регионе передовых технологий связи. Несмотря на значимые достижения в информационном пространстве, компания не собирается останавливаться на достигнутом.
- Созданный на территории республики межрегиональный Контакт-центр работает на все Поволжье. Сейчас эти же услуги развиваем на территории всей России. Маленький регион будет обслуживать целую страну, - отметил ближайшие перспективы директор филиала в РМ ОАО «Ростелеком» Игорь Вольфсон. – Основным направлением развития по линии «связь» остается оптоволокно, которое прокладывается к каждому многоэтажному дому, и сейчас так называемая технология FTTB уже пришла в 250 многоэтажек. В этом году по новой технологии будет проведено 15 тысяч подключений, которые позволят на 10-15 лет решить проблемы у наших абонентов с различными услугами связи: телефоном, Интернетом, IP-TV - телевидением по глобальной сети (ред.- услуги интерактивного «голубого экрана» ОАО «Ростелеком-Волга» стал предоставлять с начала текущего года). Преимущества IP-TV - высокое качество изображения и большое количество каналов. То, что в мире бурно развивается, в России – еще только эксперимент, а в Мордовии уже запущено и выполняется по плану.
Сейчас практически закончено строительство магистральных сетей на территории республики, поэтому ставится задача провести оптоволокно не только в районные центры, а в населенные пункты, где даже менее 500 жителей. Так, реально в информационном плане стирается грань между городом и деревней. С реализацией проекта цифрового телевидения в любой сельской глубинке можно просматривать 24 телевизионных канала высокого качества. В России пока такого еще нигде нет, но Мордовия пойдет дальше. Сейчас будет реализовываться следующий проект – предоставление не десятков, а сотен телеканалов.
А вот что касается развития широкополосного доступа к услугам Интернета, то это яркий пример взаимосвязи решения информационных и социальных задач. ШПД позволяет создать удаленные рабочие места для беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов, что сегодня особенно актуально. По словам директора филиала, они могут трудиться на дому, но от этого качество предоставляемой услуги не изменится, не зависимо от того, где будет находиться работник: в Саранске или Теньгушеве.
К Интернету подключен 70-тысячный абонентПоскольку мероприятие проходило в преддверии профессионального праздника связистов, не обошлось без награждений и приятных сюрпризов. Указом Главы Республики Мордовии почетное звание «Заслуженный работник связи РМ» присвоено начальнику Краснослободского районного узла связи Николаю Хайдукову, кабельщику-спайщику 6 разряда Чамзинского межрайонного узла связи Анатолию Шатаеву. Почетной грамотой Республики Мордовия был награжден ведущий инженер линейного цеха ГЦТЭТ Алексей Дудников. Также грамотами от компании и Федерации профсоюзов РМ был отмечен труд многих работников филиала.
К торжественному мероприятию было приурочено еще одно важное событие – на территории республики зарегистрирован 70-тысячный абонент услуги широкополосного доступа к сети Интернет. Им стала жительница Рузаевки Надежда Бондюк. В этот день она тоже не ушла без подарка. Филиал презентовал ей ценный приз – ноутбук.
- Это очень приятный сюрприз! - отметила Надежда Анатольевна. – К широкополосному доступу услуги Интернет я подключилась меньше месяца назад, но уже успела оценить его преимущества. Во-первых, очень хорошая скорость передачи данных, а во-вторых, богатый ассортимент предоставляемых сервисов. У меня есть возможность не только работать за компьютером, но и отдыхать за просмотром телевизионных каналов. Причем цена за услуги Интернета гораздо ниже, чем у других операторов. Меня радует, что компания заботится о своих абонентах и создает максимум условий для их комфорта!
С.Родионова.
- Версия для печати