№ 13 (877)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ПотребительВыпуск № 51 (187) от 21.12.2010
Тарифы растут – качество не меняется

Где тот сервис, который нам регулярно обещают?

Сколько мы платим за жилищные и коммунальные услуги, и соответствуют ли предъявляемые нам цены реальным затратам коммунальщиков? Этот вопрос, пожалуй, задавал себе неоднократно каждый. Особенно актуален он, когда после оплаты ЖКУ денег в кошельке едва хватает на еду, не говоря уже о прочих необходимых для поддержания жизни потребностях и тем более, не говоря о разного рода благах цивилизации.

А была ли услуга?

Основное недовольство чаще всего вызывают услуги коммунальные, что понятно: цены на них растут быстро и высокими темпами. Но скажите, как давно в вашем доме делали хотя бы косметический ремонт? Когда меняли коммуникации? Если у вас все в порядке – поздравляем. Но, к сожалению, этот случай не про всех. Далеко не про всех. Множество наших горожан живут с протекающими потолками, обваливающейся штукатуркой, слетающим с крыши шифером, плесневеющими стенами. А почему? Где тот сервис, который нам регулярно обещают?

Безусловно, мы не намерены вешать всех собак на домоуправления, обвинять их в нерадивости. У нас сегодня множество примеров, когда дома собственников требуют пристального внимания. Но стоит учитывать, что они перешли к ним в запущенном состоянии. Поговорим исключительно о сервисе в домах на балансе.

Удачный наглядный пример подвернулся на прошедшей неделе. На личном примере довелось столкнуться с системой обслуживания домов. Сразу оговорюсь: жить мне посчастливилось в старом общежитии, находящемся на балансе города. Последние 14 лет он не видел текущего ремонта и периодически, при заглядывании в очередную квитанцию по оплате ЖКУ, вопросы относительно этого вида трат всплывают. В прошлый четверг в доме отключили воду. Проржавевшие за долгие годы трубы в итоге забились, и вода из крана впоследствии начала сочиться тончайшей струей. Казалось бы, все ничего – вызови работников домоуправления и проблемы не будет. Но не тут-то было. Набираю номер домоуправления №25, делаю заявку. Заявку принимают и… умолкают до понедельника. В понедельник звоню вновь с вопросом, когда придут пробить трубы? Ответ: «ну, придут» поражает своей точностью. Не дождавшись явления работников, во вторник набираю единую диспетчерскую. В среду приходят слесари, пробивают трубы, но при этом разламывают половину пола в коридоре: сдирают линолеум, доски разбирают и разбрасывают, оставляют все в таком виде и уходят. В общем-то тогда и появился интерес, сколько раз требуется вызвать работников, чтобы они выполнили свою работу нормально. Снова набираю домоуправление. Занято. Позже - обед. Потом снова занято. Так в течение четырех часов. Набираю единую диспетчерскую, сообщаю, что домоуправление постоянно вне зоны доступа, сообщаю о разобранном поле. В четверг приходят, собирают пол. В голове складывается идиллическая картина, что теперь все в порядке. Но вместо ровного (максимально ровного для старого дома) пола перед глазами прикрытые линолеумом дыры, а поверх линолеума – доски. Снова звонок в домоуправление, снова вызов, снова появление работников…

Таким образом, эпопея продолжалась в течение всей недели: настил упорно не ставили на место, затем оставляли брошенными где попало плинтусы, настил ставили так неровно, что по полу было невозможно ходить. Однако надо отметить, что в диспетчерской самого домоуправления заявки принимали уже активно, а сотрудников отправляли на место «боевых действий» оперативно (после сообщения из единой диспетчерской или нет произошли такие изменения – осталось загадкой). Вот только «бойцы» домоуправления длительное время подводили. Как говорится, ничего личного. Но вот так незамысловато жизнь подкинула пример, как иногда у нас работает система оказания жилищных услуг. И теперь, когда в единой диспетчерской мне в очередной раз сообщат: «Ждите. Номер вашей заявки шестьдесят тысяч сто четыре», мне точно подумается, что проблема не только в давней постройке наших домов и систем коммуникаций. Просто некоторые заявки вместо одного полноценного выполнения мы отрабатываем в 4-5 заходов. Так за что платим, господа? В одном из домоуправлений города подсказали, что в аналогичных ситуациях надо уметь договариваться с работниками, пришедшими выполнять работы. Намекнули, неплохо денег дать немного: по-нашему, по-российски, по доброй душе. Так вроде и сделают все быстрее. А как же, братцы, борьба за чистоту нравов разных служб и сохранность содержимого кошельков граждан? А вот, кстати, тему, сколько  конкретно какие услуги должны стоить и сколько за них положено платить в Саранске, мы не забрасываем и продолжим в ближайшем номере.

На десерт - о платежах

На позапрошлой неделе власти большинства регионов страны сообщили гражданам об очередном росте тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В среднем они вырастут на 13—15%. Но это «в среднем» получается за счет того, что одни услуги подорожают незначительно, а другие на отдельных территориях вырастут в цене едва ли не на 40%.
Напомним, что с прошлого года право определения уровня тарифов ЖКХ было передано из центра в регионы, и ничего хорошего из этого не вышло. По данным Росстата, в январе 2010 года тарифы выросли в среднем на 15,08%, при этом в восьми субъектах России наблюдался рост выше среднестатистического.

Власти обещают, что в 2011 году такого не произойдет. Президент Дмитрий Медведев, в частности, пригрозил, что необоснованное повышение коммунальных тарифов «будет поводом для принятия абсолютно жестких решений об увольнении соответствующих людей от должности и привлечения их к ответственности».

Но обосновать у нас могут все что угодно и как угодно, поэтому резонно предположить: региональным властям, неразумно распорядившимся свалившимися на их голову полномочиями, будет предложено ориентироваться на некие средние цифры, озвучиваемые федеральными властями. То есть произойдет фактический возврат к старой централизованной модели, просто централизация будет носить не вполне юридический характер.

Так или иначе, глава Минрегионразвития Виктор Басаргин в начале месяца сообщил Дмитрию Медведеву о том, что тарифы на услуги ЖКХ вырастут на 13—14% в среднем по стране. Немногим ранее примерно такой же процент назвал вице-премьер Дмитрий Козак — 13% в среднем по стране. Сейчас планка поднята уже до 15%.
Не обойдут изменения стороной и Мордовию. С нового года тариф по электроэнергии вырастет на 9% и составит 2,37 рублей за кВт/час. Цена холодной воды и канализации возрастет на 17,3% каждая и составит 14,61 рублей за кубометр и 7,33 рублей за кубометр. Тариф на горячую воду вырастет на 13,9 %. Кроме того, как сообщили в пресс-службе администрации, тариф на отопление возрастет на 13,2% и на газ - на 5%.

Таким образом, плата за коммунальные услуги на одного человека в благоустроенном жилом помещении с 1 января 2011 года составит:

  •  за электроэнергию – 171,35 руб.;
  •  за холодную воду – 83,03 руб.;
  •  за канализацию – 66,87 руб.;
  •  за горячую воду – 279,36 руб.;
  •  за отопление - 26,78 руб./м2 отапливаемой площади;
  •   за газ - 50,24 руб.
В.Новожеева.
Версия для печати Версия для печати