№ 15 (879)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ПотребительВыпуск № 12 (824) от 22.03.2023
Потребителю на заметку

Одно из направлений деятельности «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия», подведомственного региональному Роспотребнадзору – информирование и консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей. Туда можно обратиться, если возникали проблемы с купленными товарами или качество предоставленных услуг не отвечает заявленному. Эксперты ответили на самые популярные вопросы.

 
Вопрос:
Я купил смартфон, но уже через неделю после покупки он стал самопроизвольно перезагружаться и периодически отключаться. Могу ли я вернуть свои деньги?  
Ответ:
Смартфон входит в перечень технически сложных товаров. При обнаружении недостатков в течение 15-дневного срока, потребитель может заявить любое требование по своему выбору, из числа указанных в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в том числе о возврате денежных средств. Сейчас важно не пропустить данный срок и обратиться в магазин с претензией. Претензия составляется в 2-х экземплярах. Её можно отнести в магазин, где один экземпляр отдаётся уполномоченному лицу, а на втором экземпляре ставится входящий номер, кто принял и какого числа. Если претензию отказываются принимать, то её можно направить по почте заказным письмом с уведомлением с описью вложения на юридический адрес продавца (магазина).
Вопрос:
В прошлом году я приобрела холодильник. Гарантийный срок ещё не истёк, но товар сломался. Я сдала его в магазин на ремонт. С того момента прошло более двух месяцев, но ремонт ещё не окончен – говорят, что ждут поставки необходимых деталей. Могу ли я потребовать возврата денег, уплаченных за холодильник?  
Ответ:
Холодильник входит в перечень технически сложных товаров. Поэтому потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи, когда у покупки обнаружен существенный недостаток либо продавец нарушил срок проведения гарантийного ремонта. Чтобы вернуть деньги, достаточно одного из таких обстоятельств.
Максимальный срок гарантийного ремонта установлен в ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» и составляет 45 дней. Увеличить данный срок можно только с согласия потребителя.
В данном случае срок осуществления гарантийного ремонта нарушен продавцом, поэтому потребитель вправе заявить требование о возврате денег. Причём, если цена таких холодильников увеличилась, то потребитель вправе также требовать возмещения разницы в цене.
Вопрос:
В обувном магазине два дня назад я приобрела модельные сапоги. Придя домой, обула их и вышла на улицу. Пройдя пару метров, я поняла, что они очень неудобные и каблук слишком для меня высок. По возвращении домой я заметила, что на подошве остались еле заметные следы истирания. Скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть их в магазин и забрать обратно деньги, ведь то, что я их надевала, практически незаметно?
Ответ:
В Вашем случае вернуть деньги не представляется возможным. В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня покупки, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, но только если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства.
Вопрос: 
Через неделю у меня истекает срок поверки счётчика на холодную воду. Однако у меня нет возможности произвести поверку в ближайшие 3 месяца. Каким образом будет происходить начисление платы за коммунальную услугу?
Ответ: 
Поверка счётчиков является обязанностью потребителя. Если не исполнить эту обязанность, то законом предусмотрен специальный расчёт начисления платы за потребленные коммунальные ресурсы.
В течение трёх расчётных периодов после истечения срока поверки счётчика оплата услуги определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса потребителем, определённого по показаниям индивидуального прибора учёта за предшествующий период (не менее 6 месяцев). 
Например, если в предыдущие 6 месяцев вы в среднем тратили по 5 куб. м воды, то в первые 3 месяца после истечения срока поверки счётчика, вам будут ежемесячно начислять плату тоже за 5 куб. м воды.
По истечении этого срока начисление осуществляется по установленным нормативам потребления с учётом повышающего коэффициента 1,5.
 
Версия для печати Версия для печати