- Новости :: НеделяВыпуск № 36 (328) от 04.09.2013
- Пишля «дрожит» и возмущается
Мост через железную дорогу в Рузаевке планируют открыть к 15 сентября
Текущий ремонт путепровода над железной дорогой в Рузаевке продолжает создавать большие неудобства как для водителей, так и горожан. Проблемы на мосту, длина которого составляет 113 метров, возникли, конечно же, не вчера. Автомобилисты и пассажиры, ездившие по нему, и раньше часто ругали строителей и чиновников. Асфальтовое покрытие «плыло» и разбивалось в течение года по нескольку раз. Периодически делали, что называется, ямочный ремонт, однако это не улучшало ситуацию. И вот, наконец, полностью закрыто движение через самый большой мост в городе железнодорожников.
Люди возмущаются: почему местные органы власти якобы не могли обратить серьезное внимание на состояние сооружения еще три-четыре года назад? Ведь уже тогда мост через «железку» начал подавать первые признаки разрушения, особенно на швах между пролетами. Ремонт затянулся по разным причинам: то денег в казне не хватало, то начальство в мэрии часто менялось.
- Хочу принести извинения за то, что нам пришлось закрыть мост,- признался при встрече с нами глава администрации Рузаевки Ю.И. Романов. – Считаю, что дальше нельзя было откладывать решение проблемы. Это выяснилось сразу же после вскрытия поверхностного слоя мостового полотна. Проектанты из Саранска и специалисты из Нижнего Новгорода определили, что конструкция моста не работала так, как положено. Изъяны были замечены, прежде всего, на восьми железобетонных швах путепровода. Теперь придется исправлять ошибки. Какой резон искать сейчас виновных в строительстве моста? Главное, считаю, упредить угрозу полного его разрушения и сделать все возможное для дальнейшей эксплуатации сооружения.
Мы также узнали, что даже после капитального ремонта мост через железную дорогу не будет удовлетворять потребности в пропускной способности. Говорят, эту задачу пытались решить еще в советские времена: хотели построить новый путепровод параллельно со старым. Но эта идея, как показала жизнь, осталась похороненной навсегда. По словам Ю.И. Романова, даже 3,6 миллиона рублей, выделенных из республиканского бюджета для текущего ремонта моста, нашлись не сразу. Прежде надо было заказать экспертизу, чтобы определить степень износа и опасности некоторых конструкций мостового сооружения. Благо, эту работу специалисты из Саратова сделали быстро. Потом были торги на предмет выбора исполнителя подрядных работ. И вот уже две недели строители и проектанты реализуют свои планы по восстановлению нормальных функций рузаевского путепровода.
Большинство жителей Рузаевки и водителей с пониманием отнеслись к приостановлению транспортного движения над «железкой». Но есть и недовольные граждане, в частности, те, кто проживает в селе Татарская Пишля. Это, по сути, в черте города. Именно через этот населенный пункт пустили основной поток машин, движущихся от центра Рузаевки в сторону «Рузхиммаша» и ковылкинской автотрассы. Большегрузные КамАЗы, МАЗы, трактора с прицепами, автобусы, «легковушки» - шум и гул от этого транспорта, понятно, причиняют определенные неудобства людям. Жилые дома и другие постройки в Татарской Пишле нынче дрожат днём и ночью, и без того не очень хорошая асфальтная дорога по селу разрушается, можно сказать, на глазах. Учитывая, что там вовсе нет тротуаров, сельчане теперь рискуют жизнью, шагая по дороге.
Нам сказали, что объездной маршрут движения транспорта через Татарскую Пишлю был заранее согласован с представителями ГИБДД. Кроме того, по селу были установлены дополнительные дорожные знаки, в основном, по ограничению скорости. Поведали, что некоторые из этих знаков снимаются или ломаются неизвестными лицами. Причем это делается в ночное время. Жаль, что пока ни одного виновника не поймали и не наказали…
- Могу заверить, что работы на мосту завершатся примерно к 15 сентября текущего года, - сказал Ю.И. Романов. – Чуточку еще придется потерпеть, и тогда мост снова будет работать в обычном режиме.
Н. Атласов.
Фото автора.
- Версия для печати