№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: НеделяВыпуск № 30 (426) от 24.07.2015
В Саранске обсудили запреты на рекламу

В бизнес-инкубаторе прошел «круглый стол» на тему: «Правоприменительная практика в сфере рекламы алкогольной продукции, критерии допустимости и особенности ограничений»

Организатором мероприятия, которое состоялось 16 июля, выступило Мордовское УФАС России. В работе «круглого стола» приняли участие представители различных министерств и ведомств, бизнес-со-обществ, члены Экспертного совета. 

 

Как отметили участники, тема, вынесенная на обсуждение, очень интересная и дискуссионная. 

- Сегодня у рынка алкогольной продукции тяжелая судьба, - подчеркнул начальник контрольно-финансового управления ФАС России Владимир Мишеловин. – Тенденция такова: чем жестче регулирование, тем больше возникает нарушений. Мы наблюдаем печальную картину: контрафакт, недобросовестные производители и отчаянные поиски в регионах мер борьбы, потому что единых норм на федеральном уровне нет. Борясь со снижением алкоголизации населения, многие забывают, что страдает не только алкогольный, но и смежные рынки, которые имеют полное право на существование. Эти проблемы не могут быть решены без участия экспертов, бизнес-сообщества, остро встает вопрос совершенствования законодательства. 

Руководитель Мордовского УФАС России Юлия Попкова напомнила правовые запреты к рекламе алкогольной продукции и рассказала о динамике выявленных нарушений в регионе.  

Свое видение проблемы изложил директор по маркетингу одной из пивоваренных компаний Константин Тамиров. По его словам, из-за различных рекламных ограничений ситуация на пенном рынке, действительно, непростая. За несколько лет он в совокупности серьезно сократил свои объемы, деятельность прекратили несколько пивоваренных заводов в ряде регионов России. По некоторым подсчетам, от запрета рекламы экономика в целом недополучает десятки миллиардов рублей. 

Вместе с тем, участники отметили и такую проблему, как культура распития спиртных напитков в России. В структуре потребления у наших сограждан большую долю занимает крепкий алкоголь, в отличие от других стран. То есть запреты-запретами, а население меньше пить не стало…Тем временем, алкогольных суррогатов тоже прибавилось. 

- Запреты вряд ли положительно влияют не только с экономической, но и социальной точек зрения, - отметил руководитель рекламной группы «Ритм» Вардан Дерюга. – Правильнее вводить систему поощрений для производителей. Этот путь можно выбрать и для развития безалкогольного сегмента рынка.

- Мы как игроки не считаем, что реклама влияет на рост злоупотребления алкоголем, - сообщил Константин Тамиров. – Ее задача – предоставить потребителям правильный выбор. 

Участники «круглого стола» справедливо заметили, что пивовары также смогут внести свою лепту в привитие безалкогольного вкуса у населения. Причем, дело не только в качестве напитков,  грамотной рекламе, но и цене. Например, солодовый напиток «нулевка», спрос на который, особенно высок среди автолюбителей, стоит значительно дороже обычного. В общем, производителям еще есть над чем поработать. Правда, без государственной поддержки им не обойтись. 

- Все проблемные моменты, которые мешают планомерному развитию бизнеса, будут переданы на федеральный уровень для принятия дальнейших решений, - заверил участников представитель ФАС России Владимир Мишеловин. 

Версия для печати Версия для печати