№ 30 (294)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: НеделяВыпуск № 23 (887) от 05.06.2024
Из Мордовии в Турцию

 Из Саранского аэропорта отправился первый рейс в Анталью

В  Саранске открылся международный терминал аэропорта. В ночь на 29 мая в Анталью оправился первый чартерный рейс – так из Мордовии запустили постоянное авиасообщение с турецким побережьем.
 
Международный терминал в аэропорту столицы Мордовии открыли 28 мая, торжественно перерезав алую ленточку. К этому событию республика шла долго. Саранский аэропорт долго был самым проблемным объектом инфраструктуры игр футбольного чемпионата в столице Мордовии. За взлётно-посадочную полосу отвечали федеральные специалисты, за терминал – сам регион. Проблема была в том, что компания, что выиграла тендер на стройку, получила аванс и исчезла. Разумеется, вместе с деньгами. Пока нашли виновников, пока вернули деньги, упустили время. Нагонять пришлось в авральном режиме. В 2018 году новый аэропорт Саранска принял первый регулярный рейс из Москвы.
Первый международный рейс Саранский аэропорт принял в июне 2018 года: серебристый лайнер привёз в столицу Мордовии команду отборочного этапа чемпионата мира – сборную Панамы. Футболисты чудом сумели пробиться на игры в Россию.
Чемпионат мира по футболу отшумел, футболисты и болельщики отправились домой, а наследие осталось. И, чтобы использовать терминал, который носил статус международного в постоянном режиме, понадобилось 6 лет.
«Терминал, построенный к 2018 году, к чемпионату мира по футболу, имел особенность – обслуживание пассажиров только в реверсивном движении, – рассказывает о тонкостях вопроса директор Саранского аэропорта Александр Кистайкин. – То есть мы могли или принимать пассажиров, или их выпускать на вылет».
Нужно было сделать так, чтобы пассажиров можно было встречать и провожать одновременно, увеличить площадь терминала. Над этим и работали. Площадь зала увеличили, создали новые инженерные сети: «Горводоканал» проложил постоянные коммуникации – до сих пор вода в терминале была привозной, её хранили в баках, сделали котельную. Полностью заменили напольное покрытие, усилили все металлоконструкции, установили систему пожаротушения, дымоудаления. Свои коммуникации проложили пограничники.
«Перед началом работ по проектированию всей документации мы уже разговаривали с туроператорами, которые организуют международные рейсы в курортных направлениях, и они уже давали нам согласие на то, чтобы рассмотреть Саранск как отправную точку для международных рейсов, например, Антальи», – вспоминает историю Александр Кистайкин.
В конце декабря 2023 года Саранский аэропорт получил статус международного. Пропускная способность терминала – 140 пассажиров в час.  И вот в ночь на 29 мая аэропорт отправил первый регулярный рейс из Саранска за пределы страны.
Встречали борт, который открыл международное сообщение из столицы Мордовии, символичной водяной аркой над самолётом. Это сродни «хлеба-соли» в авиации. Как сообщили в дирекции воздушной гавани, практически все билеты на самолет были проданы. А пассажиры, которым уже через 3 с небольшим часа предстояло увидеть турецкий берег, рассказывали, что до сих пор пользовались услугами московских аэропортов, а ещё нижегородского и самарского. Поэтому открытие международного авиасообщения сильно упрощает путешествие.
Теперь гражданские лайнеры из Саранска в Анталью будут курсировать еженедельно. Рейс субсидированный. Это значит, что часть затрат перевозчику компенсирует республиканский бюджет. А те, в свою очередь, делают билеты для жителей региона дешевле. Как сообщили пассажиры первого рейса в турецкую Анталью, путёвка на 10 дней на берегу Средиземного моря примерно равна стоимости отдыха в Сочи. При одинаковом классе гостиницы и питании, только теперь на дорогу уйдут считаные часы, без долгого трансфера на поезде или автомобиле.  
«Программа полётов на Анталью рассчитана до конца октября. Конечно, хочется, чтобы и зимой пункт пропуска не простаивал, работал. Сейчас мы активно ведём переговоры с авиакомпаниями, ищем возможности вылета на Египет, работа над этим ведётся, ну, и, конечно, Минск у нас тоже на слуху. Пока необходимо определиться именно с авиаперевозчиком», – рассказал о планах на ближайшее будущее директор Саранского аэропорта.
«Сейчас видим результат многомесячной работы, – подвёл своеобразный итог исполняющий обязанности министра экономики, торговли и предпринимательства Мордовии Иван Горин. – Госкомтранс у нас «основную скрипку» здесь играл, министерство помогало с точки зрения привлечения туриндустрии. На самом деле сейчас как раз зарождается основа того, как будет у нас развит международный аэропорт. Я призываю всех граждан республики, которые планировали внешний отдых через другие города, переориентироваться на город Саранск, потому что от того, как будут загружены рейсы, которые идут на международное направление в Анталью, зависит и загрузка других направлений. Потому что мы не хотим останавливаться на текущем направлении, мы хотим, чтобы из города Саранска можно было вылетать в разные страны».
Спрос рождает предложение, отметили в региональном Государственном комитете по транспорту и дорожному строительству. Если жители Мордовии и близлежащих регионов без наличия международных терминалов будут готовы пользоваться услугами Саранского аэропорта для полётов за пределы России, в перспективе появятся и другие заграничные направления. Тогда можно будет уже выбирать, куда отправиться на отдых.
По данным Саранского аэропорта, в 2023 самолётом в Мордовии воспользовались 104 тысячи 632 пассажира. Из столицы республики летали в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные Воды и Казань. По оценкам аэропорта, пассажиропоток в 2024 году должен возрасти до 130 тысяч человек.
Версия для печати Версия для печати