№ 16 (880)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ПотребительВыпуск № 16 (204) от 20.04.2011
Развод на бензине

Какое топливо продают на заправках?

Каждый раз, наблюдая за повышением цен на бензин, российские автолюбители недоумевают, когда улучшится его качество. Оказывается, «горючее» в нашей стране хуже даже, чем в Уганде, Тайвани и Сингапуре. Международный центр качества топлива IFQC провел очередную проверку и составил список стран с самым качественным дизельным топливом. Как сообщает РИА «Стандарты и качество», Россия заняла в этом списке 58 строчку. Самым лучшим в 2010 году дизельное топливо было традиционно в Швеции, Германии и Японии. Заметим, что критерием оценки качества бензина и дизельного топлива для экспертов IFQC является одна из позиций, которая характеризует химическую стабильность топлива, - содержание в нем серы.

Горючая смесь

Николай Логинов – начальник аккредитованной испытательной лаборатории ФГУ «Мордовский ЦСМ» – знает о качестве бензина практически все, причем не только в нашей республике. Ему приходилось делать экспертизу топлива для жителей Ульяновской, Пензенской, Самарской и Саратовской областей.

- Нарекания на бензин распространены повсеместно, - рассказывает он. – К нам часто за исследованием напрямую обращаются граждане из других регионов. В основном причина одна – автовладельцы хотят подать иски в суд на качество нефтепродуктов, реализуемых на АЗС. Недавно житель Пензенской области жаловался, что после заправки у него сломалась новая иномарка. Ее ремонт сейчас будет стоить почти полмиллиона рублей. Естественно, он намерен взыскать деньги с продавца топлива, тем более, что оно действительно оказалось низкого качества.
Оказывается, что плохой бензин, соответственно и пахнет, правда, не в обычных условиях, а в лабораторных. Пока мы беседовали с начальником, его кабинет заполнился ужасно едкой вонью. Шли испытания, а очередной образец, как бы в подтверждении слов  собеседника, оказался далек от идеала.

- Вы посмотрите, сколько здесь смолы, показывал Николай Александрович на прокопченные колбочки. – От повышенной концентрации этих липких, вязких осадков темно-коричневого цвета, ухудшается не только подача бензина. В камере сгорания они образуют нагар, что приводит к зависанию клапанов и другим неисправностям в автомобиле. Чаще всего бензин не соответствует по такому важному показателю, как значение октанового числа. Такое топливо способствует не только перерасходу, но и поломкам техники. Был случай, когда в бензине содержался свинец, а это уже угроза не только для машины, но и здоровья человека, состояния окружающей среды.

Что касается серы, то ее возможное содержание согласно нормам резко сократилось - от 0,05% до 0,01%. Без нарушений это правило тоже не всегда остается. На заводах нефте-
продукты выпускаются по ГОСТу. Затем по трубопроводу или в цистернах оно поступает на базы и автозаправки. Согласно законодательству, продавец должен сертифицировать продаваемое топливо на АЗС по техническому регламенту. Соблюдается ли это правило в республике? По крайней мере, к нам с заявкой на эту процедуру не обращалась ни одна организация. Я бы посоветовал автовладельцам покупать топливо на тех АЗС, где есть сертификат топлива у продавца (информация об этом должна вывешиваться в «уголках для потребителей»), а не только гарантия завода-производителя. Понятно, что за время доставки топлива его качество может измениться.


Прокуратура проверила заправки

Опытные автовладельцы обычно отдают предпочтение одним и тем же АЗС и предпочитают не заправляться где попало. Они готовы потратить лишние деньги, доехав до «своей» заправки. Но, может быть, это просто самовнушение, ведь здесь как лотерея: раз на раз не приходится. Не так давно качество моторного топлива в розничной реализации проверяла прокуратура республики. Почти треть образцов исследованных нефтепродуктов оставляло желать лучшего. На автозаправочных станциях отбиралось 22 образца бензина и 7 - дизельного топлива. Заметим, что проверками были охвачены 6 наиболее крупных организаций. В итоге 27, 6% проинспектированного топлива не соответствовало Техническому регламенту.

Так, на одной из АЗС в Октябрьском районе г. Саранска реализовывался некачественный по объемной доле углеводородов автомобильный неэтилированный бензин Аи-98 «Экто Sport». На АЗС в Пролетарском районе Саранска автомобильный бензин «Нормаль-80» не отвечал требованиям по октановому числу. По такому же параметру не соответствовал автомобильный неэтилированный бензин «Премиум» Аи-95, реализуемый в Ленинском районе г. Саранска. Дизельное топливо марки «Класс 2», отпускаемое на АЗС Рузаевского района, не отвечало нормативам по температуре вспышки. На этих же заправках реализовывался не соответствующий регламенту по климатическому району применения автомобильный бензин марки Аи-92. Попросту говоря, вместо зимнего продавалось летнее топливо.

- По итогам проверки в отношении юридических лиц было возбуждено 5 административных дел, - сообщили в Прокуратуре Республики Мордовия. - Санкция по данной статье предусматривает административный штраф на юридических лиц — от сорока до пятидесяти тысяч рублей. Ряд административных дел Арбитражным судом РМ рассмотрены, организации оштрафованы.


Куда пожаловаться?

Если вы считаете, что приобрели некачественное топливо на АЗС, то можете обратиться в отдел (инспекция) в РМ ПМТУ Росстандарта. Адрес: ул.Невского, 64, тел.: 32-51-21. По вашей жалобе будет проведена проверка.

С.Медведева.

Версия для печати Версия для печати