№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: НеделяВыпуск № 43 (283) от 24.10.2012
Государственный «Диалогос»

 В Мордовэкспоцентре обсудили «Вехи истории»

На прошлой неделе в Саранске состоялось третье заседание дискуссионного клуба «Диалогос». Напомним, диспут-клуб является общественно-гражданской инициативой и совместным проектом Общественной палаты РМ, отдела по взаимоотношениям церкви и общества Мордовской митрополии и Союза православной молодежи Мордовии. На дискуссионной площадке уже обсуждались темы «Что такое церковь и для чего она нужна?» и «Вера и деньги». Каждый раз в дискуссионном клубе встречаются самые авторитетные эксперты из различных областей, но ведущих всегда двое – ректор Саранского духовного училища отец Александр Пелин и шеф-редактор газеты «Мордовия» Сергей Зеткин. Последняя тема «Вехи истории: проблемы государственности и будущее России» особенно актуальна в год празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства. 

 

 

Взявший с места в карьер приглашенный эксперт Михаил Бибин, доктор исторических наук из НИИ гуманитарных наук, объявил себя последовательным норманистом и неожиданно принялся пересказывать школьную программу по истории России. Причем делал это с таким упорством, что остановить ученого не могли даже ведущие. 

Когда Михаил Андреевич немного выдохся, слово взяли другие участники дискуссии. Отец Александр Пелин заговорил о необходимости деполитизации истории. Его поддержал Рустам Азизов, директор школы №11 г.Саранска. Будучи учителем истории и обществознания, Рустам Асымович признал, что об ошибках надо говорить смело.

- А как же воспитательный момент?! – Раздались возмущенные возгласы из аудитории.

На что Рустам Азизов заявил, что его ученики сами анализируют, сопоставляют факты и принимают своё решение в ходе тематических дебатов. Например, Петр I – кто он: гений или злодей? 

Когда речь зашла об источниках изучения истории, слово взяла начальник отдела научной информации и публикации научных документов  Госархива Мордовии Наталья Терешина. Совершенно неожиданно она начала сетовать на отсутствие интереса к архивным документам со стороны… учащихся общеобразовательных школ. Зачем и без того перегруженным школьникам осваивать достаточно тонкое архивное дело, Наталья Николаевна не пояснила… 

Кульминацией дискуссии стало выступление протоиерея Виктора Зимина – председателя отдела культуры Мордовской митрополии. Он возвратился к выступлению Михаила Бибина. «Михаил Андреевич сказал: «Знали ли наши предки до зарождения Руси, что они славяне?», а у меня такой вопрос: «Знаем ли мы с вами, что мы славяне?» Сейчас идея нашей государственности – это супермаркет. Как мы сейчас причастны к истории? Тем, что ходим и покупаем продукты? Всё сводится к получению определенных материальных благ.  И я, выбирая между архивом и торговлей,  пошел бы в торговлю, потому что, придя вечером к жене, не скажешь ей: «Прости, денег не заработал, в архиве сидел».

Увела от острой дискуссии весьма интересным сообщением об известном враче и просветителе – архиепископе Луке Войно-Ясенецком, несколько месяцев лечившем людей в Ардатовской больнице, заведующая Ардатовским филиалом МРОКМ им. М.Д.Воронина Зинаида Киушкина. 

Итог диспута подвел ведущий клуба Сергей Зеткин: «Следует различать историю как науку и историю как процесс. Наука никогда не будет объективна, а процесс идет своим чередом и от нас не зависит».

Соруководитель клуба – протоиерей Александр Пелин выразил благодарность всем присутствующим и заключил, что основная проблема между словом и делом, между идеями и формой воплощения, между государственностью и государством может быть решена путем корректировок и реформирования. «У нас нет национальной идеи. И мы с настойчивостью ищем основу для того, чтобы общество консолидировалось», - заключил отец Александр.

 

 

 

 

Версия для печати Версия для печати